1 Администрация Торжокского района Тверской области | Об утверждении муниципальной долгосрочной целевой программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории муниципального образования «Торжокский район» на 2011-2013 годы (перспектива до 2020 года)»

         

      

Главная » Нормативно-правовые акты » Постановления » 2011 год » Об утверждении муниципальной долгосрочной целевой программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории муниципального образования «Торжокский район» на 2011-2013 годы (перспектива до 2020 года)»

Об утверждении муниципальной долгосрочной целевой программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории муниципального образования «Торжокский район» на 2011-2013 годы (перспектива до 2020 года)»


318 Кб
скачать

631 от 21.12.2011

Приложения

 

ГЛАВА  АДМИНИСТРАЦИИ   ТОРЖОКСКОГО  РАЙОНА

ТВЕРСКОЙ  ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

21.12.2011

г. Торжок

№ 631

 

 

 

Об утверждении муниципальной долгосрочной целевой программы

«Энергосбережение и повышение энергетической эффективности

на территории муниципального образования «Торжокский район»

на 2011-2013 годы (перспектива до 2020 года)»

В соответствии с Федеральным законом от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении  энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», постановляю:

1. Утвердить муниципальную долгосрочную целевую программу Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории муниципального образования «Торжокский район» на 2011-2013 годы (перспектива до 2020 года)» (далее – Программа) (прилагается).

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации района Ганину В.А..

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания, подлежит официальному опубликованию.

Глава администрации района                                                            З.В. Кирмасова

Приложение

УТВЕРЖДЕНА

постановлением администрации

Торжокского района

от 21.12.2011  № 631

Долгосрочная муниципальная целевая программа

«Энергосбережение и повышение энергетической эффективности

на территории муниципального образования «Торжокский район»

на 2011-2013 годы (перспектива до 2020 года)

Торжок

2011

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование программы

Долгосрочная муниципальная целевая программа

«Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории муниципального образования «Торжокский район» на 2011-2013 годы (перспектива до 2020 года)»   (далее – Программа)

Администратор Программы

Администрация Торжокского района Тверской области

Почтовый адрес:172002, г. Торжок, улица Луначарского, дом 2          тел.: (8251) 9-22-50

Разработчик Программы

Администрация Торжокского района

Ответственные за реализацию Программы (координаторы программы)

Ганина Валентина Александровна, заместитель Главы администрации МО «Торжокский район», (48251) 5-37-39

Бюро жизнеобеспечения Администрации района

 

Срок реализации Программы

I этап – 2011-2013 г.г.

На первом этапе планируется:

- создание необходимой нормативной правовой базы,

- выполнение мероприятий по установке приборов учета энергетических ресурсов,

- проведение энергетических обследований,

- продолжение работы по капитальному ремонту многоквартирных домов.

На первом этапе также будет начато обучение муниципальных служащих, работников муниципальных учреждений по вопросам энергетической эффективности

 

II этап –2014 г. –2016 г. (перспектива до2020 г.)

На втором этапе планируется с учетом результатов энергетических обследований и опыта реализации пилотных проектов принять меры по проведению ремонтов, реконструкций, технического перевооружения бюджетных и казенных учреждений, организаций.

Будет продолжено обучение муниципальных служащих, работников муниципальных учреждений по вопросам энергетической эффективности.

Цели и задачи Программы

Стратегическая цель - создание условий для повышения эффективности использования энергетических ресурсов на территории МО «Торжокский район»

Тактические задачи:

  • Создание условий для повышения энергетической эффективности систем коммунальной инфраструктуры
  • Повышение энергетической эффективности бюджетных и казенных учреждений
  • Создание условий для повышения энергетической эффективности в жилищном фонде
    • Создание условий для повышения энергетической эффективности на транспорте
    • Создание условий для расширения использования возобновляемых источников энергии, вторичных энергетических ресурсов и местных видов топлива
    • Информационное обеспечение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности

Важнейшие индикаторы и показатели

-  снижение энергоемкости валового муниципального продукта не менее, чем на 10%

- повышение доли электрической энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, до 100 %;

- повышение доли тепловой энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета до 100 %;

- повышение доли воды, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета до 100 %;

- повышение доли природного газа, расчеты за который осуществляются с использованием приборов учета, до 100 %;

- увеличение доли населения Торжокского района, которому известно о принимаемых в области мерах по повышению энергетической эффективности, с 10 % в 2010 году до 50 % в 2013 году

Перечень мероприятий:

Направления программных мероприятий:

  • энергосбережение и повышение энергетической эффективности жилищного фонда;
  • энергосбережение и повышение энергетической эффективности систем коммунальной инфраструктуры: теплоснабжения; водоснабжения и водоотведения; электроснабжения, в том числе в системе уличного освещения; газоснабжения;
  • энергосбережение в муниципальных казенных и бюджетных учреждениях МО «Торжокский район» и повышение энергетической эффективности этих организаций;
  • модернизация оборудования, используемого для выработки тепловой энергии, передачи электрической и тепловой энергии, в том числе замене оборудования на оборудование с более высоким коэффициентом полезного действия, внедрение инновационных решений и технологий;
  • внедрение энергосберегающих технологий;
  • энергосбережение в транспортном комплексе и повышение его энергетической эффективности;
  • информирование руководителей муниципальных казенных и бюджетных учреждений о необходимости проведения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, в том числе о возможности заключения энергосервисных договоров (контрактов) и об особенностях их заключения.
  • мероприятия по иным вопросам, определенным органом местного самоуправления.

Объемы и источники финансирования

Общие расходы на реализацию программы в период с 2011-2013 годы, составят 66369,7 тыс.рублей, в том числе:

 

- местный бюджет – 3860 тыс.рублей;

- внебюджетные источники – 59780,9 тыс. рублей;

- бюджеты сельских поселений – 6078,7 тыс.руб.

