|
|
|
|
|
|
АДМИНИСТРАЦИЯ ТОРЖОКСКОГО РАЙОНА ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ |
||
|
|
|
ПОСТАНОВЛЕНИЕ |
||
|
|
|
20.07.2017 Торжок № 321
О координационном органе единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций - комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на территории «Торжокского района»
Руководствуясь Федеральным законом от 21.12.1994 года N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 года N 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», постановляю:
1. Образовать координационный орган единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций - комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах Торжокского района.
2. Назначить председателем комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Торжокского района заместителя Главы администрации Торжокского района по строительству и ЖКХ А.С. Борунову, заместителем председателя комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Торжокского района - заведующего отделом по делам ГО, ЧС и мобилизационной подготовки А.В. Дмитриева.
3. Утвердить Положение о координационном органе единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций - комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах Торжокского района (Приложение 1).
4. Создать и утвердить состав комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах Торжокского района (Приложение 2).
5. Утвердить функциональные обязанности председателя и членов комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах Торжокского района (Приложение 3).
6. Признать утратившим силу постановление Главы администрации Торжокского района от 24.04.2008 г. N 115 " О комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности, и безопасности людей на водных объектах Торжокского района ".
7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации Торжокского района А.С. Борунову.
8. Настоящее постановление вступает в силу со дня его опубликования на официальном сайте администрации Торжокского района в сети «Интернет».
Глава администрации района |
Н.А. Лашина |
Приложение №1
Утверждено постановлением
администрации Торжокского
района от 20.07.2017 №321
1.1. Координационный орган единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на территории Торжокского района (далее - КЧС и ОПБ) является координационным органом Администрации Торжокского района, обеспечивающим согласованность работы всех структурных подразделений Администрации Торжокского района, объектов экономики, независимо от их форм собственности, общественных и иных организаций, в целях реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации) и обеспечения пожарной безопасности.
1.2. КЧС и ОПБ в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами Тверской области, нормативными правовыми актами Губернатора Тверской области, Главы администрации Торжокского района, а также настоящим Положением.
1.3. КЧС и ОПБ осуществляет свою деятельность во взаимодействии с руководителями всех структурных подразделений Администрации Торжокского района, государственных, общественных и иных организаций Торжокского района.
1.4. Мероприятия по предупреждению и ликвидации ЧС финансируются из районного бюджета Торжокского района.
Порядок материального и технического обеспечения определяется Главой администрацией Торжокского района. Для финансирования мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС, обеспечению пожарной безопасности могут использоваться отчисления страховых компаний, фонда защиты населения и территорий от ЧС.
2. Основные задачи КЧС и ОПБ:
Основными задачами КЧС и ОПБ являются:
- разработка мер по реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на территории Торжокского района;
- координация деятельности органов управления, сил и средств звена Торжокского района Тверской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ТТП РСЧС);
- организация контроля за осуществляемыми мероприятиями по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также обеспечения надежности работы потенциально опасных объектов в условиях чрезвычайных ситуаций;
- организация разработки муниципальных правовых актов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, по вопросам пожарной безопасности, анализ практики их применения;
- участие в разработке и осуществлении мероприятий по предотвращению чрезвычайных ситуаций, уменьшению ущерба от последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий;
- обеспечение готовности органов управления, сил и средств звена Торжокского района ТТП РСЧС к действиям в чрезвычайных ситуациях;
- участие в разработке и реализации федеральных целевых и научно-технических программ, организация разработки и реализация областных и районных целевых программ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
- создание резервов финансовых и материальных ресурсов, используемых на предупредительные мероприятия, содержание и обеспечение аварийно-спасательных мероприятий, ликвидации чрезвычайных ситуаций и оказание помощи пострадавшим;
- определение мер по укреплению материально-технической базы формирований и подразделений, обеспечивающих предупреждение и тушение пожаров на территории Торжокского района;
- организация взаимодействия с КЧС и ОПБ соседних районов Тверской области, граничащих с Торжокским районом, военным командованием и общественными организациями;
- координация деятельности объектовых комиссий по ЧС и ОПБ в части предупреждения ЧС;
- управление действиями сил и средств при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций, организация привлечения сил и средств к аварийно-спасательным работам;
- руководство планированием и организация (при необходимости) временного отселения населения, его размещения, жизнеобеспечения и возвращение в места постоянного проживания;
- организация сбора и обмена информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- организация обучения и подготовки населения к действиям в чрезвычайных ситуациях, подготовки и повышения квалификации специалистов звена Торжокского района ТТП РСЧС.
