1 Администрация Торжокского района Тверской области | Об утверждении муниципальной программы «Культура Торжокского района Тверской области на 2018 - 2020 годы»

         

      

Главная » Нормативно-правовые акты » Постановления » 2017 год » Об утверждении муниципальной программы «Культура Торжокского района Тверской области на 2018 - 2020 годы»

Об утверждении муниципальной программы «Культура Торжокского района Тверской области на 2018 - 2020 годы»


60.8 Кб
скачать

767

Приложения

 

 

 

 

 

 

  АДМИНИСТРАЦИЯ  ТОРЖОКСКОГО  РАЙОНА

ТВЕРСКОЙ  ОБЛАСТИ

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

 

28.12.2017                                         Торжок                                                № 767

 

Об утверждении муниципальной программы

«Культура Торжокского района Тверской области

 на 2018 - 2020 годы»

 

На основании статей 27, 28 Устава муниципального образования Тверской области «Торжокский район», в соответствии со ст.179 БК РФ, с Порядком принятия решений о разработке муниципальных Программ, формирования реализации и проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ МО «Торжокский район», утверждённого постановлением Администрации Торжокского района Тверской области № 443 от 30.07. 2013 г.  и в целях развития муниципальных учреждений культуры постановляю:

1. Утвердить муниципальную программу «Культура Торжокского района Тверской области на 2018 - 2020 годы» (прилагается).

2.  Финансовому отделу администрации района (Ермолаевой Н.В.) предусмотреть в бюджете района средства на реализацию муниципальной программы «Культура Торжокского района Тверской области на 2018 - 2020 годы» на   2018 год - 46 951,2 тыс. руб.; 2019 год -  46 151,2 тыс. руб.; 2020 год – 46 151,2 тыс. руб.

3. Муниципальную программу «Культура Торжокского района Тверской области на 2017-2019 годы», утвержденную Постановлением администрации Торжокского района от 14.11.2016 года № 322 с внесёнными изменениями считать утратившей силу с 01.01.2018 г.

4. Контроль за выполнением муниципальной программы «Культура Торжокского района Тверской области на 2018-2020 годы» возложить на заместителя главы администрации района, начальника управления образования и молодежной политики Торжокского района Владимирову Л.А.

 

 

 

Глава администрации района                                                      Н.А. Лашина

 

 

 

 

Утверждена

постановлением

администрации

Торжокского района

от 28.12.2017 №767

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Муниципальная программа

«Культура Торжокского района Тверской области 

на 2018- 2020 годы»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Торжок

2017 г.

Паспорт

муниципальной программы

«Культура Торжокского района Тверской области

на 2018-2020 годы»

 

Наименование

 муниципальной

Программы

Муниципальная программа «Культура Торжокского района

Тверской области на 2018-2020 годы» (далее МП)

Исполнители муниципальной Программы

МКУ Отдел культуры и туризма Администрации Торжокского района

Срок реализации муниципальной программы

Сроки реализации Программы: 2018 - 2020 годы

 

Цель Программы

        

Создание условий для повышения качества и разнообразия услуг, предоставляемых в сфере культуры и искусства, удовлетворения потребностей в развитии и реализации культурного и духовного потенциала каждой личности. Создание условий для развития сферы туризма, популяризация объектов культурного наследия района, обеспечение доступа граждан к культурным ценностям.

Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы

- Увеличение уровня удовлетворенности потребителей качеством предоставляемых услуг в сфере культуры (качеством культурного обслуживания)

2020г.   – 90 %

- Увеличение отношения средней заработной платы специалистов учреждений культуры к средней заработной плате в Тверской области

2020 г. -  95 %;

- Среднемесячная начисленная заработная плата работников муниципальных учреждений культуры и искусства

2020 г. – 23960  руб.

Подпрограммы

Подпрограмма I «Сохранение и развитие культурного потенциала Торжокского района»;

Подпрограмма II «Реализация социально значимых проектов в сфере культуры»;

Подпрограмма III «Туризм и популяризация объектов культурного наследия в Торжокском районе»

Обеспечивающая подпрограмма

Объемы и источники финансирования муниципальной программы по годам её реализации в разрезе подпрограмм

 

Финансирование осуществляется из муниципального бюджета. Общий объем финансирования составляет   139253,6 тыс.  руб.

С разбивкой по годам

2018год – по коду 0800 46951,2 тыс. руб.

2019 год - по коду 0800 46151,2 тыс. руб.