в том числе по годам:

в 2011 году – 46584,6 тыс. рублей, из них:

- за счет бюджетов сельских поселений – 1042,5 тыс.рублей

- за счет внебюджетных источников – 45542,1 тыс. рублей,

 

в 2012 году – 17890,1 тыс. рублей, из них:

- за счет районного бюджета – 1680,0 тыс. рублей;

- за счет бюджетов сельских поселений – 3849,5 тыс.рублей

- за счет внебюджетных источников – 12360,6 тыс. рублей,

 

в 2013 году – 1895 тыс. рублей, из них:

- за счет бюджетов сельских поселений – 610 тыс.рублей

- за счет внебюджетных источников – 1285 тыс. рублей,

Объемы и источники финансирования будут ежегодно уточняться

Основные механизмы реализации Программы

Реализацию Программы осуществляют МО «Торжокский район», бюро жизнеобеспечения администрации района.

На протяжении всего периода реализации Программы в ее выполнении также будут принимать участие:

- администрации сельских поселений;

- бюджетные учреждения МО «Торжокский район»,

- Казенные учреждения МО «Торжокский район»,

- МУП «ЖКХ Торжокского района»;

- ООО «ТверьЭнергоСервис»

- иные заинтересованные органы.

 

Кроме того, в реализации Программы будут принимать участие ресурсоснабжающие организации, иные негосударственные организации.

Ожидаемые конечные результаты реализации программы

 

  • эффективное использование энергетических ресурсов в жилищном фонде, в коммунальном хозяйстве, в муниципальных и казенных учреждениях района;
  • наличие в органах местного самоуправления, муниципальных и казенных учреждениях актов энергетических обследований и энергетических паспортов на уровне 100 процентов от общего количества учреждений
  •  сокращение удельных показателей энергопотребления бюджетными и казенными учреждениями
  • повышение заинтересованности в энергосбережении

Основные механизмы мониторинга реализации Программы

Ежегодный мониторинг реализации Программы будет осуществляться на основании:

- данных форм статистического наблюдения;

- информации о реализации иных программ, в рамках которых принимаются меры по повышению энергетической эффективности.

На основе результатов мониторинга ежегодно будет проводиться корректировка планируемых значений целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности программ с учетом фактически достигнутых результатов реализации программ и изменения социально-экономической ситуации в МО «Торжокский район».

1. Социально-экономическая проблема МО «Торжокский район»

1.1.    Краткая характеристика района

Торжокский район расположен в центральной части Тверской области. С северной стороны граничит с Вышне-Волоцким и Спировским районами, с востока - Лихославльским и Калининским, с юга - со Старицким, с запада - с Кувшиновским районами. Территория района относится к центральному льноводно-животноводческому экономическому району Тверской области. Торжокский район располагается в зоне умеренно-континентального климата. Зима с устойчивым снежным покровом в течение нескольких месяцев, летом - значительные суточные колебания температуры и влажности воздуха и максимум осадков. Общая площадь района составляет312811 га.

В соответствии с административным делением в состав муниципального образования «Торжокский район» входят двадцать два сельских поселения: Большесвятцовское, Большепетровское, Борисцевское, Богатьковское, Будовское, Высоковское, Грузинское, Клоковское, Ладьинское, Марьинское, Масловское, Мирновское, Мошковское, Никольское, Осташковское, Пироговское, Рудниковское, Сукромленское, Страшевичское, Тверецкое, Тредубское, Яконовское. Общее количество населенных пунктов, расположенных на территории Торжокского района: 459.

Численность населения Торжокского района по состоянию на 01.01.2011 года составила 22550 человек.

Район относится к группе сельскохозяйственно-промышленных районов области, что определяется структурой его экономики.

1.2.    Постановка социально-экономической проблемы

В Торжокском районе основу структуры потребления составляют природный газ, уголь и дрова. Этот факт определяет зависимость экономики от поставок данных видов топлива.

Существуют проблемы в сфере производства и распределения электрической и тепловой энергии. В связи с изменением экономической ситуации котельные несут нагрузку ниже установленной мощности. Оборудование и электросетевая инфраструктура имеют значительный износ и, как следствие, заниженный КПД и значительные потери при передаче и распределении. При этом в районе недостаточно средств используется на замену оборудования, исчерпавшего свой ресурс, и на реконструкцию сетевых объектов.

На большинстве предприятий района эксплуатируется оборудование, которое в настоящее время морально устарело и требует для своей работы значительных затрат энергоресурсов, что определяет большую энергоемкость выпускаемой продукции. Рост объемов производства продукции неизбежно требует увеличения выработки энергии, а, следовательно, и увеличения расхода топлива.

В последнее время с увеличением количества бытовой техники резко возросло потребление электрической энергии населением.

В такой ситуации, когда энергопотребление неуклонно растет, а имеющиеся ресурсы ограничены, основной проблемой становится неэффективность использования топлива и энергии. Она связана, прежде всего, с отсутствием у производителей и потребителей энергоресурсов стимулов к проведению мероприятий по энергосбережению и повышению эффективности их использования, что определено несовершенством действующих правовых, финансово-экономических и тарифных механизмов. Они в настоящее время не стимулируют производителей и потребителей энергоресурсов снижать затраты на энергоносители.

Общие проблемы в сфере энергосбережения и повышения энергоэффективности:

- нехватка специалистов, имеющих необходимые профессиональные навыки и профильную подготовку в сфере эффективного и рационального использования энергии;

- слабая нормативно-правовая база по эксплуатации общедомовых приборов учета;

- неразвитость механизма стимулирования энергосбережения;

- недостаток финансовых средств для внедрения энергосберегающих технологий, повсеместной установки приборов учета и регулирования тепловой энергии;

- отсутствие организационно-правовой базы для притока инвестиций в энергосберегающие проекты.

Жилищно-коммунальное хозяйство.

Основные проблемы жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса:

- значительный износ основных фондов;

- значительная протяженность и износ сетей, разбросанность поселений и социально значимых объектов;

- повышенные потери при производстве и потреблении энергии, высокий расход первичных топливных ресурсов;

- несоответствие оснащенности производства современному научно-техническому уровню;

- неплатежеспособность потребителей и ограниченность бюджетных средств для совершенствования систем энергоснабжения.

Кроме того, в жилищном хозяйстве практически везде отсутствуют общедомовые приборы регулирования расхода и учета потребления топливно-энергетических ресурсов. Не все квартиры в жилых домах оборудованы приборами учета расхода газа и воды. В числе проблемы присутствует несанкционированный разбор энергоносителей.

В муниципальных бюджетных и казенных учреждениях:

- повышение эффективности использования топливно-энергетических ресурсов, потребляемых муниципальными казенными и бюджетными учреждениями, и сокращение на этой основе их затрат на энергообеспечение;

- оснащение приборами учета всех потребителей энергоресурсов.