3. Функции КЧС и ОПБ:
КЧС и ОПБ с целью выполнения возложенных на нее задач осуществляет следующие функции:
- рассматривает в пределах своей компетенции вопросы в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах и вносит в установленном порядке Главе Администрации Торжокского района соответствующие предложения;
- разрабатывает предложения по совершенствованию нормативных правовых актов и иных документов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на территории Торжокского района;
- организует прогнозирование и оценку обстановки на территории Торжокского района, которая может сложиться в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- изучает причины и условия возникновения пожаров на территории Торжокского района и готовит предложения по их устранению;
- участвует в разработке целевых и научно-технических программ в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
- разрабатывает и вносит на рассмотрение Главе администрацию Торжокского района проекты правовых актов по вопросам, связанным с предупреждением и ликвидацией чрезвычайных ситуаций, обеспечением пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
- контролирует деятельность звена Торжокского района ТТП РСЧС, организаций и предприятий на подведомственной им территории по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
- разрабатывает предложения по ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Торжокского района.
4. Основные права КЧС и ОПБ:
КЧС и ОПБ в пределах своей компетенции имеет право:
- принимать решения, обязательные для выполнения всеми органами и структурными подразделениями Администрации Торжокского района, объектами экономики, независимо от их форм собственности, общественными и иными организациями на территории Торжокского района;
- привлекать в установленном порядке силы и средства, входящие в звено Торжокского района ТТП РСЧС, к выполнению аварийно-спасательных и других неотложных работ;
- запрашивать у руководителей всех органов и структурных подразделений Администрации Торжокского района, объектов экономики, независимо от их форм собственности, общественных и иных организаций Торжокского района необходимые материалы и информацию о произошедших чрезвычайных ситуациях;
- заслушивать на своих заседаниях представителей всех органов и структурных подразделений Администрации Торжокского района, объектов экономики, независимо от их форм собственности, общественных и иных организаций Торжокского района;
- привлекать для участия в своей работе представителей всех органов и структурных подразделений Администрации Торжокского района, объектов экономики, независимо от их форм собственности, общественных и иных организаций Торжокского района;
- рассматривать ходатайства руководителей объектов экономики, независимо от их форм собственности, глав администраций сельских поселений Торжокского района по оказанию финансовой и материальной помощи на мероприятия по ликвидации чрезвычайных ситуаций и вносить предложения по использованию резервов финансовых и материальных ресурсов;
- вносить в установленном порядке Главе администрацию Торжокского района предложения по вопросам, требующим его решения.
5. Состав КЧС и ОПБ:
Состав КЧС и ОПБ утверждается постановлением Главы администрации Торжокского района.
Председателем КЧС и ОПБ является заместитель Главы администрации Торжокского района по строительству и ЖКХ, который руководит деятельностью КЧС и ОПБ и несет ответственность за выполнение возложенных на него задач.
6. Порядок работы КЧС и ОПБ:
- КЧС и ОПБ осуществляет свою деятельность в соответствии с настоящим Положением и планом работы КЧС и ОПБ на год, принимаемым на заседании КЧС и ОПБ и утверждаемом Главой Администрации Торжокского района.
- заседания КЧС и ОПБ проводятся председателем или по его поручению заместителем по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
- заседание КЧС и ОПБ считается правомочным, если на нем присутствуют не менее половины ее членов.
- члены КЧС и ОПБ принимают участие в заседаниях комиссии без права замены. В случае отсутствия члена КЧС и ОПБ на заседании он имеет право представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме.
