1 Администрация Торжокского района Тверской области | О муниципальной программе Торжокского района «Совершенствование управления общественными финансами Торжокского района на 2018-2020 годы»

         

      

Главная » Нормативно-правовые акты » Постановления » 2017 год » О муниципальной программе Торжокского района «Совершенствование управления общественными финансами Торжокского района на 2018-2020 годы»

О муниципальной программе Торжокского района «Совершенствование управления общественными финансами Торжокского района на 2018-2020 годы»


49.1 Кб
скачать

744 от 26.12.2017

 

 

 

 

 

 

  АДМИНИСТРАЦИЯ  ТОРЖОКСКОГО  РАЙОНА

ТВЕРСКОЙ  ОБЛАСТИ

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

 

26.12.2017                                         Торжок                                                № 744

 

О муниципальной программе Торжокского района

«Совершенствование управления общественными

 финансами Торжокского района на 2018-2020 годы»

 

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением администрации Торжокского района от 30.07.2013 года № 443 «О Порядке принятия решений о разработке муниципальных программ, формирования, реализации и проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ муниципального образования «Торжокский район» постановляю:

1. Утвердить муниципальную программу Торжокского района «Совершенствование управления общественными финансами Торжокского района на 2018-2020 годы» (далее - муниципальная программа Торжокского района) (прилагается).

2. Финансовому отделу администрации Торжокского района (Ермолаева Н.В.) предусмотреть в бюджете района средства на реализацию муниципальной программы Торжокского района «Совершенствование управления общественными финансами Торжокского района на 2018-2020 годы», на 2018 год 7448,2 тыс. руб., на 2019 год  6086,6 тыс. руб., на 2020 год  6078,4 тыс. руб.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания, подлежит официальному опубликованию и размещению в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте администрации Торжокского района Тверской области.

 

 

 

Глава администрации района                                                      Н.А. Лашина

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

Утверждена

постановлением

администрации

Торжокского района

от 26.12.2017 № 744

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

 

 

                                              

 

«Совершенствование управления общественными финансами

Торжокского района на 2018-2020 годы»

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                    

 

 

 

 

 

ПАСПОРТ

 Муниципальной программы Торжокского района

 

Наименование программы

«Совершенствование управления общественными финансами Торжокского района» (далее – Программа)

Администратор Программы

Финансовый отдел администрации Торжокского района (далее – Отдел)

Срок реализации муниципальной Программы

2018-2020 годы

Исполнитель программы

Финансовый отдел администрации Торжокского района

 Цель программы

Повышение качества управления общественными финансами.

 

Подпрограммы

Подпрограмма 1. Обеспечение сбалансированности и устойчивости районного бюджета и бюджетов муниципальных образований Торжокского района.

Обеспечивающая подпрограмма

 

Ожидаемые результаты реализации муниципальной  Программы

1). Доля расходов бюджета Торжокского района, формируемых в рамках муниципальных программ, в общем объеме расходов местного бюджета (без учета субвенций на исполнение делегируемых полномочий) целевое значение – 100%.

2). Соблюдение ограничения на объем долга, установленного Бюджетным кодексом РФ.

3). Соблюдение ограничения расходов на обслуживание долга, установленного Бюджетным кодексом РФ (не более 15 процентов объема расходов бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций)

4). Соблюдение размера дефицита бюджета Торжокского района при утверждении местного бюджета, установленного статьей 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

5). Исполнение бюджета Торжокского района по налоговым и неналоговым доходам – не менее 100%.

6). Обучение и повышение квалификации работников финансового отдела

7). Отношение объема расходов на содержание органов местного самоуправления Торжокского района к установленному нормативу формирования данных расходов: целевое значение – 1.

Объемы и источники финансирования муниципальной программы по годам ее реализации в разрезе подпрограмм:

 

Общий объем финансирования муниципальной программы за счет средств бюджета Торжокского района:

2018 год в сумме -7448,2 тыс. руб., в том числе:

Подпрограмма - 2123,1 тыс. руб.

Обеспечивающая подпрограмма – 5325,1т.р.

2019 год в сумме-6086,6 тыс. руб., в том числе:

Подпрограмма 1-761,5 тыс. руб.

Обеспечивающая подпрограмма – 5325,1 тыс.руб.

2020 год в  сумме-6078,4тыс. руб., в том числе:

Подпрограмма 1- 753,3 тыс. руб.

Обеспечивающая подпрограмма – 5325,1 тыс.руб.

I. Характеристика проблем, на решение которых направлена Программа

В последние годы в Торжокском районе осуществлен целый ряд мероприятий, направленных на  совершенствование системы управления  общественными финансами и повышение эффективности бюджетных расходов.

