Россети

Отдел ГО, ЧС и мобилизационной работы

Отдел по гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и

мобилизационной подготовке

г. Торжок, ул. Луначарского, дом 2, кабинет 6 

  • Заведующий отделом – Холопов Сергей Ильич, тел. (4822) 9-23-72;
  • Главный специалист-

E-mail: gochstor@mail.ru

Отдел по делам гражданской обороны и ЧС, МП администрации муниципального образования Тверской области «Торжокский район» является структурным подразделением администрации муниципального образовании «Торжокский район» и подчинен в своей деятельности главе администрации.

 

 

УТВЕРЖДЕНО

постановлением главы

администрации района

№ 790 от 31.12.2014

 

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

об отделе по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и мобилизационной подготовке Торжокского района

- территории, не отнесенной к группе по гражданской

обороне

  1. 1.       0бщие положения.

1.1.   Отдел по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и мобилизационной подготовке администрации Торжокского района является структурным подразделением, специально уполномоченным на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, гражданской обороны и пожарной безопасности, создается при (в составе) администрации Торжокского района, предназначается для осуществления функций в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации), обеспечения пожарной безопасности и мобилизационной подготовке Торжокского района.

1.2.   Полное наименование постоянно действующего органа управления, специально уполномоченного на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, гражданской обороны и пожарной безопасности: «Отдел по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и мобилизационной подготовке администрации Торжокского района».

Сокращенное наименование: «Отдел по ГО, ЧС и МП Торжокского района».

1.3.   Отдел по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и мобилизационной подготовке Торжокского района создается, реорганизуется и ликвидируется в порядке, установленным законодательством Российской Федерации.

1.4.   Отдел по ГО, ЧС и МП подчиняется Главе Торжокского района, которая осуществляет общее руководство его деятельностью.

Оперативное руководство отделом по ГО, ЧС и МП осуществляет Главное управление МЧС России по Тверской области и Управление мобилизационной подготовки Аппарата Губернатора Тверской области.

1.5.   В своей деятельности отдел по ГО, ЧС и МП руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, общепринятыми принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми-актами МЧС России, законодательными и иными нормативными правовыми актами Тверской области, настоящим Положением.

1.6.   Отдел по ГО, ЧС и МП не является юридическим лицом, имеет печать установленного образца со своим полным наименованием, соответствующие печати и штампы. За отделом по ГО, ЧС и МП в установленном порядке закрепляется имущество на праве оперативного управления.

1.7.   Финансовое обеспечение отдела по ГО, ЧС и МП осуществляется за счет средств местного бюджета и является расходным обязательством администрации Торжокского района.

1.8.   Отдел по ГО, ЧС и МП в пределах своих полномочий осуществляет руководство деятельностью функционирующих на территории Торжокского района органов управления (назначенных лиц), уполномоченных решать задач в области гражданской обороны, задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, профессиональных и нештатных аварийно - спасательных формирований, подразделений муниципальной пожарной охраны, мобилизационной подготовке.

1.9. Отдел по ГО, ЧС и МП осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти Тверской области и организациями (учреждениями, объектами экономики) Торжокского района.

1.10.  Структура и штатное расписание отдела по ГО, ЧС и МП утверждается Главой администрации Торжокского района.

 

2.Основные задачи отдела по ГО, ЧС и МП

 

Основными задачами отдела по ГО, ЧС и МП являются:

2.1   реализация государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности на территории муниципального образования в пределах установленных полномочий;

2.2   осуществление управления в пределах своей компетенции в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и мобилизационной подготовки;

2.3   осуществление в установленном порядке надзорных и контрольных функций в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, мобилизационной подготовки на территории муниципального образования;

2.4   осуществление деятельности в пределах своей компетенции по организации и ведению гражданской обороны, экстренному реагированию при чрезвычайных ситуациях, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и пожаров, а также мобилизационной подготовки на территории муниципального образования.