2020 год – по коду 0800 46151,2   тыс. руб.

В том числе в разрезе подпрограмм:                                                      

Подпрограммы

2018 г

 2019 г

2020 г

Подпрограмма 1

«Сохранение и развитие культурного потенциала Торжокского района»

44295,3

44295,3

44295,3

Подпрограмма 2

«Реализация социально значимых проектов в сфере культуры»

800,0

 

0,0

 

 

0,0

 

Подпрограмма 3

«Туризм и популяризация объектов культурного наследия в Торжокском районе»

0,0

0,0

0,0

Обеспечивающая подпрограмма

1855,9

1855,9

1855,9

Всего:

46951,2

46151,2

46151,2

           

 

Раздел I

Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы

Происходящие в последние годы в обществе процессы совершенствования политической, экономической и социальной сфер жизни выявили глубокий разрыв между имеющимся в районе культурным потенциалом с его качественными и количественными характеристиками (состояние материально-технического, кадрового и организационно-правового обеспечения сферы культуры) и способности обеспечить удовлетворение культурных потребностей населения района. Неблагоприятную ситуацию для развития культуры обусловили и устойчивый дефицит бюджета, и тенденция к снижению реальных доходов населения. В этих условиях реальным инструментом развития сферы культуры Торжокского района является муниципальная программа «Культура Торжокского района Тверской области на 2018-2020 годы».

Программа основывается на непреложном значении культуры в жизни общества и рассматривает её как целостную систему ценностей, формирующую нравственно-эстетические и духовные потребности людей.

Торжокский район располагает значительным культурным потенциалом:

 - 32 культурно-досуговых учреждений, подведомственных МБУК «Информационно-методический центр» Торжокского района и финансируемых из бюджета района;

- библиотечная система с 39 сельскими филиалами;

Муниципальные учреждения культуры проводят работу по изучению, сохранению и пропаганде традиций русского народного творчества, развитию и поддержке любительского искусства и самодеятельного народного творчества. В 195 самодеятельных коллективах народного творчества занимается 2150 участников, в том числе 90 детей в возрасте до 14 лет. Ведётся работа не только с молодёжью, но и с пожилым населением. В 13 учреждениях культуры работают клубы ветеранов при поддержке первичных ветеранских организаций. Ежегодно проводится конкурс летних программ для детей. Согласно утверждённому плану, учреждения культуры района участвуют в районных праздниках, фестивалях, выставках, конкурсных программах. Лучшие коллективы представляют район на областных мероприятиях. Деятельность библиотек района направлена на привлечение читателей, обеспечение доступа населения района к информационным ресурсам.

Книгообеспеченность на 1 жителя Торжокского района составляет 10,8 экземпляров, при рекомендованной норме 5 - 7 экземпляров.

Обновляемость фонда сельских библиотек увеличилась в 2017 году на 1,7 %.

Прослеживается значительное улучшение качественного состава библиотечных фондов, что положительно сказывается на удовлетворении читательского спроса и активности чтения.

С целью удовлетворения социальных и других видов потребностей пользователей центральная Межпоселенческая библиотека вошла в областной пилотный проект по созданию информационных ресурсов Тверской региональной электронной библиотеки.

В 2017г. всего внесено в Тверской региональный электронный каталог 1425 библиографических записей, из них 1027 записей на новые издания. В 2017 г. внесено на 31 запись больше чем в 2016 г.

В 2017 году объем собственных электронных библиографических баз данных составил 37323(ОУФ) записи. Благодаря этому открылся доступ не только к новой информации, но и к новым знаниям, появилась возможность предоставления новых сервисных услуг населению, а также приблизило эти библиотеки к уровню общероссийского модельного стандарта.

Бизнес-центр работает по предоставлению информационных услуг, что позволило создать благоприятные условия для совершенствования информационной и нормативно-правовой поддержки малого предпринимательства Торжокского района.

Несмотря на определенные позитивные явления в сфере культуры района существует достаточно широкий круг проблем, требующих решения программно-целевыми методами.

Результаты опросов свидетельствуют о возрастании культурных запросов населения района, прежде всего молодёжи, о недостаточной удовлетворённости жителей уровнем культурно-досуговых услуг, оснащением учреждений культуры.

Прежде всего, отмечается низкий уровень компьютеризации учреждений.  На 32 досуговых учреждений имеются только 19 компьютеризированных рабочих мест.

