1 Администрация Торжокского района Тверской области | О муниципальной программе Торжокского района «Муниципальное управление и гражданское общество Торжокского района на 2018-2020 годы»

         

      

Главная » Нормативно-правовые акты » Постановления » 2017 год » О муниципальной программе Торжокского района «Муниципальное управление и гражданское общество Торжокского района на 2018-2020 годы»

О муниципальной программе Торжокского района «Муниципальное управление и гражданское общество Торжокского района на 2018-2020 годы»


54.4 Кб
скачать

743 от 26.12.2017

Приложения

 

 

 

 

 

 

  АДМИНИСТРАЦИЯ  ТОРЖОКСКОГО  РАЙОНА

ТВЕРСКОЙ  ОБЛАСТИ

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

 

26.12.2017                                         Торжок                                                № 743

 

О муниципальной программе Торжокского района

«Муниципальное управление и гражданское общество

Торжокского района на 2018-2020 годы»

 

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением администрации Торжокского района от 30.07.2013 года № 443 «О Порядке принятия решений о разработке муниципальных программ, формирования, реализации и проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ муниципального образования «Торжокский район» постановляю:

1. Утвердить муниципальную программу Торжокского района "Муниципальное управление и гражданское общество Торжокского района" на 2018-2020 годы (далее - муниципальная программа Торжокского района) (прилагается).

2. Финансовому отделу администрации Торжокского района (Ермолаева Н.В.) предусмотреть в бюджете района средства на реализацию муниципальной программы Торжокского района «Муниципальное управление и гражданское общество Торжокского района на 2018-2020 годы», на 2018 год 30446,2 тыс. руб., на 2019 год 30467,6 тыс. руб., на 2020 год 30493,2 тыс. руб.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания, подлежит официальному опубликованию и размещению в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте администрации Торжокского района Тверской области.

 

 

 

Глава администрации района                                                      Н.А. Лашина

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

Утверждена

постановлением

администрации

Торжокского района

от 26.11.2017 № 743

 

 

 

 

 

 

 

 МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«Муниципальное управление и гражданское общество

Торжокского района на 2018-2020 годы»

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Паспорт
 муниципальной программы Торжокского района

 

Наименование программы

 Муниципальная программа Торжокского района «Муниципальное управление и гражданское общество Торжокского района на 2018 – 2020 годы» (далее -  муниципальная программа)

Администратор программы

Администрация Торжокского района

Исполнители программы

Администрация Торжокского района, отдел записи актов гражданского состояния Торжокского района

Срок реализации программы

2018 - 2020 годы

Цели программы

Цель 1 «Формирование эффективной системы исполнения ключевых муниципальных функций и предоставления качественных муниципальных услуг исполнительным органом местного самоуправления Торжокского района»

Цель 2 «Совершенствование государственной политики Торжокского района в сфере обеспечения и защиты прав и свобод человека и гражданина»

Цель 3 «Повышение готовности муниципального образования «Торжокский район» и служб Торжокского района к реагированию на угрозу или возникновение чрезвычайных ситуаций, эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств по предупреждению и ликвидации ЧС.»

Подпрограммы

Подпрограмма 1 «Создание условий для эффективного функционирования исполнительных органов местного самоуправления муниципального образования «Торжокский район» (далее - подпрограмма 1);

 

Подпрограмма 2 «Поддержка т развитие организаций, осуществляющих деятельность по производству, выпуску и распространению периодического печатного издания (газеты)» (далее - подпрограмма 2);

 

Обеспечивающая подпрограмма:

-повышение уровня удовлетворенности населения деятельностью органов местного самоуправления муниципального образования Торжокский район с 84% в 2018 году до 87% в 2020 году;

-повышение уровня удовлетворенности граждан информационной открытостью системы исполнительных органов местного самоуправления муниципального образования Торжокский район с 35% в 2018 году до 40% в 2020 году

Ожидаемые результаты реализации программы

Достижение к 2020 году:

- уровень удовлетворенности граждан работой системы исполнительных органов местного самоуправления к 2020 году не менее 80%;

