1 Администрация Торжокского района Тверской области | О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования «Торжокский район»

         

      

Главная » Нормативно-правовые акты » Решения Собрания депутатов » Решения за 2010 год » О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования «Торжокский район»

О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования «Торжокский район»


289.5 Кб
скачать

50 от 25.02.2010

 

 

 

 

 

 

СОБРАНИЕ  ДЕПУТАТОВ  ТОРЖОКСКОГО  РАЙОНА

ТВЕРСКОЙ  ОБЛАСТИ

 

 

 

РЕШЕНИЕ

 

 

 

25.02.2010

г. Торжок

№ 50

 

 

 

О внесении изменений и дополнений  в  Устав муниципального

образования «Торжокский район»

 

 

 

  В соответствии с п. 16 Устава муниципального образования «Торжокский район», изменения федерального законодательства в части, касающейся организации местного самоуправления  Собрание депутатов Торжокского района решило:

   1. Внести изменения и дополнения в Устав муниципального образования «Торжокский район» (приложение).

   2. Направить настоящее решение для государственной регистрации в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тверской области.

   3. Опубликовать настоящее решение в газете «Новоторжский вестник» после государственной регистрации.

   4. Привести муниципальные нормативные правовые акты в соответствие с изменениями и дополнениями Устава, принятыми настоящим решением.

 

 

 

Глава    района

 

З.В. Кирмасова

 

 

 

       

 

 

 

 

 


Приложение

  к решению Собрания депутатов

 Торжокского района

25.02.2010 № 50

 

 

ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ В УСТАВ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ТОРЖОКСКИЙ РАЙОН»

 

                  Статья 6. Местное  самоуправление.

                            

          1.1. Местное самоуправление в Торжокском районе – форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами, а в случаях, установленных Федеральными законами, Законами Тверской области, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения, исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.

         2. Органы местного самоуправления Торжокского района не входят в систему органов государственной власти.

         3. Правовую основу местного самоуправления составляют общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации,  Конституция Российской Федерации, Федеральные конституционные законы, Федеральные законы, издаваемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Указы и Распоряжения Президента Российской Федерации Постановления и Распоряжения Правительства Российской Федерации, правовые акты федеральных органов исполнительной власти, Устав Тверской области, законы и иные правовые акты Тверской области, настоящий Устав, решения, принятые на местных референдумах и иные муниципальные правовые акты Торжокского района.

 

         Статья 8. Вопросы местного значения Торжокского муниципального           района

         1. К вопросам  местного  значения Торжокского района относятся:

         1.1. Формирование, утверждение, исполнение бюджета муниципального района, контроль за исполнением данного бюджета.

         1.2. Установление, изменение и отмена местных налогов и сборов Торжокского района.

         1.3. Владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Торжокского района.

         1.4. Организация в границах муниципального района электро и газоснабжения поселений.

         1.5. Дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах Торжокского района, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

         1.6. Создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организаций транспортного обслуживания населения между поселениями в границах Торжокского района.

         1.7. Участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий  проявлений терроризма и экстремизма на территории Торжокского района.

         1.8. Участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Торжокского района.

         1.9. Организация охраны общественного порядка на территории Торжокского района муниципальной милицией (вступает в силу в сроки, установленные Федеральным законом, определяющим порядок организации и деятельности муниципальной милиции).

         1.10. Организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды.

         1.11. Организация предоставления общедоступного и бесплатного начального,  общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации, организация предоставления дополнительного образования  детям (за исключением предоставления дополнительного  образования детям в учреждениях регионального значения)  и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района, а также организация отдыха детей в каникулярное время.

         1.12. Организация оказания на территории Торжокского района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях,  подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях,  скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов.

         1.13. Организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.

         1.14. Утверждение схем территориального планирования Торжокского района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования Торжокского района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории Торжокского района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа земельных участков в границах Торжокского района для муниципальных нужд.

         1.15. Выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории Торжокского района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории Торжокского района, осуществляемых в соответствии с Федеральным законом.

         1.16. Формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений.

         1.17. Содержание на территории Торжокского района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг.

         1.18. Создание условий  для обеспечения поселений, входящих в состав Торжокского района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания.

         1.19. Организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов.

         1.20. Создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав Торжокского района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры.

         1.21. Создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав Торжокского района.

         1.22. Выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав Торжокского района, за счет средств бюджета Торжокского района.

         1.23. Организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории Торжокского района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

         1.24. Создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Торжокского района.

         1.25. Организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на  территории муниципального района.

         1.26. Осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья.

         1.27. Создание условий для развития  сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействия в развитии малого и среднего предпринимательства.

         1.28. Обеспечение условий для развития на территории Торжокского района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий  Торжокского района.

         1.29. Организация  и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью.

         1.30. Осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд.

         2. Органы местного самоуправления Торжокского района обладают всеми правами и полномочиями органов местного самоуправления поселения на межселенных территориях, в том числе полномочиями органов местного самоуправления поселения по установлению, изменению и отмене местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

           3. Органы местного самоуправления Торжокского района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав Торжокского района, о передаче им осуществления части своих полномочий за счет  межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета муниципального района в бюджеты соответствующих поселений в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

         Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.

           Для осуществления переданных в соответствии с указанными соглашениями полномочий органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования.

 

         Статья 9. Права органа местного самоуправления

         Торжокского района на решение вопросов, не отнесенных к вопросам          местного значения муниципального района

 

         1. Органы местного самоуправления Торжокского района имеют право на:

         1) создание музеев Торжокского район

         2) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

         3) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории Торжокского района;

         4) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории Торжокского района;

          5) создание службы неотложной медицинской помощи в структуре медицинских учреждений в целях оказания на территории Торжокского района первичной медико-санитарной помощи.