2.5     основные принципы, содержание и организация мобилизационного планирования;

2.6   заблаговременная разработка комплекса мероприятий (взаимоувязанных по содержанию, месту, времени, ресурсам и исполнителям), позволяющим в установленные сроки осуществить перевод органа местного самоуправления, экономики муниципального образования, организаций на работу в условиях военного времени и обеспечить удовлетворение потребностей Вооруженных Сил и других войск, а также нужд Тверской области и населения муниципального образования в военное время.

2.7   организация и контроль мероприятий помобилизационной подготовке предприятий, учреждений и организаций, имеющих мобилизационные задания по производству продукции в военное время, и подготовка их к переводу с мирного на военное положение.

2.8     подготовка мероприятий по восстановлению объектов в условиях военного времени.

2.9   обеспечение рабочей силой по планам расчетного года предприятий, учреждений и организаций, расположенных на подведомственной территории.

2.10     обеспечение жизнедеятельности населения и др.

 

3.Основные функции отдела по ГО, ЧС и МП

 

Отдел по ГО, ЧС и МП в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие основные функции:

3.1   разрабатывает предложения по совершенствованию деятельности в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения мер пожарной безопасности, мобилизационной подготовке в установленном порядке вносит на рассмотрение Главе администрации Торжокского района и организациям Торжокского района предложения по совершенствованию работы в этих областях;

3.2   разрабатывает ежегодный План основных мероприятий Торжокского района в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, мобилизационной подготовке;

3.3   изучает и анализирует состояние работы по основным направлениям деятельности подчиненных подразделений, принимает меры по её совершенствованию; осуществляет в пределах своих полномочий руководство организациями при определении состава, размещения и оснащения сил территориального звена Тверской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и мобилизационной подготовке;

3.4  координирует в установленном порядке деятельность аварийно - спасательных формирований, подразделений муниципальной пожарной охраны, а также организаций, имеющих уставные задачи по проведению аварийно - спасательных работ и функционирующих на территории муниципального образования

3.5  разрабатывает предложения по привлечению сил и средств муниципальной пожарной охраны для тушения пожаров, разрабатывает и осуществляет контроль за выполнением первичных мер пожарной безопасности на территории муниципального образования;

3.6    организует и осуществляет в установленном порядке:

создание и содержание в целях гражданской обороны запасов продовольствия, медицинских средств, средств индивидуальной защиты и иных средств;

создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

проведение мероприятий гражданской обороны;

подержание в постоянной готовности к использованию защитных сооружений и других объектов гражданской обороны;

аварийно - спасательные и другие неотложные работы при ликвидации чрезвычайных ситуаций и тушении пожаров;

противопожарную пропаганду;

информирование населения через средства массовой информации о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях и пожарах, мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, а также пропаганду в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности;

взаимодействие с органами военного управления и правоохранительными органами при решении задач в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности;

подготовку предложений по введению особого противопожарного режима на соответствующей территории в случае повышенной пожарной опасности;

мероприятия по эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещение и жизнеобеспечение;

в пределах своей компетенции меры по предупреждению, выявлению и пресечению террористической деятельности;

сбор и обработку информации в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности;

создание и сохранение страхового фонда документации на объекты повышенного риска и объекты систем жизнеобеспечения;

развертывание лечебных и других учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения;

создание, совершенствование и поддержание в готовности автоматизированной системы централизованного оповещения населения и локальных систем оповещения на потенциально опасных объектах;

создание и поддержание в постоянной готовности технических систем управления гражданской обороной;

делопроизводство, архивное и иное хранение в установленном порядке документов и материалов по вопросам, отнесенным к своей компетенции;

изучение нормативных правовых документов, регламентирующих мобилизационное планирование, перевод органа местного самоуправления, экономики муниципального образования на работу в условиях военного времени;

централизованное руководство и контроль, координацию и регулирование процесса мобилизационного планирования;

заключение договоров (контрактов) на выполнение установленных заданий и на обеспечение необходимыми ресурсами и услугами.