- подготовка материалов к заседанию КЧС и ОПБ осуществляется заместителем председателя КЧС и ОПБ совместно с руководителями органов и структурных подразделений Администрации Торжокского района, объектов экономики, независимо от их форм собственности, общественных и иных организаций на территории Торжокского района к сфере ведения, которых относятся вопросы, включенные в повестку дня заседания. Материалы должны быть представлены секретарю КЧС и ОПБ не позднее, чем за 3 дня до даты проведения заседания.
- решения КЧС и ОПБ принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов КЧС. В случае равенства голосов решающим является голос председателя КЧС.
- заседания КЧС и ОПБ оформляются протоколами. Решения утверждаются председателем КЧС или его заместителем, председательствующим на заседании.
7. Режим функционирования КЧС и ОПБ Торжокского района.
7.1. Порядок функционирования КЧС и ОПБ вводится ее председателем и осуществляется в режимах:
- режим повседневной деятельности;
- режим повышенной готовности;
- режим чрезвычайной ситуации.
7.2. В режиме повседневной деятельности работа КЧС и ОПБ организуется на основании годового плана работы. По мере необходимости проводятся заседания КЧС и ОПБ, которые оформляются протоколом.
Мероприятия, проводимые КЧС и ОПБ, направлены на:
- осуществление наблюдения за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях;
- планирование и выполнение мероприятий по предупреждению ЧС, обеспечению безопасности и защиты населения, сокращению возможных потерь и ущерба, а также по повышению устойчивости функционирования объектов экономики в ЧС;
- совершенствование подготовки органов управления, сил и средств звена Торжокского района ТТП РСЧС к действиям при ЧС, организация подготовки населения способам защиты и действиям в ЧС;
- контроль за созданием и восполнением резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС.
7.3. В режиме повышенной готовности проводится оповещение и сбор КЧС и ОПБ, оценивается обстановка, заслушиваются предложения, принимается решение по сложившейся обстановке и доводится до исполнителей.
Дополнительно проводится:
- формирование (при необходимости) оперативной группы для выявления причин ухудшения обстановки непосредственно в районе бедствия, выработке предложений по ее нормализации;
- организация круглосуточного дежурства руководящего состава КЧС и ОПБ (при необходимости);
- усиление наблюдения за состоянием окружающей среды, обстановки на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях, прогнозирование возможности возникновения ЧС и ее масштаба;
- принятие мер по защите населения и окружающей среды, обеспечению устойчивого функционирования объектов;
- приведение в состояние готовности сил и средств для ликвидации ЧС, уточнение планов их действий и выдвижения (при необходимости) в район предполагаемой ЧС;
- развертывание и подготовка к работе пунктов управления (ПУ) или запасных пунктов управления (ЗПУ).
7.4. В режиме чрезвычайной ситуации проводится оповещение и сбор КЧС и ОПБ, на место ЧС высылается оперативная группа, оценивается обстановка, заслушиваются предложения по сложившейся обстановке, принимается решение и доводится до исполнителей.
Мероприятия, проводимые КЧС и ОПБ в режиме чрезвычайной ситуации, направлены на:
- организацию защиты населения;
- определение границ зоны ЧС;
- организацию ликвидации ЧС;
- организацию работ по обеспечению устойчивого функционирования объектов экономики, первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения;
- осуществление непрерывного наблюдения за состоянием окружающей среды в зоне ЧС, за обстановкой на аварийных объектах и прилегающих к ним территориях.
