1 Администрация Торжокского района Тверской области | О бюджете муниципального образования «Торжокский район» на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов

         

      

Главная » Нормативно-правовые акты » Решения Собрания депутатов » Решения за 2012 год » О бюджете муниципального образования «Торжокский район» на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов

О бюджете муниципального образования «Торжокский район» на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов


2.7 MБ
скачать

163 от 25.12.2012

СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ ТОРЖОКСКОГО РАЙОНА

ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

 

 

РЕШЕНИЕ

 

 

 

25.12.2012

г. Торжок

№ 163

 

 

 

О бюджете муниципального образования

«Торжокский район» на 2013 год 

и  на плановый период 2014 и 2015 годов

 

 

 

Собрание депутатов Торжокского района решило:

  1. Утвердить основные характеристики бюджета  муниципального образования «Торжокский район» (далее-районный бюджет) на 2013 год:

1) общий объем доходов районного бюджета в сумме 298888       тыс.руб.;

2) общий объем расходов районного бюджета в сумме  307142                                                     тыс.руб.;

3) дефицит  районного бюджета в сумме  8254 тыс.руб.

2.Утвердить основные характеристики районного бюджета на 2014 и 2015 годы:

1) общий  объем доходов районного бюджета на 2014 год в сумме  309816    тыс. руб. и на 2015 год в сумме 322220 тыс. руб.;

2) общий объем расходов районного бюджета на 2014 год в сумме 311859       тыс. руб., в том числе условно утвержденные расходы в сумме 7783 тыс. руб. и на 2015 год в сумме 323715 тыс. руб., в том числе условно утвержденные расходы в сумме 16157 тыс. руб.

3) дефицит районного бюджета на 2014 год в сумме 2043 тыс. руб. и на 2015 год в сумме 1495 тыс. руб.

3. Утвердить объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в 2013 году в сумме 198581,5 тыс. руб., в 2014 году в сумме 200392,2 тыс. руб., в 2015  в сумме 201748,2тыс. руб.

4. Утвердить объем межбюджетных трансфертов, предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации, в 2013 году в сумме 32235,1тыс. руб., в 2014 году в сумме 31030,7 тыс. руб., в 2015 году в сумме  31197,3 тыс. руб.

5. Утвердить  источники финансирования дефицита  районного бюджета на 2013 год согласно приложению  1  к настоящему  решению и на 2014-2015 годы согласно приложению  2 к настоящему решению.  

6. В соответствии с пунктом 2 статьи 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, установить нормативы распределения доходов между бюджетами бюджетной системы Торжокского района на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов согласно приложению  3 к настоящему решению.

7.Утвердить коды главных администраторов доходов  районного бюджета и главных администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов согласно приложению  4  к настоящему  решению.

8.Утвердить перечень главных администраторов доходов районного бюджета  на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов  согласно приложению 5  к настоящему решению.

9.Утвердить перечень главных администраторов источников  финансирования дефицита  районного бюджета на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов  согласно приложению 6   к настоящему решению.

10. В случае изменения в 2013-2015 годах состава и (или) функций главных администраторов доходов районного бюджета или главных администраторов источников финансирования дефицита  районного бюджета Администрация  Торжокского района разрабатывает и представляет на Собрание  депутатов Торжокского района  проект решения о внесении изменений в настоящее  решение  в части уточнения состава закрепленных за ними кодов классификации доходов бюджетов Российской Федерации или  кодов классификации источников финансирования дефицита бюджета.

11.Утвердить перечень главных администраторов доходов  районного бюджета на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов  – органов   государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти Тверской области согласно приложению 7 к настоящему  решению в соответствии с законодательством Российской Федерации.

12.Учесть в   бюджете района прогнозируемые доходы районного бюджета по группам, подгруппам, статьям, подстатьям и элементам доходов классификации доходов бюджетов муниципальных районов на 2013 год согласно приложению 8 к настоящему решению и на 2014-2015 годы согласно приложению 9 к настоящему решению.