Сельское хозяйство.

В сельском хозяйстве доля затрат на энергоресурсы при производстве продукции постоянно растет. Приоритетными направлениями деятельности по энергосбережению в сельском хозяйстве являются:

- внедрение энерго- и ресурсосберегающей техники, технологий и оборудования при производстве продукции растениеводства и животноводства;

- проведение энергетических обследований, реализация мероприятий по экономии энергоресурсов, проведение паспортизации сельскохозяйственных организаций;

- внедрение нетрадиционных и возобновляемых источников энергии.

1.3.           Термины и определения

Энергетический ресурс – носитель энергии, энергия которого используется или может быть использована при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, а также вид энергии (атомная, тепловая, электрическая, электромагнитная энергия или другой вид энергии).

Энергосбережение – реализация организационных, правовых, технических, технологических, экономических и иных мер, направленных на уменьшение объема используемых энергетических ресурсов при сохранении соответствующего полезного эффекта от их использования (в том числе объема произведенной продукции, выполненных работ, оказанных услуг).

Энергетическая эффективность – характеристики, отражающие отношение полезного эффекта от использования энергетических ресурсов к затратам энергетических ресурсов, произведенным в целях получения такого эффекта, применительно к продукции, технологическому процессу, юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю.

Энергетическое обследование – сбор и обработка информации об использовании энергетических ресурсов в целях получения достоверной информации об объеме используемых энергетических ресурсов, о показателях энергетической эффективности, выявления возможностей энергосбережения и повышения энергетической эффективности с отражением полученных результатов в энергетическом паспорте.

Целевой показатель в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности – показатель, характеризующий деятельность муниципального образования по реализации мер, направленных на эффективное использование и экономное расходование энергетических ресурсов в процессе их производства, передачи и потребления.

Потенциал энергосбережения – физическая величина показателя, характеризующего возможность повышения энергетической эффективности путем оптимизации использования энергетических ресурсов. Потенциал может быть назначенным (установленный регламентирующим документом), нормативным (при условии приведения показателей работы всех систем к нормативным значениям), расчетным (при проведении модернизации и внедрении инновационных технологий).

Экономическая эффективность мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности – система стоимостных показателей, отражающих прибыльность (рентабельность) мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.

Условное топливо – условно-натуральная единица измерения количества топлива, применяемая для соизмерения топлива разных видов с помощью калорийного коэффициента, равного отношению теплосодержания1 кг топлива данного вида к теплосодержанию1 кг условного топлива (7000 ккал/кг).

Топливно-энергетический баланс – система полного количественного сопоставления прихода и расхода энергетических ресурсов (включая потери и остатки топливно-энергетических ресурсов хозяйствующего субъекта за выбранный интервал времени).

1.4.           Энергосбережение на территории МО «Торжокский район»

       В настоящее время создание условий для повышения эффективности использования энергии и других видов ресурсов становится одной из приоритетных задач социально-экономического развития МО «Торжокский район».

 Принятый  Федеральный закон от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении  энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» является основным документом, определяющим задачи долгосрочного социально-экономического развития района в энергетической сфере.

Таблица 1

Структура полезного потребления электроэнергии в МО «Торжокский район» и потери при ее транспортировке

Показатель

2007

2008

2009

2010

Отпуск с сеть по фидерам, тыс. кВт.ч.

23265,69

27435,7

69179,07

72735,22

Полезный отпуск, тыс. кВт.ч.

24185,28

23742,62

46803,88

46307,01

Абсолютные потери, в т.ч.:

 

 

 

 

Тыс. кВт.ч.

-919,59

3693,08

22375,19

26428,21

%

-3,95

13,46

32,34

36,33

Достаточно высокий уровень потерь в сетях по отношению к объему потребляемой на территории района энергии во многом связан с тем, что физический износ сетей и трансформаторных станций, требуют ремонта.

Таблица 2

Структура потребления воды в МО «Торжокский район» и потери при ее передаче

 

Показатель

2007

2008

2009

2010

Объем потребления воды в МО, тыс. куб.м.

235

243

412

395

Объем потребления воды, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, тыс.куб.м.

22

24

35

28

Средневзвешенный тариф на воду, руб.куб

9,01

9,47

10,23

11,05

Расход воды на снабжение бюджетных учреждений, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, тыс. куб.м.

18,1

9,5

12,5

17,3

Расход воды на снабжение бюджетных учреждений, расчеты за которую осуществляются расчетным способом, тыс.куб.м.

19,3

30,4

33,4

31,0

Объем воды потребляемой в многоквартирных домах на территории МО, тыс. куб.м.

11

11,8

13,8

18,6

Объем воды, потребляемой в многоквартирных домах на территории МО, расчеты за которую осуществляются с использованием коллективных (общедомовых) приборов учета, тыс. куб.м.

0,1

0,1

0,2

0,2

Объем потерь воды при ее передаче, куб.м.

64

62

62

67

Таблица 3

Структура потребления тепловой энергии в МО «Торжокский район»

 

Показатель

2007

2008

2009

2010

Объем потребления тепловой энергии в МО, тыс.Гкал

22

20

28

38

Объем потребления ТЭ, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, тыс.Гкал

1

2,5

1,7

2,8

Объем потерь ТЭ при ее транспортировке, тыс.Гкал

4,02

5,22

9,96

6,4

                                                                                                                                                                                      

Таблица 5

Структура потребления населением района природного газа

Показатель

2007

2008

2009

2010

Объем потребления природного газа МО, тыс.куб.м.

4036,7

4116,0

4162,0

4339,5

Объем потребления природного газа, расчеты за который осуществляются с использованием приборов учета, тыс.куб.м.

1755,3

1942,5

2112,7

2377,1

Средневзвешенный тариф на природный газ в МО, руб/тыс.куб.м.

1480

1860

2145

2716

Объем природного газа, потребляемого в жилых домах за исключением многоквартирных домов, тыс.куб.м.

2979,1

3001,9

3048,5

3241,1

Объем природного газа, потребляемого (используемого) в жилых домах (за исключением многоквартирных домов) на территории МО, расчеты за который осуществляются с использованием приборов учета, тыс. куб.м.