          6) осуществление функций учредителя  муниципальных образовательных учреждений высшего профессионального образования, находящихся в их ведении  по состоянию на 31 декабря 2008 года;

         7) создание условий для развития туризма.

         2. Органы местного самоуправления Торжокского района вправе решать вопросы, обозначенные в ч. 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона №131-фз «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», если это участие  предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Тверской области, за счет местных бюджетов, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

 

         Статья 10. Полномочия органов местного самоуправления

         по решению вопросов местного значения

        

1. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления Торжокского района обладают следующими полномочиями:

1) принятие Устава Торжокского района и внесение в него изменений и

дополнений, издание муниципальных правовых актов;

         2) установление официальных символов Торжокского района;

         3) создание муниципальных предприятий и учреждений, финансирование

муниципальных учреждений, формирование и размещение муниципального заказа;

         4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено Федеральными законами;

         5) регулирование тарифов на товары и услуги коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса – производителей товаров и услуг в сфере электро и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей;

         6) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосование по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования;

         7) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного и социально-экономического развития Торжокского района, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы Торжокского района и представление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

         8) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей Торжокского района официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии Торжокского района, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

        9) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с Федеральными законами;

         10) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов представительных органов муниципальных образований, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;

  11) утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической  эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах муниципального образования, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;

         12) иные полномочия в соответствии с  федеральным законодательством и Уставом муниципального образования «Торжокский район».

         2. Полномочия органов местного самоуправления, установленные настоящей статьей, осуществляются органами местного самоуправления Торжокского района самостоятельно. Подчиненность органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления одного муниципального образования органу местного самоуправления или должностному лицу местного самоуправления другого муниципального образования не допускается.

 

         Статья 12. Местный референдум

 

         1. В целях решения непосредственно населением вопросов местного значения проводится местный референдум.

               Гарантии прав граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливаются Федеральным  законом и принимаемыми в соответствии с ними законами Тверской области.

         2. Местный референдум может проводиться на всей территории Торжокского района.

         3. Решение о назначении местного референдума принимает Собрание депутатов Торжокского района:

         1) по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, имеющими право на участие в местном  референдуме;

         2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, Уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные Федеральными законами;

         3) по инициативе Собрания депутатов Торжокского района и Главы района, исполняющей  полномочия главы администрации, выдвинутой ими совместно.

          4. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, указанных в п.2 ч.3 настоящей статьи, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых установлено Законом Тверской области и не может превышать 5 % от числа участников референдума, зарегистрированных на территории Торжокского района в соответствии с Федеральным законом.

          Инициатива проведения референдума, выдвинутая гражданами, избирательными объединениями, иными общественными объединениями, указанными в п.2 ч. 3 настоящей статьи, оформляется в порядке, установленном Федеральным законом и принятым в соответствии  с ним Законом Тверской области.

         Инициатива проведения референдума, выдвинутая совместно Собранием депутатов Торжокского района и Главой района, исполняющей полномочия  главы администрации, оформляются правовыми актами Собрания депутатов Торжокского района и главы района, исполняющей  полномочия Главы администрации.

         5. Собрание депутатов Торжокского района обязано проверить соответствие вопроса, предлагаемого для вынесения на местный референдум, требованиям  федерального и регионального законодательства. При этом срок проверки не может превышать 20 дней со дня поступления в соответствующий орган ходатайства инициативной группы по проведению местного референдума и приложенных к нему документов.

           6. Собрание депутатов Торжокского района  обязано назначить местный референдум в течение 30 дней со дня  поступления в представительный орган муниципального образования документов, на основании которых назначается местный референдум.

7. Назначение и проведение референдума обязательны, если соблюдены порядок и сроки выдвижения инициативы проведения референдума и  ее реализации, установленные  федеральным и региональным законодательством.

           8. В местном референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации место жительства, которых расположено в границах муниципального образования Торжокский район. Граждане Российской Федерации участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.

           9.  Собранием депутатов Торжокского района голосование на местном референдуме не позднее, чем за 25 дней до назначенного дня голосования может быть перенесено на более поздний срок, но не более чем на 90 дней, в целях совмещения дня голосования на местном референдуме с днем голосования на назначенных выборах в органы государственной власти или органы местного самоуправления, либо с днем голосования на ином назначенном референдуме.

          10. Порядок, сроки формирования, статус, полномочия и порядок деятельности комиссии местного референдума (избирательной комиссии муниципального образования, а в случае возложения полномочий  избирательной комиссии Торжокского района на территориальную комиссию – территориальной избирательной комиссии) и участковых комиссий местного референдума определяются федеральным и региональным законодательством, Уставом Торжокского района.

          11. Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию.

         12. Принятое  на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории муниципального образования и не нуждается в утверждении, какими либо органами государственной власти, их должностными лицами, органами местного самоуправления.

        13. Органы местного самоуправления Торжокского района обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий  между ними, определенным Уставом  Торжокского района.

         14.  Решение о проведении местного референдума, а также решение, принятое на местном референдуме, может быть обжаловано в судебном порядке гражданами, органами местного самоуправления, прокурором, уполномоченным федеральным законом органом государственной власти.

        15. Гарантии прав граждан на участие  в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливаются  Федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ними законами Тверской области

 

           Статья 13 Муниципальные выборы.

        

        1. Муниципальные выборы в Торжокском районе проводятся в целях избрания депутатов Собрания депутатов Торжокского района, Главы Торжокского района на основании всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Выборы депутатов Собрания депутатов, Главы района проводятся во второе воскресенье марта года, в котором истекают полномочия депутатов Собрания депутатов, Главы района. При объявлении второго воскресенья марта праздничным или рабочим днем выборы проводятся в первое воскресенье марта.

        2. Решение о назначении выборов в орган местного самоуправления должно быть принято не ранее чем за 90 дней и не позднее, чем за 80 дней до дня голосования.

         3. Муниципальные выборы депутатов Собрания депутатов Торжокского района  проводятся по смешанной (мажоритарно-пропорциональной) избирательной системе с закрытыми списками кандидатов.