3.7        осуществляет контроль за: деятельностью подчиненных подразделений;

осуществлением мер, направленных на устойчивое функционирование объектов экономики и выживание населения в военное время;

созданием и содержанием запасов материально - технических, продовольственных, медицинских и иных средств в целях гражданской обороны;

созданием и состоянием локальных систем оповещения на потенциально - опасных объектах;

готовностью к выполнению задач по ведению разведки ведомственными службами наблюдения и лабораторного контроля;

выполнением норм проектирования инженерно - технических мероприятий гражданской обороны, накоплением и поддержанием в готовности защитных сооружений, средств индивидуальной защиты, техники и специального имущества, проведением мероприятий по светомаскировке;

осуществлением мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, готовностью сил и средств ТТП РСЧС к действиям при их возникновении и обеспечению мер пожарной безопасности;

разработкой и реализацией организациями на территории Торжокского района мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и пожаров;

готовностью органов управления, сил и средств ТТП РСЧС к предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов.

3.8     осуществляет организационно - методическое руководство:

организациями по вопросам создания, хранения, использования и восполнения резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и. техногенного характера;

обучением населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также способам защиты и действиям в условиях чрезвычайных ситуаций, пожаров.

3.9         обеспечивает в пределах своей компетенции:

обучение личного состава ГОЧС и подчиненных подразделений в области гражданской обороны, предупреждения чрезвычайных ситуаций, Пожарной безопасности; готовность органов повседневного управления ТТП РСЧС;

проведение мероприятий по защите сведений, составляющих государственную или служебную тайну;

деятельность Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации Торжокского района;

ведение официального статистического учета и государственной статистической отчетности по вопросам, отнесенным к своей компетенции;

привлечение сил и средств ТТП РСЧС к ликвидации чрезвычайных ситуаций; реализацию обязательных для исполнения мер по охране труда и техники безопасности; разработку программ и планов профессиональной подготовки подчиненного личного состава;

3.10     содействует:

устойчивому функционированию организаций на территории Торжокского района в чрезвычайных ситуациях и в военное время;

созданию и развитию добровольной пожарной охраны;

обеспечению организаций средствами предупреждения и тушения пожаров.

3.11     руководит деятельностью подчиненных подразделений.

3.12   организует и проводит тематические совещания, семинары, конференции, обобщает и издает материалы по результатам этих мероприятий;

3.13  осуществляет проверку деятельности подчиненных подразделений, контролирует выполнение мероприятий по устранению выявленных недостатков.

3.14  проводит работу по обеспечению социальной защиты работников отдела по ГОЧС и подчиненных подразделений.

3.15  оказывает помощь образовательным учреждениям в программно - методическом обеспечением учебного процесса по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности.

3.16  определяет потребность и осуществляет в пределах своей компетенции ресурсное обеспечение подчиненных подразделений;

3.17  рассматривает письма, жалобы и заявления граждан, принимает меры по их разрешению в пределах своей компетенции.

 

4. Полномочия отдела по ГО, ЧС и МП

 

Отдел по ГО, ЧС и МП в пределах своей компетенции:

4.1 осуществляет подготовку проектов нормативных актов Торжокского района и иных документов в пределах своей компетенции по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения первичных мер пожарной безопасности, мобилизационной подготовке осуществляет контроль за их исполнением;

4.2    осуществляет в установленном порядке проверки предприятий и организаций на территории Торжокского района, независимо от их формы собственности, аварийно - спасательных формирований по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению первичных мер пожарной безопасности и готовности к реагированию на чрезвычайные ситуации и мобилизационной подготовке;

4.3    запрашивает и получает в установленном порядке от органов государственной статистики и организаций на территории Торжокского района информацию и сведения, необходимые для выполнения возложенных задач;

4.4   привлекает на договорной основе экспертов для проведения исследований, экспертиз и подготовки заключений по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности;

4.5    имеет оборудованные специальными сигналами и средствами связи специальные транспортные средства с утвержденными в установленном порядке опознавательными знаками и окраской;

4.6    осуществляет в установленном порядке функции по управлению закрепленным имуществом;

4.7    осуществляет надзор за выполнением организациями и гражданами установленных требований по гражданской обороне, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в пределах своих полномочий.

 

 

5. Полномочия заведующего отделом по ГО, ЧС и МП

 

5.1.  Отдел по ГО, ЧС и МП возглавляет заведующий, имеющий соответствующую подготовку (опыт работы) по гражданской обороне, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и мобилизационной подготовке.