1392,5

1499,1

1637,9

1877,5

Объем природного газа, потребляемого (используемого) в многоквартирных домах на территории  МО, тыс.куб.м.

1057,6

1114,1

1113,5

1098,4

Около 98 % первичных энергоресурсов поставляется в район из других районов и областей, и лишь примерно 2 % приходится на местные виды топлива – торф, дрова, отходы деревообрабатывающей и льноперерабатывающей промышленности.

Таким образом, целесообразна реализация стратегии, направленной на расширение использования местных топливно-энергетических ресурсов за счет применения автономных энергоустановок, а также нетрадиционных возобновляемых источников энергии.

1.5. Характеристика жилищно-коммунального хозяйства

в МО «Торжокский район»

На территории муниципального образования «Торжокский район» располагается 11066 жилых домов (общая площадь жилых помещений около 669,96 тыс.кв.м.), в том числе 903 многоквартирных домов (общей площадью 231,1 тыс.кв.м.), из них блокированной застройки - 693. Обслуживание жилищного фонда по многоквартирным домам производят: ООО «Управляющая компания жилищно-коммунальное хозяйство», ТСЖ «Славный» ТСЖ «Мошки» ТСЖ «Грузины» ТСЖ «Мирный» ТСЖ «Большое Святцово», ТСЖ «Марьино»,  ТСЖ «Таложня», ТСЖ «Маслово», ТСЖ «Никольское», ТСЖ «Высокое», ТСЖ «Пирогово».

Электроснабжение потребителей муниципального образования «Торжокский район»  обеспечивает Филиал ОАО «МРСК Центра» - ОАО «Тверьэнерго». Годовое поступление электроэнергии в сети МО «Торжокский район» в 2010 году составило 72735,22 тыс. кВтч.

Функцию теплоснабжения обеспечивает ООО «ТверьЭнергоСервис», арендующий муниципальные объекты системы теплоснабжения по договору аренды № 3 от 20.01.2011г. На территории района действует 16 котельных, суммарной тепловой мощностью более 2,2 тыс. Гкал/час. В 2010 году было отпущено порядка 38 тыс.Гкал тепловой энергии. Протяженность тепловых сетей 18545,8 п.м..

Функцию водоснабжения, водоотведения для потребителей МО «Торжокский район» выполняет МУП «ЖКХ Торжокского района».

Объекты водоснабжения: водопроводные сети протяженностью 84592,2 п.м., артскважины – 69 ед., водонапорные башни – 48 ед., здания насосных станций – 62ед.

Объекты водоотведения: канализационные сети протяженностью 28990,9 п.м., канализационные насосные станций – 7 ед., канализационный коллектор – 1 ед., напорный коллектор – 1 ед., поля фильтрации – 5 ед., отстойников – 2 ед., очистных сооружений – 6 ед., песочно-гравийный фильтр – 1 ед., насосных станций –перекачек – 2 ед.

Основной проблемой коммунального комплекса Торжокского района является использование основных фондов морально и физически устарели. Вместе с тем собственные финансовые возможности муниципального образования и организаций коммунального комплекса недостаточны для своевременной модернизации изношенной коммунальной инфраструктуры.

По территории Торжокского района проходят магистральные газопроводы. В то же время уровень оснащенности Торжокского района природным газом в деревнях и поселках остаётся очень низким.

Потенциал энергосбережения в сельских поселениях по всем направлениям деятельности оценивается как невысокий.

Негативное влияние на эффективность энергоиспользования оказывают не обустроенный соответствующим аппаратурным парком учет и контроль потребления энергоресурсов и слабое стимулирование потребителей к снижению затрат на топливо и энергию.

Для финансирования всего комплекса мероприятий по энергосбережению и необходимостью координации действий долгосрочной муниципальной целевой программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории муниципального образования «Торжокский район» на 2011-2013 годы (перспектива до 2020 года») является недостаток средств местного бюджета.

Стратегическая цель энергосбережения состоит в повышении энергоэффективности во всех отраслях района, во всех муниципальных казенных и бюджетных учреждений.

Важной частью затрат материального производства являются затраты на  энергоресурсы, стоимость которых ежегодно растет значительными темпами. Предварительные прогнозные оценки говорят о росте цен на  энергоносители  до уровня среднеевропейских.

Энергосбережение в жилищно-коммунальном и бюджетном секторе района является актуальным и необходимым условием нормального функционирования хозяйства, так как повышение эффективности использования топливно-энергетических ресурсов, при непрерывном росте цен на топливо и соответственно росте стоимости электрической и тепловой энергии позволит добиться экономии финансовых  ресурсов.

Необходимо обеспечить снижение потребления энергетических ресурсов  за счет внедрения в районное хозяйство предлагаемых данной программой мероприятий, что позволит постепенный переход на экономичное и рациональное расходование энергетических ресурсов  во всех элементах районного хозяйства, при удовлетворении потребностей в количестве и качестве предоставляемых потребителям услуг. Энергосбережение должно стать решающим фактором функционирования районного  хозяйства.

Для решения этих проблем Программа устанавливает цели и задачи повышения эффективности использования топливно-энергетических ресурсов в общей политики социально-экономического развития МО «Торжокский район», Программа определяет организационные, технические и технико-экономические мероприятия, необходимые для ее реализации, устанавливаются источники и механизмы финансирования.

1.6. Анализ уровня оснащенности приборами учета
 используемых энергетических ресурсов

В настоящее время обеспеченность многоквартирных домов централизованными коммунальными ресурсами значительно превышает обеспеченность данных домов приборами учета. В целом по Торжокскому району наблюдается недостаток приборов учёта коммунальных ресурсов. Большая часть из них установлена на объектах муниципальных казенных и бюджетных учреждений. Информация по установленным средствам учёта представлена в таблице 1 и на рис.1.

Как видно из представленной таблицы многие объекты не оснащены в должной мере счётчиками тепловой энергии и холодной воды, что отрицательно сказывается на учёте энергоресурсов, а в случае оплаты за энергоносители по нормативам идёт завышение платежей

Таблица 1

Доля энергоресурсов, за которые осуществляется расчёт по показаниям счётчиков (по данным на 01.10.2011 г.)

Энергоресурс

Электроэнергия

Тепловая энергия

Вода

Доля

20%

6 %

15%

 

Рис 1.