         4. Муниципальные выборы главы Торжокского района проводятся по  мажоритарной избирательной системе относительного большинства.

         5. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения и подведения итогов муниципальных выборов устанавливаются Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами и законами Тверской области.

         6. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию.

 

          Статья 14. Голосование по отзыву депутата, выборного долж-

          ностного лица местного самоуправления , члена выборного органа                      

          местного самоуправления, голосование по вопросам изменения

         границ   Торжокского района, преобразования Торжокского района

 

        1. Право граждан на отзыв может быть реализовано не ранее чем через год после начала срока полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, должностного лица и не позднее, чем  за 6 месяцев до окончания срока полномочий.

        2. Основанием для отзыва депутата Собрания депутатов, главы Торжокского района могут служить только его конкретные противоправные решения и действия (бездействие) в случаях их подтверждения в судебном порядке.

         3. Голосование по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законодательством и принимаемыми в соответствии с ним законами Тверской области для проведения местного референдума с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом  «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации»

         4. Правом на инициирование голосования об отзыве главы Торжокского района обладают граждане Российской Федерации, проживающие на территории Торжокского района.

         Правом на инициирование голосования об отзыве депутата Собрания депутатов Торжокского района обладают граждане Российской Федерации, проживающие на территории избирательного округа, от которого избран указанный депутат.

          5. Решение о возбуждении вопроса об отзыве главы Торжокского района, депутата Собрания депутатов Торжокского района принимается на собрании избирателей в количестве не менее 100 человек при реализации процедуры отзыва главы района и не менее 30 человек при реализации процедуры отзыва депутата Собрания депутатов Торжокского района.

                   Инициатор (инициаторы) проведения собрания информирует (информируют) граждан, проживающих на территории соответствующего избирательного округа о намерении провести собрание, на котором необходимо образовать инициативную группу по отзыву главы Торжокского района, депутата Собрания депутатов Торжокского района, и в те же сроки письменно уведомляет (уведомляют) главу Торжокского района, депутата Собрания депутатов Торжокского района, в отношении которого выдвигается инициатива проведения голосования об отзыве, с указанием даты, времени и места проведения собрания. В уведомлении также указывается мотивированное основание отзыва главы, депутата.

        6. Глава района, депутат Собрания депутатов района, в отношении которого инициируется голосование об отзыве, вправе представить на собрании избирателей свои объяснения в устной или письменной форме по поводу обстоятельств, послуживших основанием для его отзыва. При этом главе района, депутату Собрания депутатов района и (или) их представителям должно быть обеспечено право лично участвовать в работе собрания, а также выступать и давать объяснения.

                   Глава района, депутат Собрания депутатов района вправе отказаться от участия в собрании.

         7. Решение об образовании инициативной группы в количестве не менее 15 человек принимается на собрании  избирателей открытым голосованием. Решение считается принятым, если за него проголосовало более 2\3 общего числа участников собрания. По итогам собрания граждан составляется протокол, в котором указывается дата, время, место проведения собрания, число участников, перечень рассматриваемых вопросов, содержание выступлений участников собрания, результаты голосования и принятые решения по каждому вопросу повестки дня, список членов инициативной группы. Протокол подписывается всеми участниками собрания избирателей с указанием фамилии, имении, отчества, года рождения (в возрасте 18 лет-дополнительно указывается день и месяц рождения), адреса местожительства каждого участника собрания.

         8. Инициативная группа оформляет коллективное заявление об инициировании голосования по отзыву главы района, депутата Собрания депутатов и в течение трех дней со дня со дня проведения собрания избирателей направляет его в избирательную комиссию. Коллективное заявление  подписывают все члены инициативной группы с указанием каждого из них фамилии, имени, отчества, года рождения, адреса места жительства, серии и номера паспорта или другого документа, заменяющего паспорт. В коллективном заявлении должно содержаться мотивированное обоснование инициативы проведения голосования об отзыве главы района, депутата Собрания депутатов района, сведения об уполномоченных представителях инициативной группы.

         9. К коллективному заявлению  прилагаются протокол собрания избирателей, подписанный всеми участниками собрания, а также документ, доказывающий факт принятия конкретных противоправных решений или совершения действий (бездействий) в случаях их подтверждения в судебном порядке.

         10. Коллективное заявление инициативной группы и другие документы, представляются в избирательную комиссию. Копии документов, представленных в избирательную комиссию инициативной группой, не позднее чем через три дня  после их поступления в указанную комиссию, направляются главе района, депутату Собрания депутатов, в отношении которого инициируется голосование об отзыве.

         11. Избирательная комиссия в течение семи дней со дня поступления коллективного заявления инициативной группы обязана рассмотреть  указанное заявление и приложенные к нему документы и принять решение:

         - в случаях соответствия  коллективного заявления и приложенных к нему документов требованиям настоящей статьи о регистрации инициативной группы;

         - в противном – об отказе в регистрации инициативной группы.

         12. В случае регистрации инициативной группы избирательная комиссия незамедлительно письменно информирует о принятом решении главу района, депутата Собрания депутатов, в отношении которого инициируется голосование об отзыве, Собрание депутатов Торжокского района, уполномоченного представителя инициативной группы.

                   13. В поддержку проведения голосования об отзыве главы района, депутата Собрания депутатов района собираются подписи участников голосования. Количество указанных подписей составляет 10% от числа участников голосования, зарегистрированных на территории избирательного округа, от которого  избран глава района, депутат Собрания депутатов района, в отношении которых инициируется голосование об отзыве.

        Подписи могут собираться со дня, следующего за днем регистрации инициативной группы. Подписные листы должны изготавливаться за счет собственного фонда инициативной группы. Период сбора подписей участников голосования в поддержку голосования об отзыве главы района, депутата Собрания депутатов района составляет не более 30 дней.