- уровень удовлетворенности граждан качеством муниципальных услуг, оказываемых администрацией Торжокского района Тверской области и Отделом записи актов гражданского состояния Торжокского района, к 2020 году не менее 90%;

- уровень удовлетворенности граждан информационной открытостью системы исполнительных органов местного самоуправления к 2020 году не менее 80%;

- доля решений исполнительного органа местного самоуправления, соответствующих стратегии социально-экономического развития Торжокского района, к 2020 году не менее 90%;

- доля муниципальных служащих Торжокского района (далее -  муниципальных служащих), удовлетворенных организацией и условиями труда, к 2020 году не менее 100%;

- доля муниципальных служащих, имеющих постоянную мотивацию на профессиональное развитие и реализующие их, к 2020 году не менее 100%;

- доля решений исполнительных органов местного самоуправления перед реализацией которых проведен комплексный анализ влияния на социально-экономическое развитие Торжокского района к 2020 году не менее 90%;

 

Объемы и источники финансирования программы по годам ее реализации в разрезе подпрограмм

Общий объем финансирования муниципальной программы на 2018 - 2020 годы за счет средств бюджета Торжокского района 91407,0 тыс. руб.

 

2018 год – 30446,2 тыс. руб., в том числе:

подпрограмма 1 - 35,0 тыс. руб.;

подпрограмма 2 – 582,0 тыс. руб.;

обеспечивающая подпрограмма – 29829,2 тыс. руб.

 

2019 год - 30467,6 тыс. руб., в том числе:

подпрограмма 1 - 35,0 тыс. руб.;

подпрограмма 2 – 582,0 тыс. руб.;

обеспечивающая подпрограмма – 29850,6 тыс. руб.

2020 год – 30493,2 тыс. руб., в том числе:

Подпрограмма 1- 35,0 тыс. руб.,

Подпрограмма 2-  582,0 тыс. руб.,

Обеспечивающая подпрограмма-  29876,2 тыс. руб.

 

 

 

 

 

 

 

Раздел I
Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы

 

1. Настоящая муниципальная программа направлена на повышение эффективности деятельности администрации Торжокского района и ее взаимодействия с общественными институтами в целях достижения качественного, эффективного муниципального управления.

2. Вопрос повышения эффективности работы системы региональной власти носит комплексный характер и предусматривает в первую очередь смену административного подхода с муниципального управлении на функциональный, при котором власть выступает в первую очередь как поставщик муниципальных услуг, эффективно взаимодействует с обществом и выполняет общественный запрос. Поступательное развитие общественного сектора, повышение уровня участия граждан в решении вопросов социально-экономического развития района требуют качественных муниципальных услуг, прозрачной системы раскрытия информации о разрабатываемых нормативных правовых актах, результатах их общественного обсуждения

3. Исполнительная власть Торжокского района Тверской области - это часть единой государственной власти Российской Федерации. Исполнительный орган   местного самоуправления играет ведущую роль в управлении наиболее важными социально-экономическими процессами в районе.

4. Настоящая муниципальная программа направлена на повышение эффективности системы исполнительных органов местного самоуправления и ее взаимодействия с социально-экономическими институтами в целях достижения качественного, эффективного  муниципального управления.

5. Повышение качества работы  администрации, выраженное в первую очередь в эффективном оказании муниципальных услуг, не может быть достигнуто только путем модернизации существующих организационных процессов. Важнейшими элементами новой системы отношений власти и общества становятся взаимодействие и координация деятельности, информационная открытость и каналы прямой и обратной связи, наличие широкого сектора некоммерческих организаций, выполняющих функцию общественной оценки развития и эффективности муниципальных услуг.

6. При сохранении существующих направлений общественного развития в сфере реализации муниципальной программы прогнозируется усиление следующих тенденций:

а) развитие информационных технологий при оказании муниципальных услуг и межведомственном взаимодействии;

б) запрос на эффективный общественный и экспертный анализ решений власти;

в) постепенная смена приоритетов общественного запроса на партнерские отношения, активизация требований по росту качества услуг;

г) внедрение объективных и прозрачных принципов кадровой политики в системе муниципальной службы;

е) установление порядка оплаты труда муниципальных служащих в зависимости от достижения показателей результативности профессиональной служебной деятельности.