В ходе проведенных реформ была внедрена казначейская система исполнения местного бюджета, утверждены концепция развития налоговой базы и концепция управления муниципальным имуществом района, организована система муниципального заказа и контроля за эффективностью расходования бюджетных средств, реализованы мероприятия по реструктуризации и модернизации бюджетной сферы, повышению эффективности бюджетных расходов, совершенствованию муниципальной долговой политики.

Последовательная реализация преобразований в этот период позволила заложить в Торжокском районе основы для формирования современной системы управления общественными финансами, в том числе: повысить качество управления общественными финансами, систематизировать и оптимизировать многие процессы, повысить прозрачность финансовой системы, сделать ее более понятной и доступной.

Тем не менее, не все поставленные задачи были реализованы в том объеме, в котором планировалось. Как следствие, в сфере управления общественными финансами сохраняется ряд вопросов, которые планируется решить с реализацией муниципальных программ, а именно:

1. Не в полной мере отработаны механизмы повышения эффективности бюджетных расходов, контроля и оценки эффективности производимых расходов, в том числе на уровне бюджетных учреждений Торжокского района.

2. Недостаточно полно реализованы возможности повышения качества управления общественными финансами, совершенствования процедур бюджетного процесса, проведения эффективной долговой политики и муниципальной собственностью.

3. В недостаточной степени используется административный ресурс, мотивирующие и стимулирующие механизмы для обеспечения полного использования доходного потенциала Торжокского района.

В то же время и уровень задач, которые сегодня стоят перед администрацией района, существенно повысился. Качество управления общественными финансами можно оценить с точки зрения его влияния на темпы продвижения к достижению поставленных целей. В связи с этим необходимость достижения долгосрочных целей социально-экономического развития, поставленных в Бюджетном послании Президента Российской Федерации о бюджетной политике, Ежегодном послании Губернатора Тверской области Законодательному Собранию Тверской области, повышение требований к эффективности деятельности органов местного самоуправления ставят новые задачи и в области управления общественными финансами.

Комплексный подход к выполнению поставленных задач в рамках настоящей  муниципальной программы (далее – Программа) позволяет обеспечить эффективное решение актуальных вопросов развития бюджетной системы района.

 

 

Раздел II

Целью Программы является: «Повышение качества управления общественными финансами».

Основными показателями достижения цели являются:

Показатель «Размер дефицита бюджета Торжокского района соответствует требованиям статьи 92.1 Бюджетного кодекса РФ»

Показатели «Исполнение бюджета Торжокского района по налоговым и неналоговым доходам планируются:

2018 год-   101%

2019 год-   103%

2020 год-   104%

«Отношение объема расходов на содержание органов местного самоуправления Торжокского района к установленному нормативу формирования данных расходов» планируется в течение всего срока реализации Программы с коэффициентом 1.

 

Раздел III

Подпрограммы

Реализация муниципальной программы связана с выполнением следующих подпрограмм:

а) подпрограмма 1 «Обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетов сельских поселений»

б) Обеспечивающая подпрограмма.

-  обеспечение деятельности финансового отдела администрации Торжокского района

 

  1. 1.  Задачи подпрограммы 1

Реализация подпрограммы 1 «Обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетов сельских поселений» связано с решением следующих задач:

Задача 1. Повышение эффективности бюджетных расходов и совершенствование системы управления бюджетным процессом.

Основные показатели реализации задачи 1:

а) «Количество внесённых изменений в бюджет Торжокского района в отчетном финансовом году без учета изменений, обусловленных решениями вышестоящих органов власти». В качестве целевого показателя является – не более 5 поправок в местный бюджет без учета изменений, обусловленных решениями вышестоящих органов власти, ежегодно.

б) «Доля выплат из бюджета Торжокского района по судебным решениям в общем объеме расходов местного бюджета» планируется снизить до 0%.

в) «Доля расходов бюджета Торжокского района, представленных в реестре расходных обязательств, в общем объеме расходов бюджета Торжокского района» планируется с целевым значением 100%.

г) «Доля неиспользованных лимитов бюджетных обязательств в сумме расходов бюджета Торжокского» планируется сохранить на уровне 0%.

Мероприятие 1.1. Совершенствование методологии формирования исполнения программного бюджета, в том числе процедур принятия новых расходных обязательств, оценки объема действующих расходных обязательств и эффективности производимых бюджетных расходов.