         Подписи могут собираться  только среди участников голосования, обладающих правом на участие в указанном голосовании, место жительства которых расположено на территории соответствующего избирательного округа.

                   Если в течение установленного срока не было собрано необходимое для назначения  голосования об отзыве главы района, депутата Собрания депутатов района количество подписей участников голосования, дальнейший сбор подписей  прекращается. В этом случае избирательная комиссия  принимает постановление о прекращении процедуры отзыва главы района, депутата Собрания депутатов района.

         14. После окончания сбора подписей инициативная группа подсчитывает общее количество собранных подписей участников голосования и составляет протокол.

         Пронумерованные и сброшюрованные подписные листы и экземпляр итогового протокола  передаются уполномоченным представителем (членом)  инициативной группы в избирательную комиссию.

         Избирательная комиссия осуществляет проверку соблюдения порядка сбора подписей участников голосования, оформления подписных листов, достоверности сведений об участниках голосования и подписи участников голосования, собранных в поддержку инициативы проведения голосования по отзыву главы района, депутата Собрания депутатов района. Проверке подлежат все представленные подписи участников голосования.

                   При обнаружении среди проверяемых подписей 15% и более недостоверных и (или) недействительных подписей  или недостаточного для назначения голосования по отзыву главы района или депутата Собрания депутатов района, количества достоверных подписей, избирательная комиссия отказывает в проведении голосования об отзыве главы района, депутата Собрания депутатов района.

         15. В случае соответствия порядка выдвижения инициативы проведения голосования об отзыве главы района, депутата Собрания депутатов района  требованиям закона Тверской области, настоящего Устава  избирательная комиссия в течение 20 дней со дня представления инициативной группой  подписных листов и протокола об итогах сбора подписей  направляет подписные листы, экземпляр протокола об итогах сбора подписей и копию своего решения в Собрание депутатов Торжокского района, уполномоченного принимать решение о назначении голосования об отзыве главы района, депутата Собрания депутатов района.

         16. В случае отказа в проведении голосования об отзыве главы района, депутата Собрания депутатов района избирательная комиссия обязана в течение двух суток с момента принятия решения об отказе выдать уполномоченному представителю инициативной группы копию решения избирательной комиссии с изложением оснований отказа.

           17. В случае принятия избирательной комиссией решения об отказе в проведении  голосования об отзыве главы района, депутата Собрания депутатов района члены инициативной группы  не могут в течение одного года со дня принятия этого решения выступать повторно с инициативой проведения голосования об отзыве главы района, депутата Собрания депутатов района. По тем же основаниям.

                   18. Собрание депутатов Торжокского района в течение 30 дней со дня поступления из избирательной комиссии документов принимает решение:

         - о назначении голосования об отзыве главы района;

         - о назначении голосования об отзыве депутата Собрания депутатов района.

        19. Решение Собрания депутатов Торжокского района о назначении голосования по отзыву главы района, депутата Собрания депутатов района принимается двумя третями голосов от установленной численности депутатов Собрания депутатов района.

         20. В решении о назначении голосования указывается дата голосования об отзыве главы района, депутата Собрания депутатов района, дается поручение избирательной комиссии осуществлять подготовку и проведение голосования об отзыве главы района, депутата Собрания депутатов района, а также  отражаются вопросы, связанные с финансированием голосования.

         21. Решение Собрания депутатов района о назначении голосования об отзыве главы района, депутата Собрания депутатов района доводится до сведения  отзываемого главы района, депутата Собрания депутатов избирательной комиссией в десятидневный срок с момента его принятия.

         22. Решение Собрания депутатов района о назначении голосования об отзыве главы района, депутата Собрания депутатов района, либо нерассмотрение этого вопроса Собранием депутатов района в установленный срок может быть обжаловано в суд.

          23. Голосование по отзыву главы района, депутата Собрания депутатов района проводится в соответствии с порядком, установленным действующим  законодательством.

          24. Глава Торжокского района, депутат Собрания депутатов Торжокского района считаются отозванными, если за отзыв проголосовало  не менее половины избирателей, зарегистрированных на территории избирательного округа.

           25. В случаях, предусмотренных Федеральным законом, в целях получения согласия  населения при изменении границ Торжокского района, преобразования Торжокского района, проводится голосование по вопросам изменения границ Торжокского района, преобразования Торжокского района.

         26. Голосование по вопросам изменения границ Торжокского района, преобразования Торжокского района проводится на всей территории или на части его территории в соответствии с федеральным законодательством.

         27. Голосование по вопросам изменения границ Торжокского района, преобразования Торжокского района  назначается Собранием депутатов Торжокского района и проводится в порядке, установленном федеральным законом и законом Тверской области для проведения местного референдума.

         28. Голосование по вопросам изменения границ Торжокского района, преобразования Торжокского района считается состоявшимся, если в нем приняло участие  более половины жителей Торжокского района или его части, обладающих правом на участие в местном референдуме. Согласие населения на изменение границ Торжокского района, преобразование Торжокского района считается полученным, если за указанные изменения, преобразования проголосовало более половины принявших участие в голосовании жителей Торжокского района или его части.

         29. Итоги голосования  по отзыву главы района, депутата Собрания депутатов района, итоги голосования по вопросам изменения границ Торжокского района, преобразования Торжокского района  и принятые решения подлежат официальному опубликованию.

 

           Статья 23.Собрание депутатов Торжокского района

 

         1.Собрание депутатов Торжокского района может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее 2/3 от установленной численности депутатов.

         2. Собрание депутатов Торжокского района состоит из депутатов, избираемых на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет.

          3. Численность Собрания депутатов Торжокского района 15 человек.

          4. Собрание депутатов Торжокского района является юридическим лицом.