7. Муниципальная программа «Муниципальное управление и гражданское общество» предусматривает создание такой системы исполнительной власти, где информационная открытость, взаимодействие с институтами гражданского общества, повышение внутренней мотивации муниципальных служащих к профессиональному росту являются не элементами, имеющими самостоятельную ценность, а инструментарием и необходимым условием в повышении эффективности работы органов местного самоуправления.

 

Цели муниципальной программы

8. Муниципальная программа направлена на достижение следующих целей:

а) цель 1 "Формирование эффективной системы исполнения ключевых муниципальных функций и предоставления качественных муниципальных услуг исполнительными органами местного самоуправления;

б) цель 2 "Совершенствование муниципальной политики Торжокского района в сфере обеспечения и защиты прав и свобод человека и гражданина»

9. Показателями, характеризующими достижение цели 1 "Формирование эффективной системы исполнения ключевых муниципальных функций и предоставления качественных муниципальных услуг исполнительными органами местного самоуправления, являются:

а) уровень удовлетворенности граждан работой системы исполнительных органов местного самоуправления;

б) уровень удовлетворенности граждан качеством муниципальных услуг, оказываемых администрацией Торжокского района, Отделом записи актов гражданского состояния Торжокского района;

в) уровень удовлетворенности граждан информационной открытостью системы исполнительных органов местного самоуправления;

г) доля решений исполнительных органов местного самоуправления, соответствующих стратегии социально-экономического развития Торжокского района;

д) доля муниципальных служащих, удовлетворенных организацией и условиями труда;

е) доля муниципальных служащих, имеющих постоянную мотивацию на профессиональное развитие и реализующие их.

10. Показателями, характеризующими достижение цели 2 "Совершенствование муниципальной политики Торжокского района в сфере обеспечения и защиты прав и свобод человека и гражданина», являются:

а) доля решений исполнительных органов местного самоуправления, перед реализацией которых проведен комплексный анализ влияния на социально-экономическое развитие Торжокского района;

11. Значения показателей целей муниципальной программы по годам ее реализации приведены в приложении 1 к настоящей муниципальной программе.

12. Описание характеристик показателей целей муниципальной программы приведены в приложении 2 к настоящей муниципальной программе.

Подпрограммы

13. Реализация муниципальной программы связана с выполнением следующих подпрограмм:

а) подпрограмма 1 «Создание условий для эффективного функционирования исполнительных органов местного самоуправления муниципального образования «Торжокский район»»;

б) подпрограмма 2 «Поддержка и развитие организаций, осуществляющих деятельность по производству, выпуску и распространению периодического печатного издания (газеты)»;

в) обеспечивающая подпрограмма.

 

Раздел II

Подпрограмма 1 "Создание условий для эффективного функционирования исполнительных органов местного самоуправления муниципального образования «Торжокский район»"

Задачи подпрограммы

14. Реализация подпрограммы 1 "Создание условий для эффективного функционирования исполнительных органов местного самоуправления муниципального образования «Торжокский район»" связана с решением следующих задач:

а) задача 1 "Развитие кадрового потенциала исполнительных органов местного самоуправления";

б) задача 2 "Организационное обеспечение эффективного выполнения исполнительными органами местного самоуправления возложенных на них функций".

15. Решение задачи 1 "Развитие кадрового потенциала исполнительных органов местного самоуправления" оценивается с помощью следующих показателей:

а) численность муниципальных служащих в исполнительных органах местного самоуправления;

б) доля муниципальных служащих, повышавших профессиональный уровень в течение года;

16. Решение задачи 2 "Организационное обеспечение эффективного выполнения исполнительными органами местного самоуправления возложенных на них функций" оценивается с помощью следующих показателей:

а) доля жителей Торжокского района, информированных о мероприятиях с участием главы администрации Торжокского района;

б) доля значимых для Торжокского района инициатив, решений, проектов, организационное сопровождение которых осуществлено в рамках муниципальной программы.

