Россети

Главная » Прочее

Прочее

 

 

                                                                       Информация

    

о результатах проверок (ревизий) проведённых контрольно-ревизионной инспекцией финансового отдела администрации Торжокского района за 1 полугодие 2018 г.

 

 1. Общие сведения о проведенной ревизии (проверке) и проверенной организации

Наименование объектов проверки:

* Муниципальное учреждение администрация Будовского сельского поселения;

* Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Информационно-методический центр» Торжокского района;

 

            Тема контрольного мероприятия:

* Проверка исполнения бюджетной сметы МУ администрация Будовского сельского поселения за период с 01.01.2017г. по 30.09. 2017 г.;

* Проверка соблюдения законодательства РФ при осуществлении закупок продукции и услуг для муниципальных нужд МБУК «Информационно-методический центр» Торжокского района за 2017 год;

* Проверка выполнения муниципального задания МБУК «Информационно-методический центр» Торжокского района за 2017 год;

* Внеплановая проверка по актам выполненных работ проведённых в 2017 году по разборке ветхого жилья находящегося на территории Высоковского сельского поселения;

            Основание назначения проверки (ревизии):

* Утверждённый план контрольных мероприятий на 2018 год, задание на внеплановую проверку начальника финансовым  отделом.

Проведёнными проверками установлено:

финансовых и других нарушений на общую сумму 1672429 руб., в том числе:

* неэффективное использование –70777 руб.;

* нецелевое использование – 31267 руб.;

* неправомерные расходы на сумму 125833  руб.;

* недопоступление платежей в доход бюджета на сумму 975 руб.;

* искажение учётных и отчётных данных в разрезе счетов и годовой бухгалтерской отчётности за 2017 год на сумму 1443577 руб.

нарушения при проверке муниципального задания:

* порядка формирования муниципального задания на 2017 год и плановый период 2018-2019г.г.

* невыполнение показателя муниципальной услуги (количество проведённых культурно-досуговых мероприятий) к уровню 2016 года;

* завышение показателя муниципальной услуги (среднего количества посетителей одного культурно - досугового мероприятия);

* искажение отчётных данных (завышение объёмных показателей) в разрезе филиалов и в целом по Учреждению;

* низкая посещаемость клубных формирований (из 3-х проверенных в 2-х установлены нарушения);

* несоответствие плановых показателей муниципального задания на 2017 год в отчёте плановым показателям муниципального задания в структурных подразделениях;

* отчёт о выполнении муниципального задания по итогам 2017 года не в полном объёме соответствует по содержанию рекомендуемой форме годового отчёта приложения № 2 к постановлению администрации района от 16.03.2017 г. № 92;

* установление надбавок за совмещение профессий, увеличение объёма работ (расширение зоны обслуживания) по отсутствующим в штатном расписании должностям и без наличия документально оформленных соглашений на выполнение дополнительной работы.

* установление персональных поощрительных выплат без наличия документальной оценки результативности и качества труда (критериев) работников;

* отсутствие в листах самооценки работников учреждения сведений о наличии плановых показателей эффективности их  деятельности за соответствующий период времени и показателей муниципального задания.

 

 

нарушения при проверке осуществления закупок:

* ч.9 ст.17, ч.15 ст.21 заказчиком не своевременно размещены  на Общероссийском официальном сайте утверждённые план закупок и план - график;

* ч. 11 ст.94 Закона 44-ФЗ заказчиком не своевременно размещён отчёт об исполнении 1-го контракта на Общероссийском официальном сайте;

* ч. 2 ст.103 Закона 44-ФЗ заказчиком не своевременно размещена информация  на Общероссийском официальном сайте в реестре контрактов по исполнению 8-ми контрактов (договоров) заключённых по п.1., ч.1.ст.93, п.8 ч.1, ст.93, п.29 ч.1 ст.93, п.1, ч.1ст.30 Закона № 44-ФЗ;

* ч. 3 ст.103 Закона 44-ФЗ заказчиком не своевременно размещена информация  на Общероссийском официальном сайте в реестре контрактов по 6-ти муниципальным контрактам, заключённым по п.8 ч.1 ст.93, п.1, ч.1 ст.30 Закона 44-ФЗ.