Основные показатели реализации мероприятия 1.1:

«Наличие муниципальных правовых актов Торжокского района и нормативных актов финансового отдела администрации Торжокского района, регламентирующих порядок формирования местного бюджета с использованием программно-целевых методов бюджетного планирования». Показатель подразумевает совершенствование правовой и нормативной базы Торжокского района по реализации программных принципов бюджетного планирования. Локальные нормативные акты финансового отдела администрации Торжокского района должны конкретизировать положения муниципальных правовых актов района и определять методологию формирования местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период с учетом прогнозных показателей социально-экономического развития.

При формировании бюджета Торжокского района на 2018-2020 годы все расходы должны предусматриваться в рамках муниципальных программ.

«Доля показателей результатов деятельности, по которым выполнен план, в общем количестве показателей результатов деятельности Торжокского района (результативность деятельности) на основании докладов о результатах и основных направлениях деятельности органов администрации Торжокского района» планируется с целевым значением 100%.

В течение срока реализации Программы планируется внедрение в практику формирование ежегодных докладов о результатах и основных направлениях деятельности каждого структурного подразделения администрации.

«Проведение мониторинга и оценки эффективности муниципальных программ, для использования в процессе формирования бюджета Торжокского района и определения предполагаемых объемов их финансирования». Проведение мониторинга и оценки эффективности муниципальных программ является неотъемлемой частью системы результативного бюджетирования. В соответствии с установленным администрацией Торжокского района порядком, в каждой муниципальной программе предусматривается проведение ежегодного мониторинга и оценки эффективности реализации программ.

«Размещение на официальном сайте администрации Торжокского района утвержденных муниципальных программ, и результатов оценки их эффективности». Данным показателем характеризуется степень открытости работы, проводимой органами местного самоуправления района.

Мероприятие 1.2. Реализация Программы повышения эффективности бюджетных расходов Торжокского района.

Основным показателем реализации мероприятия 1.2 является «Доля реализованных мероприятий Программы повышения эффективности бюджетных расходов Торжокского района от числа запланированных мероприятий на соответствующий период» с целевым значением 100%.

Мероприятие 1.3. Совершенствование качества финансового менеджмента распорядителей (получателей) средств бюджета Торжокского района.

Основные показатели реализации мероприятия 1.3:

«Разработка и утверждение нормативным актом финансового органа Торжокского района порядка оценки качества финансового менеджмента распорядителей (получателей) средств бюджета Торжокского района».

«Проведение мониторинга и наличие рейтинга распорядителей (получателей) средств бюджета Торжокского района по качеству финансового менеджмента и размещение результатов мониторинга на официальном сайте администрации Торжокского района».

Указанные показатели характеризуют оценку работы финансового отдела и структурных подразделений администрации Торжокского района по совершенствованию качества финансового менеджмента распорядителей (получателей) средств местного бюджета.

Мероприятие 1.4. Участие представителей администрации Торжокского района в мероприятиях по вопросам совершенствования управления общественными финансами, проводимых в Тверской области.

Основным показателем реализации мероприятия 1.4 является «Количество мероприятий по вопросам совершенствования управления общественными финансами, в которых приняли участие представители администрации Торжокского района» с планируемым целевым значением 5 мероприятий в год.

Мероприятие 1.5. Консультационная и методическая поддержка перевода расходов бюджетов поселений, входящих в состав Торжокского района, на программно-целевое бюджетирование.

Основные показатели реализации мероприятия 1.5:

На территории поселения считается целесообразным разработать одну (общеотраслевую) муниципальную программу с включением в неё мероприятий, которые возможно реализовать в пределах имеющихся бюджетных ресурсов (например, совершенствование деятельности органов местного самоуправления поселения, вопросы дорожной деятельности и коммунального хозяйства и т.п.). Администратором Программы планируется оказывать консультационную и методологическую поддержку поселениям по формированию части бюджетных расходов поселений на основе программно-целевых методов.

Мероприятие 1.6. Осуществление Торжокским районом отдельных полномочий поселений, входящих в состав Торжокского района, по формированию и исполнению местных бюджетов поселений Торжокского района.

Основным показателем реализации мероприятия 1.6. является «Объем средств, предоставленных бюджету Торжокского района на исполнение отдельных полномочий поселений, входящих в состав Торжокского района, по формированию и исполнению местных бюджетов поселений в рамках заключенных соглашений».

Задача 2. Повышение эффективности управления муниципальным долгом.

Основные показатели выполнения задачи 2:

«Отношение объема муниципального долга Торжокского района к общему годовому объему доходов местного бюджета без учета безвозмездных поступлений. Доля муниципального долга консолидированного бюджета в доходах без учета безвозмездных поступлений.    