17. Значения показателей задач подпрограммы 1 "Создание условий для эффективного функционирования исполнительных органов местного самоуправления" по годам реализации муниципальной программы приведены в приложении 1

18. Описание характеристик показателей задач подпрограммы 1 "Создание условий для эффективного функционирования исполнительных органов местного самоуправления муниципального образования «Торжокский район»" приведены в приложении 2 к настоящей муниципальной программе.

 

Мероприятия подпрограммы

19. Решение задачи 1 "Развитие кадрового потенциала исполнительных органов местного самоуправления" осуществляется посредством выполнения следующих административных мероприятий:

а) административное мероприятие "Своевременное замещение должностей муниципальной службы Торжокского района";

б) административное мероприятие "Обучение муниципальных служащих, впервые принятых на муниципальную службу";

в) административное мероприятие "Методическое сопровождение организации профессионального развития муниципальных служащих";

г) мероприятие "Профессиональная переподготовка и повышение квалификации муниципальных служащих".

20. Выполнение административных мероприятий, осуществляется в соответствии с правовыми актами администратора муниципальной программы -  администрации Торжокского района.

21. Решение задачи 2 "Организационное обеспечение эффективного выполнения исполнительными органами местного самоуправления возложенных функций" осуществляется посредством выполнения следующих мероприятий:

а) мероприятие «Проведения мероприятий с участием главы администрации Торжокского района»;

б) мероприятие «Взнос в ассоциацию муниципальных образований Тверской области»;

в) административное мероприятие «Осуществление юридически значимых действий в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния на территории муниципального образования Торжокский район».

22. Выполнение административных мероприятий и мероприятий осуществляется в соответствии с правовыми актами администратора муниципальной программы -  администрацией Торжокского района.

 

Объем финансовых ресурсов,
необходимый для реализации подпрограммы

23. Общий объем бюджетных ассигнований, выделенный на реализацию подпрограммы 1, составляет 105 тыс. рублей.

24. Объем бюджетных ассигнований, выделенный на реализацию подпрограммы 1 "Создание условий для эффективного функционирования исполнительных органов местного самоуправления муниципального образования «Торжокский район»", по годам реализации муниципальной программы в разрезе задач приведен в таблице 1.

 

Таблица 1

Годы реализации  муниципальной программы

Объем бюджетных ассигнований, выделенный на реализацию подпрограммы 1 "Создание условий для эффективного функционирования исполнительных органов  местного самоуправления муниципального образования «Торжокский район» ", тыс. руб.

Итого,

тыс. руб.

Задача 1

"Развитие кадрового потенциала исполнительных органов  местного самоуправления"

Задача 2

"Организационное обеспечение эффективного выполнения исполнительными органами  местного самоуправления возложенных на них функций"

2018 год

0

35

35

2019 год

0

35

35

2020 год

0

35

35

Всего

0

105

105

 

Подпрограмма 2. «Поддержка и развитие организаций, осуществляющих деятельность по производству, выпуску и распространению периодического печатного издания (газеты)»

 

Задачи подпрограммы

25. Реализация подпрограммы 2 «Поддержка и развитие организаций, осуществляющих деятельность по производству, выпуску и распространению периодического печатного издания (газеты)» связана с решением следующих задач:

а) задача 1. Обеспечение оперативного освещения в СМИ важнейших общественно-политических, социально-культурных событий в Торжокском районе, деятельности органов исполнительной и представительной властей муниципального образования «Торжокский район».

б) задача 2. Сохранение тиражей и доступного для населения района уровня цен на районные периодические печатные издания.

26. Решение задачи 1 «Обеспечение оперативного освещения в СМИ важнейших общественно-политических, социально-культурных событий в Торжокском районе, деятельности органов исполнительной и представительной властей муниципального образования «Торжокский район» задач оценивается с помощью следующих показателей:

а) уровень доверия жителей Торжокского района к районной газете «Новоторжский вестник» с 80% до 90%;

б) уровень удовлетворенности сотрудников газеты взаимодействием с органами местного самоуправления Торжокского района до 95-100%;

в) доля населения, поддерживающего основные направления муниципальной политики с 70% до 80%.