Приложение №2
Утверждено постановлением
администрации Торжокского
района от 20.07.2017 №321
Борунова Анна Сергеевна - заместитель Главы администрации Торжокского района по строительству и ЖКХ, председатель комиссии;
Члены комиссии:
Ермолаева Наталья Валерьевна - начальник финансового отдела администрации Торжокского района;
Самсонов Юрий Гаврилович - директор МУП ЖКХ «Торжокского района»;
Холопов Сергей Ильич - военный комиссар «г.Торжок, Торжокского и Кувшиновского района» (по согласованию);
Арсеньев Дмитрий Валентинович - начальник полиции МО МВД России «Торжокский» (по согласованию);
Веселова Светлана Алексеевна - государственный инспектор Управления Росприроднадзора по Тверской области (по согласованию);
Страхова Ульяна Ивановна - начальник ГБУ «Торжокская СББЖ» (по согласованию);
Загорский Олег Олегович - начальник филиала «МРСК Центра» - «Тверьэнерго» (Торжокское РЭС) (по согласованию);
Абрамов Дмитрий Сергеевич - директор ГКУ «Торжокское лесничество» (по согласованию);
Дектерев Александр Олегович - директор ГУП «Торжокское ДРСУ» (по согласованию);
Кривцова Елена Дмитриевна - начальник территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Тверской области в г. Торжок (по согласованию);
Сосновский Борис Исаевич - заместитель главный врач ГБУЗ Торжокской ЦРБ (по согласованию);
Канарейкина Валентина Александровна - председатель Торжокского РАЙПО (по согласованию);
Приложение №3
Утверждено постановлением
администрации Торжокского
района от 20.07.2017 №321
Председатель КЧС и ОПБ отвечает за организацию работы комиссии, ее постоянную готовность к выполнению возложенных задач, осуществление контроля за реализацией мер, направленных на предупреждение ЧС, обеспечение устойчивого функционирования объектов Торжокского района в случае возникновения ЧС, руководство действиями по ее ликвидации.
Председатель КЧС и ОПБ обязан:
При повседневной деятельности:
- организовать разработку и своевременную корректировку Плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС и остальной документации КЧС и ОПБ;
- осуществлять руководство повседневной деятельностью КЧС и ОПБ в соответствии с годовым планом работы, не реже одного раза в квартал проводить ее заседания;
- выявлять источники опасности на объектах различных форм собственности, прогнозировать последствия возможных ЧС, принимать меры по их предотвращению или снижению ущерба;
- организовать контроль за реализацией мер, направленных на снижение опасности возникновения ЧС на объектах различных форм собственности и повышение устойчивости их работы;
- организовать и проводить лично подготовку членов комиссии по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС в соответствии с действующими программами, обеспечить их постоянную готовность к действиям при возникновении аварий, катастроф и стихийных бедствий.
При угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций:
- с получением информации (распоряжение, сигнал) об угрозе или возникновении ЧС отдать распоряжение на оповещение и сбор членов КЧС и ОПБ, прибыть на рабочее место;
- уяснить и оценить обстановку, ввести в действие План действий по предупреждению и ликвидации ЧС, принять предварительное решение, поставить задачи членам комиссии по его выполнению, установить режим работы комиссии по ЧС и ОПБ;
- оценить характер возможного развития ЧС, и, при необходимости, обратиться в КЧС и ОПБ Тверской области о привлечении к ликвидации ЧС дополнительных сил и средств, не предусмотренных Планом действия по предупреждению и ликвидации ЧС на территории Торжокского района;
- лично и через членов комиссии осуществлять руководство и контроль за проведением аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне ЧС (АСДНР);
- информировать председателя комиссии по ЧС и ОПБ Тверской области об обстановке, принимаемых мерах и результатах работ по ликвидации ЧС и ее последствий;
- организовать работу по ликвидации последствий ЧС.
2. Заместитель председателя КЧС и ОПБ - заведующий отделом ГО, ЧС и мобилизационной подготовки администрации Торжокского района.
Заведующий отделом ГО, ЧС и мобилизационной подготовки отвечает за планирование мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС, своевременное приведение в готовность сил и средств для ведения АСДНР, обеспечение устойчивого управления в ЧС.
Заместитель председателя КЧС и ОПБ обязан:
При повседневной деятельности:
- принимать активное участие в разработке Плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС, обеспечивая выполнение замысла и указаний председателя КЧС и ОПБ как по его содержанию, так и отработке необходимых деталей по управлению АСДНР и их всестороннему обеспечению;
- осуществлять корректировку плана в случае изменения обстановки в районе;
- составлять проекты планов работы КЧС и ОПБ (по указанию ее председателя);
- готовить материалы к очередным заседаниям КЧС и ОПБ и проекты решений (распоряжений) КЧС и ОПБ;
- поддерживать в постоянной готовности пункт управления, систему связи и оповещения, периодически проводить тренировки по оповещению и сбору членов комиссии по распоряжению ее председателя;
- планировать занятия, учения и тренировки по подготовке руководящего состава звена Торжокского района ТТП РСЧС, служб ГО, командно-начальствующего и личного состава формирований к действиям в ЧС;
- проводить систематическую работу по укомплектованию, оснащению и учету специальных (невоенизированных) формирований, поддержанию их в постоянной готовности к действиям в ЧС мирного и военного времени.
При угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций:
- с получением соответствующей информации (сигнал, распоряжение) прибыть на рабочее место, организовать оповещение и контроль за прибытием членов комиссии, доложить председателю КЧС и ОПБ;
- оценить обстановку и подготовить предложения председателю КЧС и ОПБ для принятия решения;
- организовать постоянное дежурство членов комиссии на пункте управления, поддержание связи с КЧС И ОПБ г. Торжка и КЧС и ОПБ Тверской области (по необходимости);
- организовать разведку, наблюдение и контроль за изменением обстановки, выводы и предложения докладывать председателю комиссии;
- обеспечить управление формированиями звена Торжокского района ТТП РСЧС при ликвидации последствий ЧС и их взаимодействие в ходе работ;
- организовать доведение распоряжений КЧС и ОПБ до исполнителей и осуществлять контроль их выполнения;
- обеспечить соблюдение необходимых мер безопасности при проведении работ;
- организовать защиту и укрытие личного состава формирований при угрозе заражения участков ведения работ радиоактивными веществами или аварийно-химически-опасными веществами;
- осуществлять, при необходимости, взаимодействие со службами ГО предприятий и организаций Торжокского района;
- возглавлять руководство (по распоряжению председателя комиссии) аварийно-спасательными и другими неотложными работами на наиболее важных и сложных участках;
- докладывать председателю комиссии о ходе выполнения поставленных задач.
3. Секретарь комиссии по чрезвычайным ситуациям, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах Торжокского района.
Секретарь комиссии по чрезвычайным ситуациям, обеспечению пожарной безопасности подчиняется председателю КЧС и ОПБ.
Секретарь КЧС и ОПБ обязан:
При повседневной деятельности:
- принимать участие в подготовке и проведении заседаний комиссии;
- совместно с заместителем председателя и членами КЧС и ОПБ готовить материалы заседаний КЧС и ОПБ;
- оповещать членов КЧС и ОПБ о времени и месте заседания;
- вести протоколы заседаний и оформлять решения КЧС и ОПБ;
-оформлять материалы по планированию работы КЧС и ОПБ на год и материалы ее заседаний;
- доводить до исполнителей распоряжения и указания председателя КЧС и ОПБ и решения комиссии по ЧС и ОПБ;
- осуществлять контроль за выполнением решений, указаний и распоряжений председателя комиссии по ЧС и ОПБ;
При угрозе и возникновении чрезвычайной ситуации:
- осуществлять сбор и анализ данных об обстановке в очагах поражения и готовить доклад об итогах ликвидации последствий ЧС;
- решения председателя комиссии по ЧС и ОПБ доводить до исполнителей;
- осуществлять контроль за выполнением решений КЧС и ОПБ.
4. Общие обязанности членов КЧС и ОПБ Торжокского района:
- участвовать в заседаниях комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности Торжокского района в случае вызова;
- четко, кратко и объективно докладывать предложения, в части касающейся исполняемым обязанностям, по действиям в чрезвычайной обстановке;
- разрабатывать и передавать секретарю КЧС и ОПБ Торжокского района предложения для включения в повестку дня очередных заседаний и предложения в проект решения;
- знать директивные и нормативные требования, основы организации и ведения работ в чрезвычайной обстановке;
- уметь всесторонне и глубоко оценивать обстановку, быстро и точно проводить расчеты и определять мероприятия при ликвидации аварий, стихийных бедствий и катастроф;
- быстро и качественно разрабатывать организационные и другие документы, необходимые для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- четко выполнять обязанности по своей должности и поручения председателя КЧС и ОПБ;
- постоянно повышать уровень своих знаний с учетом выполнения обязанностей члена КЧС и ОПБ.