Задача 3. Развитие доходного потенциала и повышение эффективности управления муниципальным имуществом Торжокского района.

Основными показателями, характеризующим выполнение задачи 3, являются:

«Доля налоговых и неналоговых доходов бюджета Торжокского района в общем объеме доходов бюджета Торжокского района без учета субвенций из вышестоящих бюджетов». Целевое значение показателя Программы составит:

2018 год-    33,3%

2019 год-    34,1%

2020 год-    35,0%

 «Средний темп роста налоговых доходов бюджета Торжокского района за три отчетных года» прогнозируется к 2020 году на уровне 101 %.

Мероприятие 3.1. Содействие привлечению и своевременному освоению поступивших в Торжокский   район средств областного бюджета.

Основные показатели реализации мероприятия 3.1:

«Мониторинг работы структурных подразделений администрации Торжокского района по привлечению и своевременному освоению поступивших в Торжокский район средств областного бюджета».

Показатели, характеризующие реализацию мероприятия 3.1. отражают деятельность финансового отдела и других структурных подразделений администрации Торжокского района по привлечению и своевременному освоению средств областного бюджета.

Задача 4. Повышение эффективности системы межбюджетных отношений в Торжокском районе

Основные показатели выполнения задачи 4:

Целевые показатели «Отношение выявленных средств, использованных не по целевому назначению и (или) неэффективно использованных, в объеме проверенных средств по бюджету Торжокского  района» и «Отношение выявленных средств, использованных не по целевому назначению и (или) неэффективно использованных, в общих расходах бюджета Торжокского района» направлены на постепенное снижение нецелевых и неэффективных расходов и повышение качества финансово-хозяйственной деятельности распорядителей (получателей) средств бюджета  Торжокского района. Необходимо достичь нулевых значений данных показателей.

Мероприятие 4.1. Мониторинг кредиторской задолженности распорядителей (получателей) бюджетных средств Торжокского района и контроль за своевременным её погашением.

Целевые показатели реализации мероприятия 4.1: «Наличие муниципального правового акта Торжокского района, утверждающего порядок осуществления контроля за деятельностью муниципальных учреждений Торжокского района, включая мониторинг кредиторской задолженности муниципальных учреждений, в том числе просроченной», «Объем просроченной кредиторской задолженности по выплате заработной платы работникам муниципальных учреждений Торжокского района», «Наличие (отсутствие) просроченной кредиторской задолженности у распорядителей (получателей) бюджетных средств Торжокского района на 1 число месяца, следующего за отчетным кварталом» и «Доля просроченной кредиторской задолженности по оплате труда (включая начисления на оплату труда) муниципальных учреждений Торжокского района» являются важнейшими индикаторами качества работы руководителей  бюджетных (казенных) учреждений и финансового  отдела Торжокского района. Необходимо проводить постоянный мониторинг кредиторской задолженности, в том части просроченной, и принимать оперативные меры по её ликвидации.

Значение показателей задач подпрограммы 1 «Обеспечение сбалансированности и устойчивости районного бюджета».

«Количество поселений Торжокского района, получающих межбюджетные трансферты на сбалансированность за счет средств районного бюджета»

Мероприятие 4.2.  Иные межбюджетные трансферты, направленные на сбалансированность бюджетов сельских поселений Торжокского района.

Мероприятие 4.3.  Иные межбюджетные трансферты на акцизы по автомобильным дорогам общего пользования местного значения вне границ населенных пунктов.

Объем финансовых ресурсов, необходимый для реализации подпрограммы 1.

Общий объем бюджетных ассигнований, выделенный на реализацию подпрограммы 1 «Обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетов сельских поселений» составляет 3637,9 тыс. руб.

Объем бюджетных ассигнований, выделенный на реализацию подпрограммы 1 «Обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетов сельских поселений» по годам реализации муниципальной программы в разрезе задач, приведен в таблице 1

Таблица 1

Годы реализации муниципальной программы

Объем бюджетных ассигнований, выделенный на реализацию подпрограммы 1 «Обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета тыс. руб.

Итого тыс. руб.

 

 

 

 

Задача 1

 

Повышение эффективности бюджетных расходов и совершенствование системы управления бюджетным процессом.

 

 

Задача 2

 

Повышение эффективности управления муниципальным долгом

 

Задача 3

 

Развитие доходного потенциала и повышение эффективности управления муниципальным имуществом Торжокского района.

Задача 4

 

Повышение эффективности системы межбюджетных отношений в Торжокском районе

 

 

 

 

 

2018 год

 

 

 

2123,1

2123,1

2019 год

 

 

 

761,5

761,5

2020 год

 

 

 

753,3

753,3

Всего, т.р. 