 

 

В соответствии с постановлением главы администрации Торжокского района от 09.06.2010г. № 267 «О порядке декларирования потребления энергетических ресурсов муниципальными учреждениями Торжокского района» в МО «Торжокский район» принимаются меры по повышению эффективности потребления энергетических ресурсов муниципальными учреждениями и оптимизации расходов местного бюджета на оплату коммунальных услуг.

В соответствии с постановление главы администрации Торжокского района от 27.07.2011г. № 338 «Об утверждении перечня  приоритетных многоквартирных домов, требующих реализации первоочередных мер по энергосбережению и повышению энергетической эффективности на территории муниципального образования «Торжокский район» в 2011 году, утвержден перечень приоритетных многоквартирных домов, требующих реализации первоочередных мер по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в 2011 году,

В муниципальном секторах привлечение внебюджетных средств возможно также в рамках реализации энергосервисных договоров (контрактов).

Ускоренный переход к применению ресурсосберегающих технологий затруднен в условиях низкого уровня знаний специалистов и населения о возможностях и результатах использования подобных технологий, о зарубежном опыте в этой сфере, об экологической составляющей расточительного энергопотребления. Помимо отсутствия у населения достаточных знаний, в масштабах домохозяйств также могут бытовать мнения о незначительности их вклада в решение проблемы энергосбережения в масштабах региона либо страны, о несущественности получаемой в связи с этим личной экономии, о неготовности отказываться от сложившегося образа жизни, стереотипов организации быта.

1.7. Правовые основы для разработки Программы

Необходимость разработки повышения энергоэффективности в рамках программного метода следует из требований ст.14 закона № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Более детальные требования к программам повышения энергетической эффективности, обязательные для соблюдения на региональном уровне, установлены:

- постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 № 1225 «О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности»;

- приказом Минэкономразвития России от 17.02.2010 № 61 «Об утверждении примерного перечня мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, который может быть использован в целях разработки региональных, муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности»;

При разработке настоящей ДЦП во внимание также были приняты:

- постановление Правительства Российской Федерации от 01.06.2010  № 391 «О порядке создания государственной информационной системы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и условий для ее функционирования»;

- постановление Правительства Российской Федерации от 15.05.2010  № 340 «О порядке установления требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности»;

- постановление Правительства Российской Федерации от 31.12.2009  № 1221 «Об утверждении Правил установления требований энергетической эффективности товаров, работ, услуг, размещение заказов на которые осуществляется для государственных или муниципальных нужд»;

- приказ Минэнерго России от 19.04.2010 № 182 «Об утверждении требований к энергетическому паспорту, составленному по результатам обязательного энергетического обследования, и энергетическому паспорту, составленному на основании проектной документации, и правил направления копии энергетического паспорта, составленного по результатам обязательного энергетического обследования».

II. Стратегические цели и тактические задачи Программы

Стратегическая цель - создание условий для повышения эффективности использования энергетических ресурсов на территории МО «Торжокский раойн»

Тактические задачи:

Задача 1. Создание условий для повышения энергетической эффективности систем коммунальной инфраструктуры

Задача предусматривает создание условий для повышения энергетической эффективности систем коммунальной инфраструктуры, реализацию мероприятий, направленных на анализ работы организаций энергетики и коммунального сектора, принятие мер по своевременному проведению энергетических обследований, создание предпосылок для проведения организациями мероприятий, направленных на повышение энергетической эффективности.

В результате реализации мероприятий в рамках задачи 1 ожидается:

-        сокращение удельного расхода топлива на выработку тепловой энергии;

-        сокращение объема потерь тепловой энергии при ее передаче;

-        сокращение объема потерь воды при ее передаче;

-        сокращение объемов электроэнергии, используемой при передаче (транспортировке) воды.

Задача 2. Повышение энергетической эффективности муниципальных казенных и бюджетных учреждений муниципального образования.

Задача предполагает повышение энергетической эффективности муниципальных казенных и бюджетных учреждений, проведение исследований потребления энергетических ресурсов казенными и бюджетными учреждениями, принятие мер по проведению энергетических обследований, установке приборов учета, изменение механизмов финансирования казенных и бюджетных учреждений МО «Торжокский район», обеспечение приобретения товаров, работ, услуг, отвечающих требованиям энергоэффективности,  проведение мероприятий технического характера (в том числе в рамках реализации пилотных проектов).

Задача 3. Создание условий для повышения энергетической эффективности в жилищном фонде

Задача предполагает создание условий для повышения энергетической эффективности в жилищном фонде, принятие комплекса мер, направленных на улучшение оснащенности жилого фонда приборами учета, реализацию мероприятий по повышению энергетической эффективности, стимулирование населения к экономному потреблению энергоресурсов, реализацию пилотных проектов по повышению энергоэффективности в жилом фонде.

Ожидается, что в результате реализации данной задачи объем потребления энергетических ресурсов в жилищном фонде сократится.

Задача 4. Создание условий для повышения энергетической эффективности и транспорте.

Задача предполагает создание условий для повышения энергетической эффективности на транспорте, создание условий для перевода на газовое топливо автомобильного транспорта.

В результате реализации данной задачи ожидается, что количество автотранспорта, высокоэкономичного по использованию моторного топлива, в том числе в автомобильном парке бюджетных учреждений МО «Торжокский район», возрастет.

Задача 5. Создание условий для расширения использования возобновляемых источников энергии, вторичных энергетических ресурсов и местных видов топлива

Задача предполагает создание условий для реализации серии проектов в сфере использования на территории МО «Торжокский район» торфа, отходов деревообрабатывающих производств, водных ресурсов для целей производства энергии.

Задача 6. Информационное обеспечение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности

Задача предполагает информационное обеспечение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности предполагает проведение комплекса мероприятий по обучению специалистов вопросам энергетической эффективности и по популяризации энергоэффективности.

Ожидается в результате реализации задачи:

- увеличится доля населения, хорошо информированного о реализации мер по повышению энергоэффективности;

- возрастет доля населения, признающего важность реализации мер по повышению энергетической эффективности и выражающего готовность к реализации необходимых мер.

III. Срок реализации Программы

Программа будет выполняться с 2011 года в несколько этапов (с перспективой до 2020 года).