13.Утвердить в пределах общего объема расходов, установленного пунктом 1 настоящего решения, распределение бюджетных ассигнований  по разделам и подразделам функциональной  классификации расходов бюджета :

            а) на 2013 год согласно приложению  10 к настоящему решению;

            б) на 2014-2015 годы согласно приложению 11 к настоящему решению.

            14.Утвердить распределение расходов бюджета района на 2013 год по разделам и подразделам, целевым статьям и видам расходов  классификации расходов бюджета:

            а) на 2013 год согласно приложению  12 к настоящему решению;

            б) на 2014-2015 годы согласно приложению  13 к настоящему решению.

15.Утвердить  ведомственную структуру расходов районного бюджета:

            а) на 2013 год согласно приложению № 14 к настоящему решению;

            б) на 2014-2015 годы согласно приложению  15 к настоящему решению.

16. Утвердить объем и распределение бюджетных  ассигнований на реализацию районных целевых программ, предусмотренных к финансированию из  районного бюджета:

а) на 2013 год согласно приложению  16 к настоящему решению;                                                                                                                                                                                          

            б) на 2014-2015 годы согласно приложению  17 к настоящему решению

            В ходе исполнения бюджета, при поступлении дополнительных доходов включить   в утвержденный перечень следующие  районные целевые программы:

            -МЦП « Газификация сельских населенных пунктов Торжокского района на 2010-2013 г.г.»;

            -МДЦП « Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры на территории муниципального образования « Торжокский район» на 2012-2015 годы».

            17. Утвердить общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств в 2013 году в сумме  9841       тыс. руб., на 2014 год в сумме 7314 тыс. руб., и на 2015 год в сумме 8159 тыс. руб.

18.Утвердить  объем дотации  на  выравнивания бюджетной обеспеченности  сельских поселений Торжокского района  за счет средств областного бюджета на 2013 год в сумме  27498  тыс. руб., согласно приложению  18 к настоящему решению, на 2014-2015 годы согласно приложению  19

Утвердить уровень, до которого осуществляется выравнивание бюджетной обеспеченности поселений Торжокского района в размере 2209,53 рубля.

19. Утвердить дотации на сбалансированность бюджетов сельских поселений Торжокского района на 2013 год в сумме 4737,1 тыс. руб., согласно приложению  20 к настоящему решению, на  2014-2015 годы согласно приложению  21.

Распределение дотаций на  сбалансированность  бюджетной обеспеченности сельских поселений Торжокского района на 2013 год  осуществляется в соответствии с методикой, согласно приложению  22 к настоящему решению.

20. Утвердить в бюджете района  на 2013 год за счет  областного фонда компенсаций расходы на осуществление органами местного самоуправления муниципальных образований Тверской области переданных им отдельных государственных полномочий в сумме 150108,2  тыс.руб., в том числе:

- субвенции муниципальным образованиям Тверской области на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в муниципальных общеобразовательных учреждениях в части финансового обеспечения образовательного процесса в сумме  97395,0 тыс.руб.

- субвенции муниципальным образованиям Тверской области на выплату ежемесячного денежного вознаграждения за классное руководство в муниципальных общеобразовательных учреждениях в сумме  1552,0 тыс.руб.

- субвенции из средств федерального бюджета, поступивших (поступающих) на выполнение федеральных полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния, в сумме  682,2 тыс.руб.

- субвенции на реализацию государственных полномочий по созданию, исполнению полномочий и обеспечению деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в соответствии с законом Тверской области от 09.12.2005 №144-ЗО «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по созданию, исполнению полномочий и обеспечению деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав» в сумме   320,0 тыс.руб.

-субвенции на выплату компенсации части родительской платы за содержание ребенка в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную программу дошкольного образования  298,4 тыс. руб.

- субвенции на осуществление государственных полномочий по расчету и предоставлению  за счет средств областного бюджета бюджетам поселений дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений в сумме  27648,0         тыс. руб.

- на осуществление отдельных государственных полномочий в сфере осуществления дорожной деятельности 15927,1 тыс. руб.

-субвенции на осуществление государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей –сирот, а также детей, оставшихся без попечения родителей в сумме  6270,7  тыс. руб.