Из 39 сельских библиотек выход в Интернет имеют только 28 сельских библиотек, что снижает возможности библиотек по использованию современных информационных технологий в обслуживании читателей, а значит, снижает привлекательность библиотечных услуг для населения.

15% досуговых учреждений района нуждаются в текущем ремонте, ощущается недостаток помещений для досуговых занятий, музейно-выставочной деятельности.

Говоря о материальном оснащении учреждений культурно-досугового типа, осуществляющих социально- культурную деятельность и массовую работу среди населения по сохранению и развитию традиционного народного творчества, необходимо отметить недостаточную обеспеченность техническими средствами, спортивным инвентарём. Данная ситуация приводит к снижению популярности   и значимости досуговых учреждений культуры и делает их неконкурентоспособными в борьбе за свободное время молодежи с "ночными" клубами и коммерческими досуговыми центрами.  Только благодаря планомерной работе, большой заинтересованности в результатах клубных работников в 2017 году в основном сохранить количество творческих формирований и в них участников.

Без всякого сомнения, требуется улучшение технического состояния зданий учреждений культуры и обновление специального технического и технологического оборудования муниципальных учреждений культуры.

Вызывает тревогу продолжающийся отток населения из сельской местности, падение престижа и социального статуса клубных и библиотечных профессий. Лишь 18 % специалистов культурно-досуговых учреждений имеют профильное образование. Только 4 чел.  (7,4 %) библиотечных работников и 5% работников досуговых учреждений имеют высшее профессиональное образование.

Адаптация специалистов в новых социально-экономических условиях проходит слишком медленно. В 2017 году повысили свою квалификацию в областном учреждении дополнительного образования (курсы повышения квалификации и переподготовки кадров) с получением соответствующего свидетельства 24 чел. (43%) библиотечных сотрудников.

Система повышения квалификации кадров на уровне района, к сожалению, мало эффективна по причине недостатка в районе кадров, способных обучать.

Низкий уровень профессиональной компетенции кадров является сдерживающим фактором развития отрасли. Поэтому формирование кадрового резерва за счет инициативных специалистов, способных к нестандартной и эффективной деятельности в новых рыночных условиях является насущной необходимостью.

В 2017 году объём платных услуг, предоставляемых населению муниципальными учреждениями культуры Торжокского района остался на прежнем уровне по сравнению с 2016 г. Ещё много предстоит сделать по расширению номенклатуры платных услуг и формированию новых экономических механизмов, направленных на улучшение функционирования отрасли в условиях рыночных отношений.

Таким образом, анализ состояния сферы культуры района позволяет сделать    вывод о несоответствии номенклатуры и качества муниципальных услуг культуры. Неудовлетворительное состояние материальной базы и оснащённости к запросам населения и как результат - происходит рост «домашних» форм потребления культурных ценностей. Подобные предпочтения населения приводят к снижению популярности и значимости учреждений культуры.

Причины этих негативных для сферы культуры явлений обусловлены целым рядом проблем, которые носят системный характер, а именно:

- исчерпанность ресурсов расширения числа потребителей муниципальных услуг в сфере культуры из-за слабой материально - технической базы муниципальных учреждений культуры;

- несоответствие уровня профессиональной компетентности работников культуры современным требованиям;

 -  низкая активность населения;

 - отсутствие эффективных механизмов привлечения внебюджетных ассигнований и слабое развитие предпринимательской деятельности в сфере культуры. 

Торжокский район, благодаря многообразию туристских ресурсов, является одним из  перспективных районов для развития данной отрасли.

Меры по продвижению внутреннего и въездного туризма, это не только шанс для экономики района, но также и идеология воспитания патриотизма, знания своей страны, любви к ней, продвижения России через туризм.

Через район проходят туристические маршруты «Пушкинское кольцо Верхневолжья», в город Осташков на жемчужину Верхневолжья – озеро Селигер.  Туристская зона "Великое троеградье" требует формирования условий для создания уникальных новых и возрождения ранее популярных маршрутов. Работает архитектурно- этнографический музей под открытым небом, где собраны уникальные памятники архитектуры деревянного зодчества на территории усадьбы Василево, где ежегодно проходят традиционные фольклорные фестивали «Троицкие гуляния».

Район обладает большим историко-культурным наследием. На его территории расположены памятники археологии, архитектуры: храмы, комплексы дворянских усадеб дореволюционной России. Это родина выдающихся деятелей русской науки и культуры.