Назначение на должность заведующего отделом по ГО, ЧС и МП и освобождение от должности осуществляется Главой администрации Торжокского района в соответствии с действующим законодательством.

5.2.    Заведующий отделом по ГО, ЧС и МП:

организует работу отдела;

несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на отдел по ГО, ЧС и МП;

утверждает положения о подчиненных ГО, ЧС подразделениях и обязанности должностных лиц этих подразделений;

вносит в установленном порядке предложения по совершенствованию структуры, штата (штатного расписания) отдела по ГО, ЧС и МП и подчиненных подразделений;

готовит проекты нормативных актов по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности, а также по мобилизационной подготовке;

обеспечивает подбор и расстановку личного состава ГО, ЧС и подчиненных подразделений, их профессиональную подготовку, соблюдение законности и дисциплины;

организует взаимодействие с органами управления исполнительной власти Тверской области и организациями на территории Торжокского района по вопросам, отнесенных к компетенции отдела по ГО, ЧС и МП;

представляет в установленном порядке отдел по ГО, ЧС и МП в органах государственной власти Тверской области, организациях и учреждениях;

представляет Главе администрации Торжокского района и руководителям организаций (объектов экономики) предложения по устранению недостатков, выявленных в ходе проверок состояния гражданской обороны, выполнения мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, первичных мер пожарной безопасности, а также вопросов мобилизационной подготовки, информационной безопасности;

распределяет в установленном порядке выделенные финансовые средства и материальные ресурсы;

несет ответственность в пределах своей компетенции за организацию защиты сведений, составляющих государственную и служебную тайну;

разрабатывает (уточняет) мобилизационный план экономики района.
осуществляет непосредственное руководство и координацию, методическое обеспечение и регулирование, а также контроль процесса мобилизационного планирования;

 

 


МЕРОПРИЯТИЯ, ПРОВОДИМЫЕ ПО ГО и ЧС В ТОРЖОКСКОМ РАЙОНЕ 

В Торжокском районе стартовал месячник безопасности на водных объектах

 

 

В Торжокском районе стартовал месячник безопасности на водных объектах

В соответствии с решением комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности от 31 октября 2018 года с 15.11.2018 по 15.12.2018 в Торжокском районе проводится месячник безопасности на водных объектах.

Комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Торжокского района утвержден Комплексный план мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах Торжокского района в осенне-зимнем периоде 2018-2019 г.

В рамках месячника в общеобразовательных учреждениях района пройдут занятия по основам обеспечения безопасности и правилам поведения на водоемах перед началом зимних и весенних каникул.

Ежегодно с началом формирования ледового покрова отмечается рост числа происшествий и гибели людей на водных объектах. Люди пытаются перейти с одного берега на другой, желая сократить путь и быстрее добраться до нужного места, при этом забывая, что лёд ещё не сформирован, местами его толщина составляет 2-3 см. Конечно, он не выдерживает нагрузки, в результате люди проваливаются под лёд и гибнут.

Ещё одна причина гибели людей на воде в холодное время года – зимняя рыбалка, а именно выезд на лёд на автомобиле и выход рыбаков на неокрепший лёд.

«Чаще всего люди проваливаются под лёд в ноябре-декабре и марте-апреле. Практически каждый месяц в это время 5-7 человек становятся участниками происшествий на воде, двое-трое из них гибнут», — сообщили в Главном Управлении МЧС России по Тверской области.

Сотрудники МЧС России по Тверской области призывают жителей быть крайне внимательными и осторожными у воды, не выходить на неокрепший лёд, следить за детьми. Не игнорировать предупреждающие знаки о запрете хождения по льду. Не скатываться на лёд с обрывистого берега, особенно в незнакомом месте. Не кататься на санках, лыжах и коньках, не убедившись в прочности льда.

Официальный сайт

Администрации муниципального образования

«Торжокский район»Тверской области 

172002, г. Торжок, ул. Луначарского, д. 2

Телефон:   8 (48251) 9-22-50

Факс:         8 (48251) 9-14-74

Как нас найти
Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *

Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.