          5. К исключительной компетенции Собрания депутатов Торжокского района относятся:

          - принятие Устава Торжокского района и внесение в него изменений и дополнений;

         - утверждение бюджета Торжокского района и отчета о его исполнении;

         - установление, отмена, изменение местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

        - принятие планов и программ развития Торжокского района, утверждение отчетов об их исполнении;

         - определение порядка управления и распоряжением  имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

         - определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

         - определение порядка участия района в организациях межмуниципального сотрудничества;

         - определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

         - контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления Торжокского района полномочий по решению вопросов местного значения;

         - принятие решения об удалении Главы Торжокского района в отставку  в соответствии со ст. 74.1  Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»    

         6. Собрание депутатов Торжокского района заслушивает ежегодные отчеты главы муниципального образования, исполняющей полномочия  главы местной администрации о результатах их деятельности, деятельности местной администрации и иных подведомственных главе муниципального образования органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных представительным органом муниципального образования.

         7. Решения Собрания депутатов Торжокского района, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Собрания депутатов Торжокского района только по инициативе главы администрации Торжокского района или при наличии заключения главы администрации Торжокского района.

         8. Решение, принятое Собранием депутатов Торжокского района, направляется в течение 10 дней главе Торжокского района для подписания и обнародования.

           Глава Торжокского района, исполняющая полномочия главы администрации района, имеет право отклонить решение, принятое Собранием депутатов Торжокского района. В этом случае, решение в течение 10 дней возвращается в Собрание депутатов Торжокского района с мотивированным обоснование его отклонения, либо с предложением о внесении в него изменений или дополнений. Если глава Торжокского района отклонит решение, оно вновь рассматривается Собранием депутатов Торжокского района. Если при повторном рассмотрении указанное решение будет одобрено в ранее принятой редакции не менее 2/3 от установленной численности депутатов Собрания депутатов Торжокского района, оно подлежит подписанию главой района в течение семи дней и обнародования.

         9. Организацию деятельности Собрания  депутатов Торжокского района осуществляет председатель Собрания депутатов Торжокского района, избираемый Собранием депутатов из своего состава.

        10.  Расходы на осуществление деятельности Собрания депутатов Торжокского района предусматриваются в районном бюджете отдельной строкой в соответствии с квалификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

         Управление и (или) распоряжение Собранием депутатов или отдельными депутатами (группами депутатов) в какой бы то ни было форме средствами районного бюджета в процессе его исполнения не допускается, за исключением средств районного бюджета, направляемых на обеспечение деятельности Собрания депутатов Торжокского района и депутатов.

         11. Полномочия  Собрания депутатов Торжокского района могут быть прекращены досрочно в случае его роспуска вследствие наступления ответственности перед государством в порядке и по основаниям, предусмотренным Федеральным законом.

         Полномочия Собрания депутатов прекращаются  так же:

        -  в случае принятия указанным органом решения о самороспуске, при этом решение о самороспуске принимается большинством в 2/3 голосов от избранного числа депутатов;

         - в случае вступления в силу решения Тверского областного суда о неправомочности данного состава депутатов, в том числе в связи со сложением депутатами полномочий;

        - в случае преобразования  муниципального образования «Торжокский район»,осуществляемого в соответствии  с  Федеральным законом №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения муниципального образования;

               - в случае увеличения численности избирателей Торжокского района более чем на 25%.

         - нарушение срока издания муниципального правового акта, требуемого

для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления граждан.

         12. Досрочное прекращение полномочий Собрания депутатов влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.

         13. В случае досрочного прекращения полномочий представительного органа муниципального образования, состоящего из депутатов, избранных населением непосредственно, досрочные выборы в указанный представительный орган проводятся в сроки, установленные Федеральным законом.

 

Статья 26. Глава Торжокского района

 

          1. Глава Торжокского района является высшим должностным лицом Торжокского района и наделяется настоящим Уставом в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

          2. Глава Торжокского района в соответствии с настоящим Уставом избирается на муниципальных выборах сроком на 5 лет.

         3. Полномочия  главы Торжокского района начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного Главы Торжокского района или в случае досрочного прекращения полномочий.

         4. Глава Торжокского района вступает в должность на десятый день со дня официального опубликования избирательной комиссией общих результатов выборов главы Торжокского района.

         5. Глава Торжокского района издает постановление о своем вступлении в должность как главы Торжокского района, так и главы администрации Торжокского района, с указанием даты вступления в должность.

          6. Глава Торжокского района имеет удостоверение, являющееся документом, подтверждающим его полномочия.

         Удостоверение выдается главе Торжокского района избирательной комиссией в соответствии с Избирательным кодексом Тверской области.

           7. Глава Торжокского района в пределах своих полномочий установленных федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»:

         - представляет Торжокский район в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования;

         - подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые Собранием депутатов Торжокского района;

         - издает в пределах своих полномочий правовые акты;

         - вправе требовать созыва внеочередного заседания Собрания депутатов Торжокского района;

         - обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления  Федеральными законами и Законами Тверской области;

         - осуществляет законодательную инициативу в Законодательном Собрании Тверской области.

         - определяет уполномоченный орган, осуществляющий муниципальный контроль структуру, полномочия, функции, порядок деятельности органов муниципального контроля.

         8. Глава Торжокского района подконтролен и подотчетен населению и Собранию депутатов Торжокского района.

          9. Глава Торжокского района представляет Собранию депутатов Торжокского района ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, о результатах деятельности  местной администрации и иных подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных представительным органом муниципального образования.

10. Полномочия главы Торжокского района прекращаются досрочно в случаях:

         - смерти;

         - отставки по собственному желанию;

                   - удаления в отставку в соответствии со ст. 74.1 Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

- отрешения от должности в соответствии с Федеральным законодательством;

 - признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным,

 - признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим,

 - вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда,

 - выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства,

- прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства-участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

- отзыва избирателями,

- установленной в судебном порядке стойкой  неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы муниципального образования,

-  преобразования  муниципального образования «Торжокский район» в соответствии с федеральным законом №131-фз «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения муниципального образования,

- увеличения численности  избирателей  муниципального образования более чем на 25%, произошедших в следствии изменения границ Торжокского района;

- изменения порядка формирования представительного органа муниципального района в соответствии с частью 5 статьи 35 Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

        11. В случае досрочного прекращения полномочий главы Торжокского района, его полномочия временно исполняет заместитель главы по решению Собрания депутатов Торжокского района.