Выделение в Программе этапов обусловлено необходимостью выполнения в первые годы ее реализации ряда работ подготовительного характера, которые должны создать надежные предпосылки для успешной реализации Программы в последующие годы.

I этап - 2011-2013 годы

В ходе первого этапа будет создана необходимая нормативно правовая база, выполнены мероприятия по установке приборов учета энергетических ресурсов, организовано проведение энергетических обследований, созданы условия для реализации энергосервисных договоров, На первом этапе будет начато обучение муниципальных служащих, работников муниципальных учреждений по вопросам повышения квалификации для лиц, ответственных за энергоэффективность, энергосбережение и энергоснабжение. Помимо этого, в рамках первого этапа будет продолжаться работа по капитальному ремонту жилого фонда.

II этап – 2014-2016 (перспектива до2020 г.)

На данном этапе планируется с учетом результатов энергетических обследований принять меры по проведению ремонтов, реконструкций, технического перевооружения бюджетных и казенный учреждений, организаций

IV. Перечень мероприятий

Система мероприятий по достижению целей и показателей Программы состоит из трёх подпрограмм с включёнными направлениями программных мероприятий:

Энергоэффективность в системах коммунальной инфраструктуры:

- мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности систем коммунальной инфраструктуры: теплоснабжения; водоснабжения и водоотведения; электроснабжения, в том числе в системе уличного освещения; газоснабжения;

- мероприятия по модернизации оборудования, используемого для выработки тепловой энергии, передачи электрической и тепловой энергии, в том числе замене оборудования на оборудование с более высоким коэффициентом полезного действия, внедрение инновационных решений и технологий;

- мероприятия по внедрению энергосберегающих технологий.

Энергоэффективность в бюджетной сфере:

- мероприятия по энергосбережению в муниципальных казенных и бюджетных учреждениях муниципального образования «Торжокский район» и повышению энергетической эффективности этих учреждений;

- мероприятия по внедрению энергосберегающих технологий;

- мероприятия по установке приборов учёта энергоресурсов;

- создание системы мониторинга энергопотребления;

- информирование руководителей и специалистов муниципальных казенных и бюджетных учреждений о необходимости проведения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, в том числе о возможности заключения энергосервисных договоров (контрактов) и об особенностях их заключения.

Повышение энергоэффективности в жилищном секторе:

- мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности жилищного фонда;

- мероприятия по внедрению энергосберегающих технологий;

- мероприятия по установке приборов домовых и поквартирных приборов учёта энергоресурсов;

- создание системы мониторинга энергопользования.

V. Плановые показатели результатов Программы

Каждая задача Программы решается путем выполнения группы мероприятий.

Задача 1. Создание условий для повышения энергетической эффективности систем коммунальной инфраструктуры

Мероприятия:

1.1.01 Анализ качества предоставления услуг электро-, тепло-, газо-, водоснабжения» предполагается на ежегодной основе осуществлять сбор имеющихся данных о качестве данных услуг и жалобах на данное качество.

1.1.02 Содействие проведению энергетических обследований в организациях коммунальной инфраструктуры» будет осуществляться в целях создания условий для выполнения требований ст.16 Федерального закона № 261-ФЗ.

1.1.03 Создание условий для развития в МО «Торжокский раойн» систем коммунальной инфраструктуры в рамках механизмов частно-государственного партнерства.

1.1.04 Модернизация оборудования, внедрение энергоэффективных технологий» планируется принимать меры по техническому перевооружению ресурсоснабжающих организаций.

Данное мероприятие предусматривает реализацию мер по техническому перевооружению котельных, проведению мероприятий при ремонте тепловых сетей изоляционных материалов с наиболее эффективными теплозащитными свойствами и др., в т.ч. будут предприниматься шаги по:

- внедрению современных технологий с реконструкцией котельных, работающих на твердом топливе (угле);

- строительству новых модульных котельных, работающих на газообразном топлив;

- химической промывки бойлера;

- выводу из эксплуатации муниципальных котельных, выработавших ресурс или имеющих избыточные мощности;

- внедрение современных технологий  по подъему воды;

- модернизации котельных с использованием энергоэффективного оборудования с высоким КПД;

- снижению энергопотребления на собственные нужды котельных;

- замене тепловых сетей с использованием энергоэффективного оборудования, применению энергоэффективных технологий по тепловой изоляции вновь строящихся тепловых сетей при восстановлении разрушенной тепловой изоляции;

- сокращению потерь воды, внедрение систем оборотного водоснабжения;

- повышению энергоэффективности объектов освещения, в т.ч. замене светильников уличного освещения на энергоэффективные;

- замене неизолированных проводов на самонесущие изолированные провода, кабельные линии;

- установке светодиодных ламп;

- сокращению объемов электроэнергии, используемой при передаче (транспортировке) воды.

Источником финансирования данных мероприятий являются как средства местного бюджета МО «Торжокский район», так и средства из внебюджетных источников (средства ресурсоснабжающих организаций, средства кредитных организаций, средства инвесторов).

Задача 2. Повышение энергетической эффективности муниципальных казенных и бюджетных учреждений

Мероприятия:

1.2.01 Установка (замена) приборов учета электрической энергии в муниципальных казенных и бюджетных учреждениях МО «Торжокский район»,

1.2.02 Установка (замена) приборов учета тепловой энергии в муниципальных казенных и бюджетных учреждениях МО «Торжокский район»,

1.2.03 Установка (замена) в муниципальных казенных и бюджетных учреждениях МО «Торжокский район» приборов учета воды,

1.2.04. Установка (замена) в муниципальных казенных и бюджетных учреждениях МО «Торжокский район» приборов учета природного газа.

1.2.05 Организация проведения энергетических обследований в отношении муниципальных казенных и бюджетных учреждений МО «Торжокский район», стимулирование проведения энергетических обследований в иных организациях. Планируется: проанализировать потребление энергетических ресурсов муниципальными, казенными учреждениями МО «Торжокский район» и составить график проведения энергетических обследований муниципальных казенных и бюджетных учреждений МО «Торжокский район».

1.2.06 Техническое перевооружение, реконструкции, ремонты, утепление входных дверей, оконных блоков и полов в муниципальных казенных и бюджетных учреждениях МО «Торжокский район» в целях расширения использования ресурсосберегающих технологий» планируется осуществление действий, направленных на улучшение оснащенности муниципальных казенных и бюджетных учреждений МО «Торжокский район», замену используемого оборудования на энергосберегающее, принятие технических мер по устранению потерь энергетических ресурсов.