Недалеко от с. Пятница-Плот, в родовом имении Первино, родился ученый-артиллерист Н.В. Майевский. Под Торжком вырос известный архитектор С.И. Чевакинский. В с. Никольское-Черенчицы родился, жил и творил выдающийся деятель русской культуры Н.А. Львов.

В3 кмот автотрассы Москва – Санкт-Петербург располагается бывшее имение генерал-аншефа Ф.И. Глебова-Стрешнева «Знаменское – Раек». Его называют выдающимся памятником классицизма, шедевром архитектурного творчества Н.А. Львова. Великолепный дворец, парадный двор, окруженный колоннадой и галереями, подобных которым в России не было, Триумфальные ворота, парк с каскадами прудов. Прошло 200 лет, но Раек вопреки времени все еще прекрасен.

В12 кмот Торжка, в с. Спасс, находится могила А.А. Воскресенского – одного из крупнейших химиков-органиков XIX века, учителя великого Менделеева.

Торжокская земля не раз принимала гения русской поэзии А.С. Пушкина. На погосте  д. Прутня похоронена воспетая Александром Сергеевичем Анна Керн. В Торжокских местах бывали А.Н. Радищев, А.Н. Островский, Л.Н. Толстой, В.Г. Белинский, М.Е. Салтыков-Щедрин, А.И. Полежаев, В.Л. Боровиковский и другие.

Несомненно, данное направление развития  будет  иметь взаимосвязь с  г. Торжком, поскольку  Торжок славен церквями и соборами, которые наши предки возводили так , что если встать  на любом перекрестке, обязательно увидишь купола и православные кресты церквей. В этом неповторимая красота современности. Удивительно  легкий и изящный Спасо - Преображенский собор, древнейший Борисоглебский монастырь, Ильинская церковь, дорожная гостиница для Екатерины 11- Путевой дворец, памятник русского деревянного зодчества Старо- Вознесенская (Тихвинская ) церковь, Воскресенский женский монастырь - то немногое,  чем очаровывает  современный город.

Поток паломников и гостей в дальнейшем будет возрастать, что потребует создания развитой инфраструктуры обслуживания в районе. Необходимо рассматривать вопросы строительства объектов недорогого общественного питания гостиниц и иных средств размещения в районе, предприятий по производству и продаже сувениров, изготовляемых сельскими умельцами.

 

Раздел II

Цель муниципальной программы

Представленная характеристика проблемного поля позволяет сформулировать следующую стратегическую цель настоящей Программы: создание условий для повышения качества и разнообразия услуг, предоставляемых в сфере культуры и искусства, удовлетворения потребностей в развитии и реализации культурного и духовного потенциала каждой личности.  Создание условий для развития сферы туризма, популяризация объектов культурного наследия района, обеспечение доступа граждан к культурным ценностям.

Значения показателей и описание характеристик цели муниципальной программы по годам ее реализации приведены в приложении к муниципальной программе «Культура Торжокского района Тверской области на 2018- 2020 годы» (далее – «Приложение» к муниципальной программе).

 

Раздел III

Подпрограммы

Реализация муниципальной программы связана с выполнением следующих подпрограмм:

Подпрограмма I «Сохранение и развитие культурного потенциала Торжокского района»;

Подпрограмма II «Реализация социально значимых проектов в сфере культуры»; Подпрограмма III «Туризм и популяризация объектов культурного наследия в Торжокском районе»

- Обеспечивающая подпрограмма

 

 

Подраздел 1

Подпрограмма 1 «Сохранение и развитие культурного потенциала Торжокского района»;

 

Глава 1

Задачи подпрограммы

а) задача 1 «Сохранение и развитие библиотечного дела»;

б) задача 2 «Поддержка народного творчества»;

в) задача 3 «Подготовка и переподготовка кадров в сфере культуры».

Решение задачи 1 «Сохранение и развитие библиотечного дела» оценивается с помощью следующих показателей:

а) количество посещений библиотек;

б) количество экземпляров новых поступлений в библиотечные фонды общедоступных библиотек на 1000 человек населения;  

в) количество зарегистрированных пользователей

Решение задачи 2 «Поддержка народного творчества» оценивается с помощью следующих показателей:

а) количество посещений мероприятий культурно-досуговых учреждений

б) число лиц, занимающихся в муниципальных культурно-досуговых учреждениях творческой деятельностью на непрофессиональной основе;

в) количество любительских формирований

Решение задачи 3 «Подготовка и переподготовка кадров в сфере культуры» оценивается с помощью следующих показателей:

а) количество специалистов, повышающих свою квалификацию в общей численности работников отрасли «Культура»;

б) количество заключенных договоров о целевой контрактной подготовке специалистов в сфере культуры

Описание характеристик и значения показателей задач подпрограммы 1 по годам реализации муниципальной программы приведены в Приложении к муниципальной программе.