- нарушения, выявленные внеплановой проверкой:

- не выполнение в полном объёме работ по договору от 11.12.2017г., на разборку здания бревенчатого одноэтажного по ул. Первомайская д.39, п. Высокое стоимостью 70000 руб. (исполнитель ИП Горловой И.В.). 

По результатам контрольных мероприятий:

а документально неподтае и   льтата

- внесены исправления в регистры бухгалтерского учёта на общую сумму 176223 руб., подрядчиком  ИП Горловой И.В. довыполнены работы по договору от 11.12.2017г.

- в адрес проверяемых учреждений направлены акты проверок, обязательные для исполнения предписания с исполнением в установленный срок и представления для рассмотрения и принятия мер ответственности;

 

 

 

 

       

 

 

Начальник контрольно-ревизионной инспекции:                              С.Л. Петрова

 

        

  

 «Согласовано»                                                         «Согласовано»                                                          «Утверждаю»                                                                                                                          

                                                                                    Заместитель главы администрации района,           Заместитель главы администрации  района

                                                                                    начальник Управления образования и                    по экономике и финансам,                                                                                                                                                                                       

  Глава администрации Торжокского района         молодёжной политики                                              начальник финансового отдела

                                                                                                                                    

                                                     Н.А. Лашина                                                  Л.А. Владимирова                                                           Н.В. Ермолаева

                                                                                                                                

 

План

проведения ревизий и проверок бюджетных и казённых учреждений на 2018 год

 

п/п

Наименование

Когда и кем проводилась ревизия (проверка)

Тема

контрольного мероприятия

Планируемые сроки проведения ревизии (проверки)

Кем

прово-

дится

 

месяц, год

период

период про-

верки

период

подготов-

ки

начало и

окончание

ревизии (проверки)

Срок

реализации

1.

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Управление

1.

Будовское сельское поселение

февраль

2009 г.

01.01.2007 по 31.12.2008

(ревизия)

КРИ

Проверка исполнения бюджетной сметы

 

 

9 месяцев 2017

 

08.12.2017

11.12.2017 по

22.01.2018

23-24.01.2018

КРИ

2.

Тверецкое сельское поселение

декабрь

2007г.

01.01.2006 по 30.09.2007

(ревизия)

КРИ

Проверка исполнения бюджетной сметы

 

 

 

2017

03.10.2018

 

 

04.10.2018 по 31.10.2018

01-02.11.2018

КРИ

3.

 

 

 

Страшевическое сельское поселение

май

2008 г.

 

 

01.01.2007 по 30.04.2008

(ревизия)

КРИ

 

Проверка исполнения бюджетной сметы

 

 

2017

 

 

27.11.2018

 

 

 

 

 

 

 

28.11.2018 по

20.12.2018

 

21.12.2018

 

 

КРИ

 

 

 

4.

Борисцевское сельское поселение

декабрь

2007г.

 

 

 

01.01.06 по

   01.11.07

  (ревизия)

КРИ

Проверка исполнения                                                                                       бюджетной сметы

2017

15.06.2018

18.06.2018 по

12.07.2018г.

13.07.2018

КРИ

Культура

 

 

 

5.

 

 

 

 

 

 

6.

 

 

 

7.

МБУК ИМЦ

 

 

 

 

 

 

МБУК ИМЦ

 

 

 

МБУК ИМЦ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

май-июнь

 2015 г.

 

 

 

 

-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

01.01.14 по

   31.12.14

   (ревизия)

        КРИ

 

Проверка соблюдения

действующего законодательства при осуществлении закупок продукции и услуг для муниципальных нужд.

 

Проверка выполнения муниципального задания

 

 

Проверка отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения

 

 

2017

 

 

 

 

 

 

2017

26.02.2018

 

 

 

 

 

 

19.03.2018

 

 

 

26-27.07

    2018

27.02.2018.по

15.03.2018

 

 

 

 

 

20.03.2018 по

06.04.2018

 

 

30.07.2018 по

29.08.2018

16.03.2018

 

 

 

 

 

 

09-10.04.