 

 

 

3637,9

3637,9

 

2. Обеспечивающая подпрограмма

Обеспечение деятельности администратора муниципальной программы

Общая сумма расходов на обеспечение деятельности администратора муниципальной программы, составляет 16975,3 тыс. руб.

Объем бюджетных ассигнований, выделенный на обеспечение деятельности администратора муниципальной программы, по годам реализации приведен в таблице 2.

Таблица 2

№ п/п

Обеспечивающая подпрограмма

По годам реализации муниципальной программы, тыс. руб.

Всего,

тыс. руб.

2018 г.

2019 г.

2020 г.

1

Обеспечение деятельности финансового отдела администрации Торжокского района

5312,6

5312,6

5312,6

15937,8

2

Обучение и повышение квалификации

12,5

12,5

12,5

37,5

 

Итого, тыс. руб.

5325,1

5325,1

5325,1

15975,3

 

IV. Срок реализации Программы

Программа реализуется в 2018-2020 годах.

 

V. Объем ресурсов, необходимых для реализации Программы

Объем финансирования по годам:

на 2018 год – 7448,2  тыс. руб.,

на 2019 год – 6086,6   тыс. руб.,

на 2020 год –  6078,4  тыс. руб.

 

VI. Описание механизмов реализации Программы

Реализация программных мероприятий будет осуществляться Отделом с использованием полномочий, закрепленных за ним в Положении о финансовом отделе администрации Торжокского района, и во взаимодействии с отраслевыми  отделами администрации Торжокского района.

Отдел:

- разрабатывает меры и мероприятия с определением конкретных работ, необходимых затрат по каждому мероприятию и источников их финансирования;

- определяет источники финансирования мероприятий; обеспечивает реализацию указанных мероприятий.

В целях реализации Программы Отдел осуществляет взаимодействие со всеми отраслевыми отделами администрации Торжокского района.

 

VII. Описание механизмов мониторинга реализации Программы

В течение периода реализации Программы предусмотрены следующие виды мониторинга:

а) ежегодный мониторинг реализации Программы;

Ежегодный мониторинг осуществляется путем представления Отделом в отдел экономики и прогнозирования администрации района в срок не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным, годового отчета о реализации Программы. Отчет предоставляется по установленной форме с пояснительной запиской, содержащей анализ причин отклонений.

Предусматривается обязательное размещение сведений о реализации Программы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте администрации Торжокского района, начиная с 2018 года.

 

VIII. Ожидаемые результаты и риски реализации Программы

Программа имеет социальную эффективность.

Реализация мероприятий, предусмотренных Программой при эффективном использовании бюджетных средств позволит достигнуть следующих результатов:

1) Доля расходов бюджета Торжокского района, формируемых в рамках муниципальных целевых программ, в общем объеме расходов местного бюджета (без учета субвенций на исполнение делегируемых полномочий):

2018 год-100%,

2019 год-100%,

2020 год-100%

2) Соблюдение ограничения на объем долга, установленного Бюджетным кодексом РФ.

3) Соответствие структуры муниципального долга требованиям Бюджетного кодекса РФ.

4) Соблюдение ограничения расходов на обслуживание долга, установленного Бюджетным кодексом РФ.

5) Размер дефицита бюджета Торжокского района соответствует требованиям статьи 92.1. Бюджетного кодекса РФ.

6) Исполнение бюджета Торжокского района по налоговым и неналоговым доходам – не менее 100%.

7) Темп роста налоговых и неналоговых доходов бюджета Торжокского района: целевое значение – 1%.

8) Отношение объема расходов на содержание органов местного самоуправления Торжокского района к установленному нормативу формирования данных расходов: целевое значение – 1.

Внешними рисками реализации Программы являются:

- изменение федерального законодательства в части перераспределения полномочий между Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями;

- ухудшение экономической ситуации в Тверской области и, как следствие, снижение динамики поступления доходов в бюджет Торжокского района;

Внутренними рисками реализации Программы являются:

- недостаточное и несвоевременное финансирование программных мероприятий;

- вероятность недостаточно четкой постановки задач и неоптимального распределения работ по исполнению мероприятий и достижению показателей Программы в структурных подразделениях администрации Торжокского района.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дата создания материала: 29-12-2017. История изменений

Официальный сайт

Администрации муниципального образования

«Торжокский район»Тверской области 

172002, г. Торжок, ул. Луначарского, д. 2

Телефон:   8 (48251) 9-22-50

Факс:         8 (48251) 9-14-74

Как нас найти
Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *

Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.