         12. В случае досрочного прекращения полномочий главы Торжокского района, избранного на муниципальных выборах, досрочные выборы главы Торжокского района проводятся в сроки, установленные Федеральным законом.

 

          Статья 28.Полномочия администрации Торжокского  района

 

         1. Администрация Торжокского района в пределах полномочий, установленных настоящим Уставом:

        1.1. Разрабатывает концепцию программы социально-экономического развития Торжокского района и обеспечивает ее реализацию.

         1.2. Разрабатывает проект бюджета Торжокского района, готовит  отчет о его выполнении.

         1.3. Исполняет бюджет Торжокского района ,реализует планы и программы социально-экономического развития муниципального образования.

         1.4.  Распоряжается бюджетными средствами Торжокского района, средствами  внебюджетных фондов и кредитов, открывает и закрывает расчетные счета администрации Торжокского района в банковских учреждениях, подписывает финансовые документы.

         1.5. Осуществляет полномочия финансового органа Торжокского района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

        1.6.  Исполняет решения Собрания депутатов Торжокского района и распоряжения главы района.

         1.7.  Разрабатывает проекты муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, отнесенных к ее компетенции.

         1.8.  Разрабатывает предложения по установлению, изменению и отмене местных налогов и сборов, по предоставлению льгот по налогам и сборам.

         1.9. Определяет цели, условия и порядок деятельности предприятий, учреждений и организаций, находящихся в муниципальной собственности, утверждает их Уставы.

         1.10. Устанавливает нормативы потребления жилищно-коммунальных услуг, с последующим утверждением их Собранием депутатов Торжокского района.

         1.11. Реализует полномочия по владению, пользованию и распоряжению имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в том числе и земельными участками в соответствии  с  действующим законодательством.

         1.12. Разрабатывает программы приватизации имущества, находящегося в муниципальной собственности, исполняет их и представляет главе района отчет об их исполнении для внесения на утверждение Собрания депутатов Торжокского района.

         1.13. организует оказание на территории муниципального района  первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи  женщинам в период беременности, во время и после родов;

         1.14. Осуществлять дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, а также осуществляет иные полномочия в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии  с законодательством Российской Федерации.

         1.15. Создает условия для предоставления транспортных услуг населению и организует транспортное обслуживание населения между поселениями в границах муниципального района.

         1.16. Осуществляет полномочия по организации мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды в границах Торжокского района.

         1.17. Участвует в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории Торжокского района.

         1.18. Осуществляет охрану и сохранение объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных в границах  Торжокского района.

         1.19. Осуществляет организацию охраны общественного порядка на территории Торжокского района (вступает в силу в сроки, установленные Федеральным законом, определяющим порядок  организации и деятельности муниципальной милиции).

         1.20. Обеспечивает условия для развития на территории Торжокского района массовой физической культуры и спорта.

         1.21. Содействует развитию народного творчества, сохранению и развитию местных традиций.

         1.22. Осуществляет предусмотренные Федеральным законодательством и законодательством Тверской области меры, связанные со спасением жизни людей, защитой их здоровья,  законных прав и интересов, охраной собственности, поддержанием  порядка, организацией и проведением противопожарных мероприятий в случае стихийных бедствий, экологических катастроф, эпидемий, пожаров, массовых нарушениях общественного порядка.

                   1.23. Организует в границах Торжокского района электро и газоснабжение поселений.

        1.24. Участвует в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах Торжокского района.

         1.25. Организует предоставление  общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организует  предоставление дополнительного образования детям (за исключением  предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории Торжокского района, а также организация отдыха детей  в каникулярное время.

         1.26. Организует библиотечное обслуживание населения межпоселенческими библиотеками, комплектует и обеспечивает сохранность их библиотечных фондов.

         1.27. Создает условия для  организации досуга и обеспечения жителей Торжокского района услугами  организаций культуры.

        1.28. Формирует и содержит муниципальный архив, осуществляет хранение архивных фондов поселений.

         1.29. Организует ритуальные услуги и содержит межпоселенческие места захоронения.

         1.30. Организует утилизацию и переработку бытовых и промышленных отходов.

         1.31. Осуществляет выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав Торжокского района, за счет средств бюджета района

         2. Администрация Торжокского района осуществляет  иные полномочия в соответствии с Федеральными законами и Законами Тверской области, настоящим Уставом.

 

                 Статья 29.Статус депутата, выборного должностного лица местного  самоуправления Торжокского района.

 

         1. Депутату, выборному должностному лицу местного самоуправления Торжокского района  обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий.

         2. Срок полномочий депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Собрания депутатов Торжокского района нового созыва.

         3. Решение об изменении срока полномочий, а также решение об изменении перечня полномочий выборного должностного лица местного самоуправления применяются только к выборным должностным лицам местного самоуправления, избранным после вступления в силу соответствующего решения.

        4. Глава Торжокского района осуществляет свои полномочия на постоянной основе.

        Депутаты Собрания депутатов осуществляют свои полномочия на непостоянной основе.

         5. Депутатам, выборным должностным лицам местного самоуправления при привлечении их к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении их иных уголовно-процессуальных  и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, занимаемого ими жилого (или) служебного помещения, их багажа, личных и служебных  транспортных средств, переписки, используемых ими средств связи, принадлежащих им документов, предоставляются гарантии их прав с соответствии с Федеральными законами:

         - неприкосновенность жилища и имущества;

         - тайна переписки и связи;

        6. Гарантии депутату, выборному должностному лицу местного самоуправления:

         - не могут быть привлечены к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании и другие действия, соответствующие статусу депутата, выборного должностного лица местного самоуправления, в том числе по истечении срока их полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом, выборным должностным лицом местного самоуправления были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена Федеральным законодательством.