-субвенции на осуществление государственных полномочий Тверской области по созданию административных комиссий и определению перечня должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях в сумме  164,8 тыс. руб.

Субсидии на реализацию расходных обязательств в сумме 13826,0 тыс. руб.

21. В соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации из  районного бюджета предоставляются муниципальным бюджетным учреждениям на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими в соответствии с  муниципальным заданием муниципальных услуг ( выполнением работ)  и на иные цели.

22.  Утвердить в составе расходов  районного бюджета  средства на создание резервного фонда администрации Торжокского района в 2013 году в сумме 500 тыс. руб., в 2014 году в сумме 500 тыс. руб., в 2015 году в сумме 500 тыс. руб.

23. Установить, что в 2013 году и на плановый период 2014 и 2015 годов бюджетные кредиты бюджетам сельских поселений не предоставляются.

24. Установить верхний предел муниципального внутреннего долга Торжокского района на 1 января 2014 года в размере равным нулю.

Установить объем расходов на обслуживание  муниципального долга Торжокского района в 2013 году в размере равным нулю.

Установить предельный объем муниципального долга Торжокского района на 2013 год в сумме  34600 тыс. руб.

Установить предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга Торжокского района на 2013 год в размере равным нулю.

25. Установить верхний предел муниципального внутреннего долга Торжокского района на 1 января 2015 года в размере 100 тыс. руб..

Установить объем расходов на обслуживание  муниципального долга Торжокского района в 2014 году в сумме 275 тыс. руб.

Установить предельный объем муниципального долга Торжокского района на 2014 год в сумме 41918 тыс. руб.

Установить предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга Торжокского района на 2014 год в сумме 275 тыс. руб.

26.Установить верхний предел муниципального внутреннего долга Торжокского района на 1 января 2016 года в размере 300 тыс. руб.

Установить объем расходов на обслуживание  муниципального долга Торжокского района в 2015 году в сумме  292 тыс. руб.

Установить предельный объем муниципального долга Торжокского района на 2015 год в сумме  45454тыс. руб.

Установить предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга Торжокского района на 2015 год в сумме  292 тыс. руб.

27.Установить, что администрация Торжокского района имеет право привлекать бюджетные кредиты из областного бюджета на срок  до трех лет с платой за пользование бюджетными кредитами в размере  двух третьих ставки рефинансирования  Центрального банка Российской Федерации.

28. Утвердить Программу муниципальных внутренних заимствований Торжокского района на 2013 год., согласно приложению № 23 к настоящему решению и Программу муниципальных внутренних заимствований Торжокского района на 2014-2015 годы согласно приложению № 24 к настоящему решению.

29.  Установить, что финансирование расходов на реализацию районных целевых программ, включенных в настоящие решение, осуществляется в 2013 году только после утверждения их в соответствующем порядке  решением Собрания депутатов Торжокского района, постановлением главы района.

30.  С целью обеспечения своевременного исполнения расходных обязательств районного бюджета в условиях неравномерного поступления доходов, финансовый отдел администрации Торжокского района производит операции по исполнению указанных обязательств за счет остатков средств, находящихся на лицевых счетах получателей бюджетных средств, открытых в  финансовом отделе администрации Торжокского района, образующихся в ходе исполнения  районного бюджета в результате консолидации средств на едином счете  районного бюджета.

31. Заключение и оплата получателями бюджетных средств  муниципальных   контрактов, договоров, исполнение которых осуществляется за счет средств  районного бюджета, производятся в пределах  доведенных им по кодам классификации расходов районного бюджета лимитов бюджетных обязательств  с учетом принятых и неисполненных обязательств, если иное не предусмотрено законодательством.

Вытекающие из договоров (контрактов) обязательства, принятые органами  местного самоуправления и бюджетными учреждениями сверх утвержденных им лимитов бюджетных обязательств, исполнение которых осуществляется за счет средств районного бюджета, не подлежат оплате за счет средств  районного бюджета.