27. Решение задачи 2. «Сохранение тиражей и доступного для населения района уровня цен на районные периодические печатные издания» оценивается с помощью следующих показателей:

а) доля населения в районе, оформивших подписку на районную газету с 40% до 60%;

б) уровень роста цен на районную газету на 4% к уровню 2017 года.

 

Мероприятия подпрограммы

28. Решение задачи 1 «Обеспечение оперативного освещения в СМИ важнейших общественно-политических, социально-культурных событий в Торжокском районе, деятельности органов исполнительной и представительной властей муниципального образования «Торжокский район»» осуществляется посредством выполнения следующих мероприятий подпрограммы 2:

а) мероприятие 1 «Информирование населения района об основных направлениях государственной, региональной и муниципальной политики, основных тенденциях социально-экономического и общественно-политического развития района»;

б) мероприятия 2 «Субсидия на поддержку АНО редакции газеты «Новоторжский вестник» за счет средств местного бюджета»;

в) мероприятие 3 «Поддержка редакций районных и городских газет за счет средств областного бюджета».

29. Решение задачи 2. «Сохранение тиражей и доступного для населения района уровня цен на районные периодические печатные издания» осуществляется посредством выполнения следующих мероприятий подпрограммы 2:

а) мероприятие 1 «Организация и проведение подписной кампании (с выездом в населенные пункты) с целью увеличения количества жителей, оформивших подписку на газету».

Объем финансовых ресурсов, необходимый для реализации подпрограммы

30. Общий объем бюджетных ассигнований, выделенный на реализацию подпрограммы 2, составляет 1746 тыс. рублей.

31. Объем бюджетных ассигнований, выделенный на реализацию подпрограммы 2 "Поддержка и развитие организаций, осуществляющих деятельность по производству, выпуску и распространению периодического печатного издания (газеты)", по годам реализации муниципальной программы в разрезе задач приведен в таблице 2.

 

Таблица 2

Годы реализации муниципальной программы

Объем бюджетных средств на реализацию подпрограммы 2

Итого, тыс. рублей

Поддержка и развитие муниципальной газеты «Новоторжский вестник» на 2018-2020 гг.

Задача 1.

Задача 2.

2018 г.

582,0

0

582,0

2019 г.

582,0

0

582,0

2020 г.

582,0

0

582,0

Итого:

1746,0

0

1746,0

Обеспечивающая подпрограмма


Обеспечение деятельности администратора программы
и исполнителей муниципальной программы

32. Общая сумма расходов на обеспечение деятельности администратора муниципальной программы, выделенная на период реализации муниципальной программы составляет 89556 тыс. руб.

33. Объем бюджетных ассигнований, выделенный на обеспечение деятельности администратора муниципальной программы -  администрации Торжокского района по годам реализации муниципальной программы приведен в таблице 3.

Таблица 3

№ п/п

Обеспечивающая подпрограмма

По годам реализации  муниципальной программы, тыс. руб.

Всего,

тыс. руб.

2018 г.

2019 г.

2020 г.

1

Глава муниципального образования

1234,8

1234,8

1234,8

3704,4

2

Субвенция на осуществление государственных полномочий по созданию, исполнению полномочий и обеспечению деятельности комиссий по делам несовершеннолетних.

329,1

329,1

329,1

987,3

3

Субвенции на финансовое обеспечение реализации государственных полномочий Тверской области по созданию административных комиссий и  определению перечня должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях.

132,0

132,0

132,0

396,0

4

Обеспечение деятельности органов местного самоуправления

26345,8

26345,8

26345,8

79037,4

5

Обеспечение деятельности единой диспечерской службы (ЕДДС) Торжокского района

1171,5

1171,5

1171,5

3514,5

6

Государственная регистрация актов гражданского состояния

616,0

637,4

663,0

1916,4

 

Итого, тыс. руб.

29829,2

29850,6

29876,2

89556,0

 

Раздел III
Механизм управления и мониторинга реализацией
муниципальной программы

 

Управление реализацией муниципальной программы

34. Управление реализацией муниципальной программы предусматривает:

а) создание формальной структуры подчиненности и соответствующего разделения работы при реализации муниципальной программы между администратором программы и исполнителями муниципальной программы;

б) определение мероприятий по реализации муниципальной программы.