         7. Полномочия депутата, выборного должностного лица местного самоуправления прекращаются досрочно в случаях:

         1)  смерти,

         2) отставки по собственному желанию;

         3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

         4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

         5) вступления в отношении него в законную силу обвинительного приговора суда;

         6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

         7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства-участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получении им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на  постоянное проживание гражданина Российской Федерации на  территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

         8) отзыва избирателями;

         9) досрочного прекращения полномочий Собрания депутатов Торжокского района;

         10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

         11) в иных случаях, установленных Федеральным законом  и иными Федеральными законами.

 

         Статья 30. Избирательная комиссия Торжокского района.

 

         1. Избирательная комиссия Торжокского района является юридическим лицом, работает на постоянной основе. Организует подготовку и проведение  муниципальных выборов, местного референдума, голосование по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования.

          При подготовке и проведении местного референдума в качестве комиссии местного референдума действует избирательная комиссия Торжокского района.

         2. Избирательная комиссия Торжокского района является муниципальным органом, которая не входит в структуру органов местного самоуправления.

         3. Порядок формирования и полномочия  избирательной комиссии Торжокского района устанавливаются Федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним Законом Тверской области и настоящим  Уставом.

         Избирательная комиссия Торжокского района формируется в количестве 8 членов с правом решающего голоса, сроком на 4 года.

         4. Собрание депутатов Торжокского района вправе принять решение о передаче полномочий по проведению выборов в полном объеме территориальной избирательной комиссии Торжокского района.

 

          Статья 31. Муниципальная служба.

 

         1. Правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется Федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ним законами Тверской области, настоящим Уставом и иными муниципальными правовыми актами Торжокского района.

 

             Статья 32. Контрольный орган Торжокского района

    

  1. Контрольный орган  муниципального образования «Торжокский район»

-ревизионная комиссия- образуется в целях контроля за исполнением местного бюджета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за  соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.

2.  Ревизионная комиссия муниципального образования «Торжокский рай-

он» формируется представительным органом муниципального образования в количестве 3 человек. Работу комиссии возглавляет председатель ревизионной комиссии, который является депутатом Собрания депутатов Торжокского района. Работа членов ревизионной комиссии осуществляется  на непостоянной основе. Для работы комиссии могут привлекаться специалисты.

               3.Результаты проверок, осуществляемых контрольным органом муниципального образования, подлежат опубликованию.

               4.Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны представлять в контрольный орган по его требованию необходимую информацию и документы по вопросам, относящимся к их компетенции.

 

             Статья 33. Муниципальные правовые акты

 

             1. В систему муниципальных правовых актов Торжокского района входят:

             1)   Устав Торжокского района, правовые акты, принятые на местном референдуме;

             2) нормативные и иные правовые акты Собрания депутатов Торжокского района;

             3) правовые акты главы Торжокского района, местной администрации и иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных настоящим Уставом.

             2.  Устав муниципального образования и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей  территории муниципального образования. Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить Уставу муниципального образования и правовым актам, принятым на местном референдуме.

             3. Собрание депутатов по вопросам, отнесенным к его компетенции Федеральными законами, законами Тверской области, Уставом Торжокского района принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории  Торжокского района, решение об удалении главы муниципального образования в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности представительного органа и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции Федеральными законами, Законами Тверской области, настоящим Уставом. Решения представительного органа муниципального образования, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, принимаются большинством голосов от установленной численности представительного органа муниципального образования, если иное не установлено Федеральным законом.

             4. Председатель Собрания депутатов Торжокского района издает постановления и распоряжения  по вопросам организации  деятельности Собрания депутатов Торжокского района, подписывает решения представительного органа муниципального образования, не имеющие нормативного характера.

             5. Глава Торжокского района, исполняющая полномочия главы местной администрации, в пределах своих полномочий, установленных Федеральными законами, Законами Тверской области, настоящим Уставом, нормативными правовыми актами Собрания депутатов района издает постановления местной администрации по вопросам местного значения и вопросам, связанным с  осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Федеральными законами и Законами Тверской области, а также распоряжения местной администрации по вопросам организации работы местной администрации.

               

          Статья 34.  Устав Торжокского района

 

         1.   Устав муниципального образования «Торжокский район», муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в  Устав Торжокского района принимаются Собранием депутатов Торжокского района большинством  в 2\3 голосов от установленной численности депутатов.

         2. Проект Устава Торжокского района, проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в  Устав Торжокского района не позднее, чем за 30  дней до дня рассмотрения вопроса о принятии Устава, внесении в него изменений и дополнений подлежат официальному опубликованию с одновременным опубликованием установленного Собранием депутатов района порядка учета предложений по проекту указанного Устава, проекту указанного муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений, а также порядка участия граждан в его обсуждении.

        3. Не требуется официальное опубликование  порядка учета предложений по проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в  муниципального образования, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, если указанные изменения и дополнения вносятся в целях приведения  Устава муниципального образования в соответствие с Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами.

         4.  Устав муниципального образования, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав муниципальном образовании подлежат официальному опубликованию  после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования .

        5. Изменения и дополнения, внесенные в  муниципального образования и изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления (за исключением полномочий, срока полномочий и порядка избрания выборных должностных лиц местного самоуправления), вступают в силу после истечения срока полномочий представительного органа муниципального образования, принявшего муниципальный правовой акт о внесении  в  указанных изменений и дополнений.

        6. Изменения и дополнения, внесенные в Устав  муниципального образования и предусматривающие создание контрольного органа муниципального образования, вступают в силу в порядке, предусмотренном п.5 настоящей статьи.

                 

             Статья 36. Подготовка муниципальных правовых актов

 

             1. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Собрания депутатов Торжокского района, главой Торжокского района, администрацией Торжокского района, прокурором Торжокского района, инициативными группами граждан.

             2. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативными правовыми актами органа местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления,  на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.