 

Глава 2

Мероприятия подпрограммы

Решение задачи 1 «Сохранение и развитие библиотечного дела» осуществляется посредством выполнения следующих мероприятий подпрограммы 1:

а) «Библиотечное обслуживание населения»

б) административное мероприятие «Подготовка и подача заявок в Комитет по делам культуры Тверской области для получений субсидий из областного фонда на комплектование библиотек»

Реализация мероприятия, настоящей муниципальной программы, осуществляется в рамках предоставления субсидий из местного бюджета на выполнение муниципального задания муниципальными учреждениями МБУК «Торжокская ЦБС»:

Решение задачи 2 «Поддержка народного творчества» осуществляется посредством выполнения следующих мероприятий подпрограммы 1:

а) мероприятие «Театрально-концертное обслуживание населения театром миниатюр «Новоторы»

б) мероприятие «Содержание МБУК «Информационно-методический центр»

в) мероприятие «Содержание сельских клубов, домов Досуга, Дома культуры»

Реализация указанных мероприятий настоящей муниципальной программы, осуществляется в рамках предоставления субсидий из местного бюджета на выполнение муниципального задания МБУК ИМЦ Торжокского района.

Решение задачи 3 «Переподготовка кадров в сфере культуры» осуществляется посредством выполнения следующих мероприятий подпрограммы 1:

а) мероприятие «Повышение квалификации и переподготовка кадров»

б) административное мероприятие «Заключение договора о целевой контрактной подготовке»

Выполнение каждого мероприятия подпрограммы 1 оценивается с помощью показателей, перечень которых и их значения по годам реализации муниципальной программы приведены в приложении к муниципальной программе.

 

Глава 3

Объем финансовых ресурсов, необходимый для реализации подпрограммы

Общий объем бюджетных ассигнований, выделенный на реализацию подпрограммы 1, составляет 132885,9 тыс. рублей. 

Объем бюджетных ассигнований, выделенный на реализацию подпрограммы 1, по годам реализации муниципальной программы в разрезе задач, приведен в таблице 1.

Таблица 1

Годы реализации муниципальной программы

Объем бюджетных ассигнований, выделенный на реализацию подпрограммы 1 «Сохранение и развитие культурного потенциала Торжокского района», тыс. рублей

Итого,

 тыс. рублей

Задача  1

«Сохранение и развитие библиотечного  дела»

Задача 2

«Поддержка  народного творчества»

Задача 3

«Переподготовка кадров в сфере культуры»

 

2018 г.

10195,3

34100,0

0

44295,3

2019 г.

10195,3

34100,0

0

44295,3

2020 г.

10195,3

34100,0

0

44295,3

 

Подраздел II

Подпрограмма 2 «Реализация социально значимых проектов в сфере культуры»

 

Глава 1

Задачи подпрограммы:

а) задача 1 «Поддержка муниципальных учреждений культуры»

б) задача 2 «Укрепление и модернизация материально-технической базы муниципальных учреждений культуры Торжокского района»

Решение задачи 1 «Поддержка муниципальных учреждений культуры» оценивается с помощью показателя

а) доля муниципальных учреждений культуры, получивших финансовую поддержку из областного бюджета Тверской области и федерального бюджета.

Решение задачи 2 «Укрепление и модернизация материально-технической базы муниципальных учреждений культуры Торжокского района» оценивается с помощью следующих показателей:

а) доля муниципальных учреждений культуры, требующих капитального ремонта;

Описание значения и характеристик показателей задач подпрограммы 2 приведены в Приложении к муниципальной программе.