2018

 

 

30-31.08.2018

КРИ

 

 

 

 

 

 

КРИ

 

 

 

КРИ

Образование

 

8.

 

 

 

 

 

 

9.

 

 

 

 

 

10.

 

 

 

 

 

МБОУ Мирновская средняя школа

 

 

 

 

 

 

МБОУ Мирновская средняя школа

 

 

 

 

 

МБДОУ Детский сад № 3 п. Славный

 

 

 

 

 

август 2015

 

 

 

 

 

 

 

01.01.14 по

   31.12.15

(проверка)

КРИ

 

Проверка соблюдения

действующего законодательства при осуществлении закупок продукции и услуг для муниципальных нужд.

 

Проверка отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения

 

Проверка отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения

 

 

 

 

 

2017

 

27.04.2018

 

 

 

 

 

 

18.05.2018

 

 

 

 

 

06.11.2018

 

03.05.2018 по 16.05.2018

 

 

 

 

 

21.05.2018 по 08.06.2018

 

 

 

 

07.11.2018

по 23.11..2018

 

 

 

 

 

17.05.2018

 

 

 

 

 

 

13-14.06. 2018

 

 

 

 

26.11.2018

 

КРИ

 

 

 

 

 

 

КРИ

 

 

 

 

 

КРИ

 

 

 

 

 

Прочие

11.

 

 

 

 

12.

МУП ЖКХ

 

 

 

 

МУП ЖКХ

 

август

2015

 

 

 

апрель

2017

 

 

01.01.2015 по

30.06.2015

(проверка)

КРИ

 

01.01.2016 по

31.12.2016

(проверка)

КРИ

Проверка оплаты труда,

выполнения предписания по результатам проверки 2017г.

 

Анализ дебиторской и кредиторской задолженности.

2017

 

 

 

 

2017

30.01.2018

 

 

 

 

11.04.2018

31.01.2018 по

20.02.2018

 

 

 

12.04.2018 по

25.04.2018

21-22.02.2018

 

 

 

 

26.04.2018

КРИ

 

 

 

 

КРИ

13.

Составление годовой отчётности,

полугодовой, квартальной

 

 

 

 

 

25-29.01.2018

29.03.2018

28.06.2018

09-11.07.2018

 

 

КРИ

14.

Подготовка плана работы на 2018 год, работа с инструктивным материалом

 

 

 

 

 

12-13.07.2018

24-29.12.2018

 

 

КРИ

                       

Допускается корректировка плана в течение года, в связи с выполнением неотложных заданий по поручению главы администрации района, заместителя главы администрации района, начальника финансового отдела.

 

Начальник контрольно-ревизионной инспекции:                                                                   С.Л. Петрова

 

 

                                                                       Информация

    

о результатах проверок (ревизий) проведённых контрольно-ревизионной инспекцией финансового отдела администрации Торжокского района за 1 полугодие 2017 г.

 

 1. Общие сведения о проведенной ревизии (проверке) и проверенной организации

Наименование объектов проверки:

* Муниципальное учреждение администрация Высоковского сельского поселения;

* Муниципальное учреждение Комитет по управлению имуществом Торжокского района;

*Торжокская районная общественная организация ветеранов (пенсионеров) войны, труда                                                      Вооружённых сил и правоохранительных органов;

* Муниципальное унитарное предприятие жилищно-коммунального хозяйства Торжокского района.

* Муниципальное учреждение администрация Никольского сельского поселения;

* Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Ладьинская основная школа».

 

            Тема контрольного мероприятия:

* Проверка состояния дебиторской и кредиторской задолженностей  Муниципального унитарного предприятия жилищно-коммунального хозяйства Торжокского района за 2016 год и 1 квартал 2017 года;

* Проверка целевого и эффективного использования средств районного бюджета, направленных виде субсидии на финансовую поддержку Торжокской районной общественной организации ветеранов (пенсионеров) войны, труда Вооружённых сил и правоохранительных органов за 2016 год;

* Проверка исполнения бюджетной сметы МУ Комитет по управлению имуществом Торжокского района за  2016 год;

* Проверка соблюдения законодательства РФ при осуществлении закупок продукции и услуг для муниципальных нужд МБОУ «Ладьинская основная общеобразовательная школа» за 2016 год;