Данные работы планируется осуществлять по результатам проведения энергетических обследований муниципальных казенных и бюджетных учреждений МО «Торжокский район» и составления энергетических паспортов учреждений. В число планируемых мер, которые могут осуществляться в муниципальных учреждениях МО «Торжокский район» в целях повышения энергетической эффективности, будут входить: реконструкция внутренних инженерных сетей, установка вентилей на радиаторы отопления, замена оконных блоков, установка экранов-отражателей за радиаторами отопления, замена ламп накаливания на энергосберегающие лампы, оптимизация работы системы внутренней вентиляции зданий, гидрохимическая промывка системы отопления, установление автоматизированной системы контроля и учета электроэнергии (АСКУЭ), замена оборудования в котельных, эксплуатируемых в муниципальных учреждениях МО «Торжокский район», замена приборов учета энергетических ресурсов на приборы, имеющие более высокий класс точности и т.д. Конкретный состав мер будет определяться в отношении каждого учреждения.

Закупки, осуществляемые в целях реализации указанного мероприятия, будут проводиться в соответствии с требованиями к энергетической эффективности приобретаемых товаров, работ, услуг.

Для реализации рассмотренных мероприятий планируется привлекать средства из внебюджетных источников, в том числе в рамках механизмов энергосервисных договоров (контрактов).

1.2.07 Установление требований энергетической эффективности товаров, работ, услуг при приобретении товаров, работ, услуг для муниципальных нужд МО «Торжокский район» будет выполняться с учетом положений ст. 26 Федерального закона от 23 ноября 2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Кроме того, при организации размещения муниципального заказа будет соблюдаться требование п.8 ст.10 указанного федерального закона о недопущении к обороту на территории РФ с 01.01.2011 электрических ламп накаливания мощностью 100 ватт и более, которые могут быть использованы в цепях переменного тока в целях освещения, и о запрете на размещение государственных заказов на приобретение указанных ламп.

1.2.08 Создание дополнительных стимулов для экономии энергетических ресурсов муниципальными казенными и бюджетными учреждениями МО «Торжокский район».

Задача 3. Создание условий для повышения энергетической эффективности в жилищном фонде

Мероприятия:

1.3.01 Создание условий для установки приборов учета электроэнергии в жилищном фонде всех форм собственности на территории МО «Торжокский район»,

1.3.02 Создание условий для установки приборов учета тепловой энергии в жилищном фонде всех форм собственности на территории МО «Торжокский район»,

1.3.03 Создание условий для установки приборов учета воды в жилищном фонде всех форм собственности на территории МО «Торжокский район»,

1.3.04 Создание условий для установки приборов учета природного газа в жилищном фонде всех форм собственности на территории МО «Торжокский район»,

1.3.05 Создание условий для проведения энергетических обследований жилых домов всех форм собственности на территории МО «Торжокский район»

Планируется проведение разъяснительной кампании среди населения с использованием печатных средств массовой информации.

1.3.06 Создание условий для реализации в жилищном фонде всех форм собственности мероприятий по энергосбережению и экономному потреблению энергетических ресурсов». Планируется: организационное и консультационное содействие проведению в жилых домах энергетических обследований.

При реализации данного мероприятия будут учитываться усилия, предпринимаемые в рамках мероприятия по взаимодействию с общественностью, некоммерческими организациями при проведении преобразований в ЖКХ.

1.3.07 Реализация проектов по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в жилищном фонде» предполагает выполнение мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных жилых домов, обеспечение резервными источниками питания объектов жизнеобеспечения, формирование местного резерва топлива, взаимодействие с федеральными органами власти и организациями ЖКХ, а также организационное содействие осуществлению проектов в пилотном режиме. По результатам проведения энергетических обследований состав мероприятий для конкретных жилых домов может уточняться.

Планируется принятие мер, направленных на привлечение частных инвестиций (в том числе в рамках реализации энергосервисных договоров), разработка технико-экономических обоснований на внедрение энергосберегающих мероприятий.

Задача 4 Создание условий для повышения энергетической эффективности на транспорте

Мероприятия:

1.4.01 Обеспечение эффективного потребления топливных ресурсов автомобильным  транспортом, находящимся в муниципальной собственности МО «Торжокский район». Планируется: провести анализ автомобильного парка, находящегося в муниципальной собственности МО «Торжокский район» и оценить целесообразность перевода автомобильного транспорта на газовое топливо.

Задача 5. Создание условий для расширения использования возобновляемых источников энергии, вторичных энергетических ресурсов и местных видов топлива

Мероприятия:

1.5.01 Содействие расширению использования в области торфа в качестве топлива» планируется проведение анализа возможностей использования торфа в качестве топлива, в районе планируются предприниматься шаги по восстановлению торфяной промышленности.

Задача 6. Информационное обеспечение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности

Мероприятия

1.6.01 Повышение уровня знаний по вопросам энергосбережения и энергетической эффективности». Планируется обучение и повышение квалификации муниципальных служащих, работников муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий по теме повышения эффективности использования энергетических ресурсов.

1.6.02 Пропаганда энергосбережения среди населения района». Планируется на регулярной основе в печатных средствах массовой информации муниципального уровня размещать информацию по вопросам повышения энергетической эффективности;

1.6.03 Повышение уровня знаний относительно энергосбережения и повышения энергетической эффективности среди детей и молодежи МО «Торжокский район». Планируется организация в учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования мероприятий, посвященных энергосбережению, проведение конкурсов школьных проектов по тематике энергосбережения, организация поездок, экскурсий детей и молодежи, направленных на расширение их знаний в сфере энергосбережения; регулярное информирование общественности о проводимых мероприятиях для детей и молодежи.

VI. Описание механизмов реализации Программы

Реализацию Программы осуществляют МО «Торжокский район», отдел жизнеобеспечения. На протяжении всего периода реализации Программы в ее выполнении также будут принимать участие:

- администрации сельских поселений;

- бюджетные учреждения МО «Торжокский район»,

- Казенные учреждения МО «Торжокский район»,

- МУП «ЖКХ Торжокского района»;

- ООО «ТверьЭнергоСервис»

- иные заинтересованные органы.