 

Глава 2

Мероприятия подпрограммы

Решение задачи 1 «Поддержка муниципальных учреждений культуры», осуществляется посредством выполнения следующих мероприятий подпрограммы 2:

а) мероприятие «Комплектование библиотечных фондов библиотек муниципальных образований Тверской области»

б) мероприятие «Проведение противопожарных мероприятий путём предоставления субсидий из областного бюджета Тверской области»

в) мероприятие «Субсидии на комплектование книжных библиотечных фондов библиотек муниципальных образований Тверской области»

г) мероприятие «Субсидии на подключение общедоступных библиотек к сети Интернет»

д) мероприятие «Государственная поддержка учреждений культуры»

е) мероприятие «Субсидии на поддержку лучших работников учреждений культуры»

Решение задачи 2 «Укрепление и модернизация материально-технической базы муниципальных учреждений культуры Торжокского района» осуществляется посредством выполнения следующих мероприятий подпрограммы 2:

а) мероприятие «Проведение капитального ремонта зданий и помещений муниципальных учреждений культуры»;

б) Оснащение современным оборудованием муниципальных учреждений культуры Торжокского района»

в) мероприятие ««Расходы на реализацию программы по поддержке местных инициатив за счёт субсидий из областного бюджета на реализацию программы по поддержке местных инициатив»

г) мероприятие «Реализация мероприятий по обращениям поступающим к депутатам Законодательного собрания Тверской области в рамках реализации программы поддержки местных инициатив»

д) мероприятие «Субсидия на укрепление материально-технической базы муниципальных учреждений культуры»

е) мероприятие «Оснащение современным оборудованием муниципальных учреждений культуры»

ж) мероприятие «Субсидии на обновление материально-технической базы»

з) мероприятие «Субсидии на реализацию программ по поддержке местных инициатив за счет средств местного бюджета

и) мероприятие «Субсидии на укрепление материально-технической базы муниципальных домов культуры»

к) административное мероприятие «Подготовка и подача заявок Комитет по делам культуры Тверской области для получения субсидий из областного фонда на укрепление МТБ»

 

Глава 3

Объем финансовых ресурсов, необходимый для реализации подпрограммы

Общий объем бюджетных ассигнований, выделенный на реализацию подпрограммы 2, составляет 800,0 тыс. рублей. 

Объем бюджетных ассигнований, выделенный на реализацию подпрограммы 2 по годам реализации муниципальной программы в разрезе задач подпрограммы 2, приведен в таблице 2.

 

Таблица 2

Годы реализации государственной программы

Объем бюджетных ассигнований, выделенный на реализацию подпрограммы 2 «Реализация социально значимых проектов в сфере культуры», тыс. рублей

Итого,

 тыс. рублей

Итого, тыс. рублей

Задача 1

«Поддержка муниципальных учреждений культуры»

Задача 2

«Укрепление и модернизация материально-технической базы муниципальных учреждений культуры Торжокского района

 

2018 г.

800,0

0,0

800,0

2019 г.

0,0

0,0

0,0

2020 г.

0,0

0,0

0,0

 

Подраздел III

Подпрограмма 3

«Туризм и популяризация объектов культурного наследия

в Торжокском районе»

 

Глава 1. Задачи подпрограммы

Реализация подпрограммы 3 «Туризм и популяризация объектов культурного наследия в Торжокском районе» связано с решением следующих задач:

а) задача 1 «Развитие туристской инфраструктуры Торжокского района»;

б) задача 2 «Популяризация объектов культурного наследия».         

Решение задачи 1 «Развитие туристской инфраструктуры Торжокского района» оценивается с помощью с помощью следующих показателей:

а) Количество экскурсионных маршрутов;

б) Количество печатных изданий;

в) Количество рекламно-просветительских и событийных мероприятий различного уровня: конференций, выставок, рабочих круглых столов, презентаций путеводителей, краеведческо-туристских изданий;

Решение задачи 2 «Популяризация объектов культурного наследия» оценивается с помощью следующих показателей:

а) количество статей в СМИ и на интернет-порталах об объектах культурного наследия и туристского показа;

б) Создание условий для развития туристкой инфраструктуры Торжокского района;

в) количество праздничных мероприятий, проведенных возле объектов культурного наследия.

 

 Значения показателей задач подпрограммы 3 и описание характеристик показателей задач подпрограммы 3 по годам реализации муниципальной программы приведены в Приложении к настоящей муниципальной программе.

 

Глава 2

Мероприятия подпрограммы

Решение задачи 1 «Развитие туристской инфраструктуры Торжокского района» осуществляется посредством выполнения следующих административных мероприятий подпрограммы 3:

а) административное мероприятие «Развитие экскурсионной деятельности, разработка туристских маршрутов по Торжокскому району».