* Проверка исполнения бюджетной сметы МУ администрация Высоковского сельского поселения за 2015 год;

* Проверка исполнения бюджетной сметы МУ администрация Никольского сельского поселения за 2016 год;

 

            Основание назначения проверки (ревизии):

* Утверждённый план контрольных мероприятий на 2017 год;

Проведёнными проверками установлено:

финансовых и других нарушений на общую сумму 17372462 руб., в том числе:

* неэффективное использование – 2676136 руб.;

* неправомерные расходы на сумму 214515 руб.;

* недопоступление платежей в доход бюджета на сумму 29400 руб.;

* искажение учётных и отчётных данных в разрезе счетов и годовой бухгалтерской отчётности за 2016 год на сумму 14452411 руб.

нарушения при проверке осуществления закупок:

- ч. 3 ст.103 Закона 44-ФЗ заказчиком своевременно не размещена информация  на Общероссийском официальном сайте в реестре контрактов:

* по изменению 2-х муниципальных контрактов, заключённых по п.1, п. 29 ч.1 ст.93 Закона № 44-ФЗ;

* по исполнению 3-х муниципальных контрактов, заключённых по п.1, п.8, п. 29 ч.1 ст.93 Закона № 44-ФЗ;

- ч. 11 ст. 94 Закона 44-ФЗ заказчиком своевременно не размещены отчёты  на Общероссийском официальном сайте по исполнению 3-х муниципальных контрактов, заключённых по п.1, п.8, п. 29 ч.1 ст.93 Закона № 44-ФЗ.

               Кроме того, проверками установлено отсутствие локально-нормативных актов в учреждениях, а именно:

- в некоммерческой организации Совет Ветеранов отсутствуют учётная политика определяющая способ ведения бухгалтерского учёта, положение о премировании, рабочий план счетов;

- в МУП ЖКХ Торжокского района отсутствуют:

* по юридической службе перечень номенклатурных дел, включающих в себя различные виды документов;

* по кадровой и юридической службам отсутствуют локальные акты позволяющий регулировать документооборот;

- в Комитете по управлению имуществом отсутствуют учётная политика, порядок ведения реестра МО «Торжокский район», порядок ведения муниципальной казны, график документооборота, рабочий план счетов (срок исполнения предписания в части разработки нормативных актов до 1 сентября текущего года);

- в МУ администрациях сельский поселений изменения в учётную политику внесены некорректно.

               До настоящего времени не разработан механизм передачи сведений и оборудования, приобретённых за счёт сметы сельских поселений на ремонт объектов, расположенных на территории сельского поселения (котельные, водонапорные башни, теплотрассы, водопроводные сети) и находящихся в хозяйственном ведении МУП ЖКХ. В результате в инвентарных карточках объектов учёта, ведение которых осуществляет МУП ЖКХ, отсутствуют отметки о ремонте или замене отдельных составляющих частей объектов учёта.                                                     

По результатам контрольных мероприятий:

а документально неподтае и   льтата

- внесены исправления в регистры бухгалтерского учёта на общую сумму 9190596 руб.

- в адрес проверяемых учреждений направлены акты проверок, обязательные для исполнения предписания с исполнением в установленный срок и представления для рассмотрения и принятия мер ответственности;

 

Начальник контрольно-ревизионной инспекции:                              С.Л. Петрова

 

 
 
 
 
 
 
  1. Согласно приказу Министерства транспорта №74-нп ввести ограничения движения транспортных средств с фактической массой более 20 т на период весенней распутицы в 2018 году. Срок ограничения с 04.04.2018г.  по 04.05.2018г. Перечень автодорог: а/д 2 класса «Мирный-Терешкино-Б.Петрово», а/д 2 класса «Торжок-Калашниково», а/д 2 класса «Москва-С.Петербург»-Тверецкий, а/д 3 класса «Тверецкий-Раменье», а/д 2 класса «Москва-С.Петербург»-Славный, а/д 2 класса «Торжок-Луковниково-Дарьино», а/д 1 класса «Торжок-Осташков».
  2.  Согласно решения Комиссии по безопасности дорожного движения Торжокского района ограничить движение транспортных средств с фактической массой более 8тонн с 5 апреля сроком на 20 дней на следующих а/дорогах 2 и 3 класса: «Берново-Воропуни», «Торжок-Яконово», «Б.Вишенье-М.Вишенье»-Льнозавод-Быльцино, «Переслегино-Чуриково-Булатниково», «Страшевичи-Михайлово-Воропуни».