Кроме того, в реализации Программы будут принимать участие ресурсоснабжающие организации, иные негосударственные организации.

VII. Механизмы мониторинга реализации Программы

Мониторинг реализации Программы будет осуществляться на основании:

- данных из форм статистического наблюдения;

- информации, получаемой от глав администраций сельских поселений;

- информации о реализации иных программ, действующих в МО «Торжокский район», в рамках которых принимаются меры по повышению энергетической эффективности.

Для мониторинга будут использоваться показатели, предусмотренные для цели, задач, мероприятий Программы, а также, при поступлении необходимых данных и формировании соответствующих требований об этом на муниципальном уровне, следующие показатели:

- Доля объемов электрической энергии (далее – ЭЭ), расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в части многоквартирных домов - с использованием коллективных приборов учета), в общем объеме ЭЭ, потребляемой на территории муниципального образования (далее – МО)

- Доля объемов тепловой энергии (далее – ТЭ), расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в части многоквартирных домах - с использованием коллективных приборов учета), в общем объеме ТЭ, потребляемой на территории МО;

- Доля объемов воды, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в части многоквартирных домов-с использованием коллективных приборов учета), в общем объеме воды, потребляемой на территории МО;

- Доля объемов природного газа, расчеты за который осуществляются с использованием приборов учета (в части многоквартирных домов - с использованием индивидуальных и общих приборов учета) в общем объеме природного газа, потребляемого на территории МО;

- Объем внебюджетных средств, используемых для финансирования мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, в общем объеме финансирования муниципальной программы;

- Экономия ЭЭ в натуральном и стоимостном выражении;

- Экономия ТЭ в натуральном и стоимостном выражении;

- Экономия воды в натуральном и стоимостном выражении;

- Экономия природного газа  в натуральном и стоимостном выражении;

- Доля объемов ЭЭ, потребляемой БУ, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме ЭЭ, потребляемой БУ;

- Доля объемов ТЭ, потребляемой БУ, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме ТЭ, потребляемой БУ;

- Доля объемов воды, потребляемой БУ, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме воды, потребляемой БУ;

- Доля объемов природного газа, потребляемого БУ, расчеты за который осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме природного газа, потребляемого БУ на территории МО;

- Доля расходов бюджета МО на обеспечение энергетическими ресурсами БУ;

- Динамика расходов бюджета МО на обеспечение энергетическими ресурсами БУ (для фактических и сопоставимых условий);

- Доля БУ, финансируемых за счет бюджета МО, в общем объеме БУ, в отношении которых проведено обязательное энергетическое обследование;

- Число энергосервисных договоров, заключенных муниципальными заказчиками;

- Доля муниципальных заказчиков в общем объеме муниципальных заказчиков, которыми заключены энергосервисные договоры;

- Доля товаров, работ, услуг, закупаемых для  муниципальных нужд в соответствии с требованиями энергетической эффективности, в общем объеме закупаемых товаров, работ, услуг для муниципальных нужд;

- Удельные расходы бюджета МО на предоставление социальной поддержки гражданам по оплате жилого помещения и коммунальных услуг на 1 жителя;

- Доля объемов ЭЭ, потребляемой в жилых домах (за исключением многоквартирных домов), расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме ЭЭ, потребляемой в жилых домах (за исключением многоквартирных домов) на территории МО;

- Доля объемов ЭЭ, потребляемой в многоквартирных домах, расчеты за которую осуществляются с использованием коллективных (общедомовых) приборов учета, в общем объеме ЭЭ, потребляемой в многоквартирных домах на территории МО;

- Доля объемов ЭЭ, потребляемой в многоквартирных домах, оплата которой осуществляется с использованием индивидуальных и общих (для коммунальной квартиры) приборов учета, в общем объеме ЭЭ, потребляемой (используемой) в многоквартирных домах на территории МО;

- Доля объемов ТЭ, потребляемой в жилых домах, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме ТЭ, потребляемой (используемой) в жилых домах (за исключением многоквартирных домов);

- Доля объемов ТЭ, потребляемой в  многоквартирных домах, оплата которой осуществляется с использованием коллективных (общедомовых) приборов учета, в общем объеме ТЭ, потребляемой в многоквартирных домах на территории МО;

- Доля объемов воды, потребляемой в жилых домах (за исключением многоквартирных домов), расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме воды, потребляемой (используемой) в жилых домах (за исключением многоквартирных домов) на территории МО;

- Доля объемов воды, потребляемой (используемой) в многоквартирных домах, расчеты за которую осуществляются с использованием коллективных (общедомовых) приборов учета, в общем объеме воды, потребляемой (используемой) в многоквартиных домах на территории МО;

- Доля объемов воды, потребляемой (используемой) в многоквартирных домах, расчеты за которую осуществляются с использованием индивидуальных и общих (для коммунальной квартиры) приборов учета, в общем объеме воды, потребляемой (используемой) в многоквартирных домах на территории МО;

- Доля объемов природного газа, потребляемого (используемого) в жилых домах (за исключением многоквартирных домов), расчеты за который осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме природного газа, потребляемого (используемого) в жилых домах (за исключением многоквартирных домов);

- Доля объемов природного газа, потребляемого (используемого) в многоквартирных домах, расчеты за который осуществляются с использованием индивидуальных и общих (для коммунальной квартиры) приборов учета, в общем объеме природного газа, потребляемого (используемого) в многоквартирных домах;

- Число жилых домов, в отношении которых проведено энергетическое обследование (далее – ЭО);

- Доля жилых домов, в отношении которых проведено ЭО, в общем числе жилых домов.

Приложение:

Приложение 1 – Плановые показатели эффективности реализации долгосрочной муниципальной целевой программы

Приложение 2 – Расчет целевых показателей муниципальных программ

Приложение 3 – Индикаторы расчета целевых показателей муниципальных программ

Приложение 1

Приложение 2 и 3

Дата создания материала: 05-04-2016. История изменений

Официальный сайт

Администрации муниципального образования

«Торжокский район»Тверской области 

172002, г. Торжок, ул. Луначарского, д. 2

Телефон:   8 (48251) 9-22-50

Факс:         8 (48251) 9-14-74

Как нас найти
Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *

Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.