 Получатель средств  районного бюджета при заключении договоров ( (муниципальных контрактов) на поставку товаров (работ, услуг) вправе предусматривать авансовые платежи:

1) в размере 100 процентов суммы договора (контракта)

 - по договорам (контрактам) о предоставлении услуг связи, о подписке на печатные издания и об их приобретении,

-об обучении, в том числе на курсах повышения квалификации и семинарах,

-о приобретении авиа- и железнодорожных билетов, билетов для проезда городским и пригородным транспортом,

-на приобретение путевок для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих в интернатных учреждениях Тверской области,

-на приобретение путевок для детей-сирот, проживающих в учреждениях социального обслуживания населения Тверской области и для детей из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации,

- об оказании услуг по приему, хранению сертификатов и учету прав на  муниципальные ценные бумаги;

-по договорам, обязательного страхования жизни и здоровья муниципальных служащих;

- по договорам на обследование и (или) лечение в лечебно-профилактических учреждениях за пределами Тверской области при оказании высокотехнологичных видов медицинской помощи населению, в том числе приобретение расходных материалов, или имплантантов;

-по муниципальным контрактам (договорам) о поставке товаров, выполнение работ, оказании услуг, связанных со строительным процессом, перечень которых определяется нормативно-правовым актом Правительства Тверской области, в том числе в части оборудования, требующего  монтажа;

- на приобретение (выпуск) сертификата  ключа проверки электронной подписи с ключевым носителем и связанного с ним программного обеспечения;

- о  предоставлении услуг связи;

-о предоставлении финансовых услуг,

- на приобретение путевок на санаторно-курортное лечение;

            - по договорам обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

            -по расходам, связанным с  участием органов местного самоуправления в международных, общероссийских, межрегиональных, региональных мероприятиях,

2) в размере 30 процентов суммы договора (контракта), если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации, - по остальным  муниципальным контрактам (договорам),

3) муниципальные бюджетные учреждения Торжокского района, при заключении ими договоров на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, за счет средств субсидий, предоставляемых районным бюджетом в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 и пункта 5 статьи 79 Бюджетного Кодекса Российской Федерации вправе предусматривать авансовые платежи не более 30 процентов суммы контракта (договора), если иное не предусмотрено действующим законодательством.

32. Администрация Торжокского района не вправе принимать в 2013 году решения, об увеличении численности муниципальных служащих и работников учреждений и организаций бюджетной сферы, за исключением случаев, связанных с увеличением объема полномочий и функций исполнительных органов  местного самоуправления, обусловленных изменением Федерального законодательства и законодательства  Тверской области.

33. Установить, что списание денежных средств со счета районного бюджета на основании судебных актов осуществляется в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.

34. Установить, что в ходе исполнения районного бюджета  финансовый отдел администрации Торжокского района  имеет право вносить изменения в сводную бюджетную роспись:

- ведомственную функциональную и экономическую структуры расходов районного бюджета – на сумму средств в связи с поступлением из областного бюджета или передачей их в областной бюджет;

- ведомственную, функциональную и экономическую структуры расходов районного бюджета – на сумму средств, выделяемых из резервного фонда;

- ведомственную, функциональную и экономическую структуры расходов  районного бюджета - на суммы средств, направляемых органами  местного самоуправления, бюджетными  учреждениями на оплату исполнительных листов судебных органов в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;

- в иных случаях, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Тверской области.

35. В случае изменений налогового законодательства и нормативов отчислений от регулирующих налогов в консолидированный бюджет района , иных обстоятельств, влияющих на изменение доходной части районного бюджета, нормативов отчислений в бюджеты муниципальных образований, а также размеров дотации из  областного фонда финансовой поддержки  муниципальных образований Тверской области администрация района осуществляет свои полномочия в соответствии с нормами действующего законодательства.

36.Настоящее  решение вступает в силу со дня подписания и подлежит официальному опубликованию.

 

Глава района                                                                                                    З.В. Кирмасова

Официальный сайт

Администрации муниципального образования

«Торжокский район»Тверской области 

172002, г. Торжок, ул. Луначарского, д. 2

Телефон:   8 (48251) 9-22-50

Факс:         8 (48251) 9-14-74

Как нас найти
Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *

Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.