 

                        

Информация о результатах проверок (ревизий) проведённых контрольно-ревизионной инспекцией финансового отдела администрации Торжокского района в 1 полугодии 2015 г.

 

 1. Общие сведения о проведенной ревизии (проверке) и проверенной организации

Наименование объектов проверки:

* Муниципальное унитарное предприятие жилищно-коммунального хозяйства Торжокского района;

* Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Торжокская центральная библиотечная система».

         Тема контрольного мероприятия:

* Проверка отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности Муниципального унитарного предприятия жилищно-коммунального хозяйства Торжокского района;

* Проверка отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности муниципального бюджетного учреждения культуры «Торжокская центральная библиотечная система»

Основание назначения проверки (ревизии):

* Проверка муниципального унитарного предприятия жилищно-коммунального хозяйства Торжокского района по заданию главы администрации Торжокского района;

* Проверка муниципального бюджетного учреждения культуры «Торжокская центральная библиотечная система» согласно утверждённого плана контрольных мероприятий на 2015 год.

Проверяемый период:  2014 год.

Проведёнными проверками установлено:

финансовых и других нарушений на общую сумму 4 197 416 руб., в том числе:

* несанкционированные расходы с кода КОСГУ 290 на сумму 915 руб.;

* недостача в кассе на сумму 4942 руб.;

* неправомерные расходы на сумму 195346 руб.:

* искажение учётных и отчётных данных на сумму 3 996 213 руб.

выразились в искажении учётных и отчётных данных, в том числе баланса ф. 0503130 за 2014 г. 

а документально неподтае и   льтата

            В ходе проверки внесены исправления в регистры бухгалтерского учёта на общую сумму 1 769 869 руб., внесена недостача материально-ответственным лицом в сумме 4942 руб.

 В ходе проверки в адрес проверяемых учреждений направлены обязательные для исполнения предписания с исполнением в установленный срок и представления для рассмотрения и принятия мер ответственности.

           

 

Начальник контрольно-ревизионной инспекции:                              С.Л. Петрова

 

 

 

 

                                                                       Информация

    

о результатах проверок (ревизий) проведённых контрольно-ревизионной инспекцией финансового отдела администрации Торжокского района за 9 месяцев 2015 г.

 

 1. Общие сведения о проведенной ревизии (проверке) и проверенной организации

Наименование объектов проверки:

* Муниципальное унитарное предприятие жилищно-коммунального хозяйства Торжокского района;

* Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Торжокская центральная библиотечная система»;

* Муниципальное учреждение администрация Марьинского сельского поселения;

* Муниципальное учреждение администрация Сукромленскогосельского поселения;

* Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Климовская основная общеобразовательная школа;

* Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Большесвятцовская средняя общеобразовательная школа;

* Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Яконовская средняя общеобразовательная школа;

* Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Ладьинская основная общеобразовательная школа;

* Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Грузинская основная общеобразовательная школа;

 

         Тема контрольного мероприятия:

Муниципального унитарного предприятия жилищно-коммунального хозяйства Торжокского района:

* Проверка отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности, в том числе работа с дебиторами из числа физических лиц

* Проверка законности и правильности расчётов по оплате труда с работниками  предприятия;

* Проверка отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности муниципального бюджетного учреждения культуры «Торжокская центральная библиотечная система»;

* Проверка исполнения бюджетной сметы администрации Марьинского сельского поселения;

* Проверка исполнения контрактов на поставку каменного угля муниципальным бюджетным образовательным учреждениям района по перечню приведённому выше.

* Проверка соблюдения законодательства РФ при осуществлении закупок продукции и услуг для муниципальных нужд муниципальным учреждением администрацией Сукромленского сельского поселения.