 

             Статья 37. Вступление в силу муниципальных правовых актов

 

             1. Муниципальные правовые акты вступают в силу в порядке, установленном настоящим Уставом, за исключением нормативных правовых актов Собрания депутатов Торжокского района о  налогах и сборах, которые вступают в силу в соответствии  с Налоговым кодексом Российской Федерации.

             2. Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина вступают в силу после их официального опубликования.

             3. Официальное опубликование муниципальных правовых актов осуществляется путем публикаций этих актов в районной газете «Новоторжский вестник».

             4.  Устав Торжокского района, муниципальные правовые акты о внесении изменений и дополнений в Устав  вступают в силу в соответствии  со статьей 34 настоящего а.

             5.  Решения (правовые акты), принятые на местном референдуме, вступают в силу после официального опубликования итогов местного референдума и принятого на нем решения (правового акта), если этим решением (правовым актом) не установлен иной срок.

             6. Нормативные правовые акты Собрания депутатов Торжокского района вступают в силу после их подписания и обнародования главой района, если этими актами не установлены иные сроки.

             Иные акты Собрания депутатов района, распоряжения председателя Собрания депутатов района вступают в силу после подписания, если этими актами не установлены иные сроки.

             7. Постановления и распоряжения главы района вступают в силу после их подписания главой района, если этими актами не установлены иные сроки.

             

             Статья 38. Отмена муниципальных правовых  актов

             и приостановление их действия

 

            1. Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей, либо изменения перечня полномочий, указанных органов или должностных лиц – органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятия (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом; а в части регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им Федеральными законами и Законами Тверской области – уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Тверской области).  

             2.Признание по решению суда закона Тверской области об установлении статуса муниципального образования недействующим до вступления в силу нового закона Тверской области об установлении статуса муниципального образования не может являться основанием для признания в судебном порядке недействующими муниципальных правовых актов  муниципального образования, принятых до вступления  решения суда в законную силу, или для отмены данных муниципальных правовых актов.

 

             Статья 41. Владение, пользование и распоряжение 

             муниципальным  имуществом

 

             1.Органы местного самоуправления Торжокского района от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления района .

             2. Органы местного самоуправления Торжокского района вправе передавать муниципальное имущество во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации, органам государственной власти Тверской области и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать  иные сделки в соответствии с Федеральными законами.

             3. Порядок и условия приватизации имущества Торжокского района определяются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Торжокского района в соответствии с Федеральными законами.

             Доходы от использования и приватизации муниципального имущества поступают в бюджет Торжокского района.

 

             4. Администрация Торжокского района может создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе  межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.

             Администрация    Торжокского     района     определяют    цели,   условия   и  порядок деятельности   муниципальных   предприятий   и   учреждений,    утверждают их Уставы, назначают на должность и освобождают от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивают отчеты об их деятельности.

             Отчет представляет руководитель муниципального предприятия  (учреждения). Заслушивание отчетов проводит глава района. Годовой график отчетности утверждается распоряжением главы района. По итогам прошедшего года годовой отчет представляется не позднее 01 февраля года, следующего за отчетным.

                 Органы местного самоуправления от имени муниципального образования субсидиарно отвечают по обязательствам муниципальных учреждений и обеспечивают их исполнение в порядке, установленном федеральным законом.

        5. Реестр муниципального имущества  ведется Комитетом по управлению имуществом района  в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации  федеральным органом исполнительной власти.

 

             Статья 42. Бюджет Торжокского района

 

             1.  Муниципальное образование «Торжокский район» имеет собственный бюджет (местный бюджет).

             Бюджет муниципального образования «Торжокский район» и свод бюджетов поселений, входящих в состав Торжокского района, составляют консолидированный бюджет Торжокского района.

             2. Органы местного самоуправления Торжокского района обеспечивают сбалансированность бюджета Торжокского района и соблюдение установленных  Федеральными законами  требований к урегулированию бюджетных правоотношений, осуществлению бюджетного процесса, размерам дефицита местных бюджетов, уровню и составу муниципального долга, исполнению бюджетных и долговых обязательств Торжокского района.

             3. Формирование, утверждение, исполнение бюджета Торжокского района, а также  контроль за его исполнением осуществляются органами местного самоуправления Торжокского района самостоятельно с соблюдением  требований Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и законами Тверской области, решениями Собрания депутатов Торжокского района.

             Бюджет Торжокского района разрабатывается администрацией Торжокского района и утверждается Собранием депутатов Торжокского района в форме нормативного правового акта.

             Администрация Торжокского района вносит проект нормативного правового акта о бюджете на очередной финансовый год  и  плановый период на рассмотрение Собрания депутатов Торжокского района.

             Исполнение местного бюджета производится администрацией Торжокского района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

             Контроль за исполнением бюджета осуществляется Собранием депутатов Торжокского района в соответствии с действующим законодательством.

             4. Администрация  Торжокского района в порядке, установленном Федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, представляют в органы государственной власти Тверской области отчет об исполнении местного бюджета.

               5. В бюджете Торжокского района раздельно предусматриваются доходы, направляемые на осуществление полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, и субвенции, предоставленные для обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, наделенных им федеральными законами и законами Тверской области, а также осуществляемые за счет указанных доходов и субвенций соответствующие расходы местного бюджета.

               6. Проект бюджета Торжокского района, решение об  утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию.

 

            Статья 43. Муниципальный заказ

 

             1. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд».

             2. Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачиваются за счет средств местного бюджета.

             3. Муниципальный заказ формируется в процессе формирования местного бюджета. Порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа определяется в соответствии с положением, утвержденным Собранием депутатов Торжокского  района.

  

 

 

 

 

 

Официальный сайт

Администрации муниципального образования

«Торжокский район»Тверской области 

172002, г. Торжок, ул. Луначарского, д. 2

Телефон:   8 (48251) 9-22-50

Факс:         8 (48251) 9-14-74

Как нас найти
Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *

Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.