б) административное мероприятие «Информирование посредством размещения информации и рекламы о туристских возможностях Торжокского района»;

в) проведение рекламно-просветительских и событийных мероприятий различного уровня: конференций, выставок, рабочих круглых столов, презентаций путеводителей, краеведческо-туристских изданий;

г) административное мероприятие «Мониторинг развития туристской отрасли Торжокского района»;

д) «Создание условий для развития туристской инфраструктуры Торжокского района»;

Решение задачи 2 «Популяризация объектов культурного наследия» осуществляется посредством выполнения следующих административных мероприятий подпрограммы 3:

а) Административное мероприятие «Размещение статей в СМИ и на интернет-порталах об объектах культурного наследия и туристского показа»;

б) административное мероприятие «Субсидии на создание малых негосударственных музеев»;

в) административное мероприятие «Проведение праздничных мероприятий, возле объектов культурного наследия»;

г) административное мероприятие «Популяризация объектов культурного наследия и туристского показа посредством выпуска печатной продукции»;

д) административное мероприятие «Обозначение объектов культурного наследия и туристского показа».

Выполнение каждого мероприятия и административного мероприятия подпрограммы 3 оценивается с помощью показателей, перечень которых и их значения по годам реализации муниципальной программы приведены в приложении  к настоящей муниципальной программе.

 

Глава 3. Объем финансовых ресурсов, необходимый для

реализации подпрограммы

 Общий объем бюджетных ассигнований, выделенный на реализацию подпрограммы 3, составляет 0 тыс. рублей. 

 Объем бюджетных ассигнований, выделенный на реализацию подпрограммы 3, по годам реализации муниципальной программы в разрезе задач, приведен в таблице 2.

Таблица 2

№ п/п

Задачи подпрограммы 5

По годам реализации муниципальной программы, тыс. руб.

Всего

тыс. руб.

2018 год

2019 год

2020 год

1

Задача 1

0

0

0

0

2

Задача 2

0

0

0

0

 

Итого, тыс. руб.

0

0

0

0

 

 

Подраздел IV

Обеспечивающая подпрограмма

 

Глава I

Обеспечение деятельности исполнителя муниципальной Программы

Обеспечивающая подпрограмма выполняет задачу: Координация и регулирование деятельности учреждений культуры.

Реализация этой задачи включает в себя следующие мероприятия:

  1. Административное мероприятие «Подготовка и направление в комитет по делам культуры Тверской области заявок на предоставление субсидий из областного бюджета».

Показатель 1 выполнения мероприятия 1.

- Количество заявок, направленных в Комитет по делам культуры Тверской области.

  1. Административное мероприятие «Подготовка и проведение заседаний Совета по культуре»

Показатель 1 выполнения мероприятия 2.

- Количество проведенных заседаний Совета по культуре.

3     . Мероприятие «Расходы на содержание централизованной бухгалтерии»

Показатель 1 выполнения мероприятия 3.

- Количество штрафов за налоговые и финансовые нарушения.

Общий объем бюджетных ассигнований, выделенный на реализацию обеспечивающей подпрограммы составляет 5567,7 тыс. рублей.

Объем бюджетных ассигнований, выделенный на обеспечение деятельности главного администратора муниципальной программы, по годам реализации муниципальной программы в разрезе кодов бюджетной классификации приведен в таблице 3.

Таблица 3

№ п/п

Обеспечивающая подпрограмма

По годам реализации государственной программы, тыс. руб.

Всего,

тыс. руб.

2018 г.

2019 г.

2020 г.

1

Обеспечение деятельности главного администратора государственной программы

1855,9

1855,9

1855,9

 

5567,7

 

Раздел IV

Механизм управления и мониторинга реализации

Муниципальной программы

Подраздел I

 

Управление реализацией Муниципальной программы

Реализация муниципальной программы осуществляется МКУ отдел культуры и туризма администрации Торжокского района путем исполнения предусмотренных в Программе задач, исходя из необходимости достижения плановых значений показателей Программы, а также необходимости соблюдения плановых показателей эффективности реализации Программы. Управление реализацией Программы осуществляется заказчиком - Администрацией Торжокского района в пределах полномочий, установленных законодательством и настоящей Программой.

Заказчик Программы ежегодно проводит анализ затрат по программным мероприятиям, оценку механизмов ее реализации, а также уточняет ответственных исполнителей за проведение мероприятий Программы. Муниципальные бюджетные учреждения культуры, ответственные за реализацию Программы обеспечивают совершение ключевых действий по выполнению мероприятий программы.