 

Основание назначения проверки (ревизии):

По заданию Главы района:

- проверки муниципального унитарного предприятия жилищно-коммунального хозяйства Торжокского района;

- проверки исполнения контрактов на поставку каменного угля муниципальным бюджетным образовательным учреждениям района по перечню школ приведённых выше.

По утверждённому плану контрольных мероприятий:

- проверка муниципального бюджетного учреждения культуры «Торжокская центральная библиотечная система»;

- проверка исполнения бюджетной сметы администрации Марьинского сельского поселения;

- проверка соблюдения законодательства РФ при осуществлении закупок продукции и услуг для муниципальных нужд муниципальным учреждением администрацией Сукромленского сельского поселения.

Проверяемый период:  2014 год, школы 2014-2015г.г.

Проведёнными проверками установлено:

финансовых и других нарушений на общую сумму 4 889 588 руб., в том числе:

* несанкционированные расходы с кода КОСГУ 290 на сумму 915 руб.;

* недостача в кассе на сумму 4942 руб.;

* неэффективное использование на сумму 355264 руб.

* неправомерные расходы на сумму 277249 руб.:

* искажение учётных и отчётных данных за 2014г. на сумму  4251218 руб.

Проверкой соблюдения законодательства РФ при осуществлении закупок продукции и услуг для муниципальных нужд выявлены следующие нарушения:

* не выдержан срок  размещения плана – графика на 2014 год в единой информационной системе, нарушены особенности заполнения плана-графика, не вёлся реестр закупок.

            В ходе проверки внесены исправления в регистры бухгалтерского учёта на общую сумму 1976583 руб., внесена недостача материально-ответственным лицом в сумме 4942 руб.

 В ходе проверки в адрес проверяемых учреждений направлены обязательные для исполнения предписания с исполнением в установленный срок и представления для рассмотрения и принятия мер ответственности.

           

 

 

Начальник контрольно-ревизионной инспекции:                              С.Л. Петрова

 

 

Информация

    

о результатах проверок (ревизий) проведённых контрольно-ревизионной инспекцией финансового отдела администрации Торжокского района за 4 квартал 2015 г.

 

 1. Общие сведения о проведенной ревизии (проверке) и проверенной организации

Наименование объектов проверки:

* Муниципальное учреждение администрация Сукромленского сельского поселения;

* Муниципальное учреждение администрация Тредубского сельского поселения;

* Муниципальное учреждение Комитет по управлению имуществом Торжокского района

         Тема контрольного мероприятия:

* Проверка исполнения бюджетной сметы администрации Сукромленского сельского поселения;

* Проверка исполнения бюджетной сметы администрации Тредубского сельского поселения;

* Проверка соблюдения законодательства РФ при осуществлении закупок продукции и услуг для муниципальных нужд муниципальным учреждением Комитетом по управлению имуществом Торжокского района

Основание назначения проверки (ревизии):

По утверждённому плану контрольных мероприятий:

Проверяемый период:  2014 год

Проведёнными проверками установлено:

финансовых и других нарушений на общую сумму 8735748 руб., в том числе:

* неэффективное использование на сумму 1282508 руб.

* неправомерные расходы на сумму 23738 руб.:

* искажение учётных и отчётных данных за 2014г. на сумму  7429502руб.

Проверкой соблюдения законодательства РФ при осуществлении закупок продукции и услуг для муниципальных нужд выявлены следующие нарушения:

* не выдержан срок  размещения плана – графика на 2014 год в единой информационной системе, нарушены особенности заполнения плана-графика, не вёлся реестр закупок.

            В ходе проверки внесены исправления в регистры бухгалтерского учёта на общую сумму 5136914 руб.

 В ходе проверки в адрес проверяемых учреждений направлены обязательные для исполнения предписания с исполнением в установленный срок и представления для рассмотрения и принятия мер ответственности.

           

 

 

Начальник контрольно-ревизионной инспекции:                              С.Л. Петрова

 

 

Официальный сайт

Администрации муниципального образования

«Торжокский район»Тверской области 

172002, г. Торжок, ул. Луначарского, д. 2

Телефон:   8 (48251) 9-22-50

Факс:         8 (48251) 9-14-74

Как нас найти
Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *

Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.