в) оперативное принятие решений, обеспечение согласованности взаимодействия всех структурных подразделений и исполнителей главного администратора и администраторов муниципальной программы при реализации муниципальной программы;

г) учет, контроль и анализ реализации муниципальной программы.

35. Администратор муниципальной программы самостоятельно определяет формы и методы управления реализацией муниципальной программы.

36. Администратор муниципальной программы осуществляет управление реализацией муниципальной программы в соответствии с утвержденными ежегодными планами мероприятий по реализации муниципальной программы.

 

Мониторинг реализации муниципальной программы

37. Мониторинг реализации муниципальной программы обеспечивает:

а) регулярность получения информации о реализации муниципальной программы от исполнителей и администратора муниципальной программы;

б) согласованность действий ответственных исполнителей и администратора муниципальной программы;

в) своевременную актуализацию муниципальной программы с учетом меняющихся внешних и внутренних рисков.

83. Мониторинг реализации муниципальной программы осуществляется посредством регулярного сбора, анализа и оценки:

а) информации об использовании финансовых ресурсов, предусмотренных на реализацию муниципальной программы;

б) информации о достижении запланированных показателей муниципальной программы.

38. Источниками информации для проведения мониторинга реализации муниципальной программы являются:

а) ведомственная, региональная и федеральная статистика показателей, характеризующих сферу реализации муниципальной программы;

б) отчеты исполнителей муниципальной программы об исполнении бюджета Торжокского района;

в) другие источники.

39. Мониторинг реализации муниципальной программы осуществляется в течение всего периода ее реализации и предусматривает:

б) корректировку (при необходимости) ежегодного плана мероприятий по реализации муниципальной программы;

в) формирование отчета о реализации муниципальной программы за отчетный финансовый год.

 

Анализ рисков реализации муниципальной программы
и меры по управлению рисками

40. В процессе реализации муниципальной программы могут проявиться внешние и внутренние риски.

41. Внешние риски и меры по управлению ими:

п/п

Риск

Меры по управлению

1

Сокращение объемов ассигнований на реализацию муниципальной программы

Акцент в муниципальной программе сделан на административные мероприятия, что позволит снизить коэффициент эластичности между достижением целей муниципальной программы и объемом ассигнований

2

Изменение федерального законодательства в части перераспределения полномочий между федеральным центром и субъектами Российской Федерации по вопросам взаимодействия со средствами массовой информации, некоммерческими организациями

В указанном случае ряд мероприятий муниципальной программы будет заменен другими, соответствующими изменившимся требованиям законодательства, но при этом позволяющими обеспечить достижение запланированных показателей эффективности

3

Изменение общей общественно-политической ситуации в Российской Федерации - усиление общественного протеста

Ряд мероприятий муниципальной программы направлен на повышение эффективности взаимодействия с общественными активистами, выстраивание эффективных взаимоотношений власти и общества, что позволит снизить уровень возможного общественного протеста на территории района

 

42. Внутренние риски и меры по управлению ими:

п/п

Риск

Меры по управлению

1

Недостаточный уровень эффективности внутренних организационных процессов у администратора и исполнителей муниципальной программы, что приведет к неисполнению закрепленных мероприятий

Общий план мероприятий по реализации муниципальной программы позволит оперативно отслеживать и реагировать на ситуацию с ее неисполнением. Закрепленная персональная ответственность руководителей администраторов муниципальной программы также будет стимулировать администраторов муниципальной программы к повышению уровня ответственности за реализацию закрепленных мероприятий

2.

Недостаточная профессиональная компетентность сотрудников администратора и исполнителей муниципальной программы

В рамках расходов по аппарату администратора и исполнителей муниципальной программы предусмотрены мероприятия по повышению профессиональной компетентности сотрудников

 

Приложение

Дата создания материала: 29-12-2017. История изменений

Официальный сайт

Администрации муниципального образования

«Торжокский район»Тверской области 

172002, г. Торжок, ул. Луначарского, д. 2

Телефон:   8 (48251) 9-22-50

Факс:         8 (48251) 9-14-74

Как нас найти
Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *

Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.