 

Подраздел II

 

Мониторинг реализации муниципальной программы

Мониторинг реализации муниципальной программы обеспечивает:

а) регулярность получения информации о реализации муниципальной программы от ответственных исполнителей и главного администратора муниципальной программы;

б) согласованность действий ответственных исполнителей главного администратора и администратора муниципальной программы; 

в) своевременную актуализацию муниципальной программы с учетом меняющихся внешних и внутренних рисков.

Мониторинг реализации муниципальной программы осуществляется посредством регулярного сбора, анализа и оценки:

а) информации об использовании финансовых ресурсов, предусмотренных на реализацию муниципальной программы;

б) информации о достижении запланированных показателей муниципальной программы.

Источниками информации для проведения мониторинга реализации муниципальной программы являются:

а) статистика показателей, характеризующих сферу реализации муниципальной программы;

б) отчеты по выполнению муниципальными учреждениями культуры Торжокского района муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ);

в) отчеты ответственных исполнителей главного администратора и администратора муниципальной программы;

г) социологические опросы с целью выявления уровня удовлетворенности населения Торжокского района культурной жизнью в регионе;

д) другие источники.

Мониторинг реализации муниципальной программы осуществляется в течение всего периода ее реализации и предусматривает:

а) ежеквартальную оценку выполнения структурными подразделениями и исполнителями главного администратора и администратора муниципальной программы ежегодного плана мероприятий по реализации муниципальной программы;

б) корректировку (при необходимости) ежегодного плана мероприятий по реализации муниципальной программы;

в) формирование отчета о реализации муниципальной программы за отчетный финансовый год.

Квартальные отчеты о реализации Программы, утвержденные главой администрации муниципального образования «Торжокский район» направляются на согласование в Комитет по делам культуры Тверской области в установленные сроки.

Квартальные отчеты о реализации Программы должны быть размещены в открытом доступе на официальном сайте администрации Торжокского района Тверской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

 

Раздел V

Анализ рисков реализации муниципальной программы

и меры по управлению рисками

В процессе реализации муниципальной программы могут проявиться внешние и внутренние риски.

К наиболее серьезным внешним рискам реализации Программы можно отнести:

- недостаточная организация работы руководителей муниципальных учреждений, их недостаточная квалификация;

- ограниченные возможности экономического роста сельских территорий;

- сокращение бюджетного финансирования может повлечь за собой снижение качества услуг;

- рост уровня безработицы влияет на структуру потребления населения, на снижение спроса на услуги культуры и численность потребителей услуг;

- отсутствие конкурентной среды в сфере культуры;

- низкая платежеспособность населения;

- низкий уровень социально- культурной активности населения.

Внутренними рисками реализации Программы являются:

- несовершенство нормативной базы деятельности учреждений культуры;

- недостаточная квалификация работников учреждений культуры, в том числе низкий уровень организационно - правовой компетентности руководителей;

- не укомплектованность учреждений культуры специалистами;

- слабая материально- техническая база учреждений культуры района;     

- неэффективное использование муниципального имущества.

 

Способом ограничения внешних рисков является:

а) своевременное внесение изменений в муниципальную программу;

в) непрерывный мониторинг выполнения показателей муниципальной программы;

г) информирование населения Торжокского района о ходе реализации муниципальной программы.

Реализация Программы к 2020 году позволит оптимизировать и модернизировать сеть муниципальных учреждений культуры, создать условия, обеспечивающие равный и свободный доступ населения ко всему спектру культурных благ, внедрить современные информационные и творческие технологии в культурную деятельность, создать систему широкой информированности населения о культурной жизни области и установить устойчивую обратную связь. Это приведет к созданию единого культурного и информационного пространства района; повышению многообразия и богатства творческих процессов в пространстве культуры области; сохранению и популяризации культурно-исторического наследия; модернизации культурного обслуживания жителей села при сохранении историко-культурной среды территорий – мест формирования традиционной культуры. В результате повысится доступность культурных услуг для всех категорий и групп населения, в том числе путем внедрения дистанционных культурных услуг; централизуются и структурируются бюджетные расходы, расширится участие внебюджетного сектора культуры в реализации государственной культурной политики. Одним из важнейших результатов реализации Программы должно стать доведение размера средней заработной платы работников учреждений культуры района до уровня средней заработной платы работников учреждений культуры области.

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

Дата создания материала: 12-01-2018. История изменений

Официальный сайт

Администрации муниципального образования

«Торжокский район»Тверской области 

172002, г. Торжок, ул. Луначарского, д. 2

Телефон:   8 (48251) 9-22-50

Факс:         8 (48251) 9-14-74

Как нас найти
Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *

Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.