1 Администрация Торжокского района Тверской области | Об утверждении Положения о порядке организации и проведения публичных слушаний в муниципальном образовании «Торжокский район»
6+
Версии сайта:

         

      

Главная » Нормативно-правовые акты » Решения Собрания депутатов » Решения за 2017 год » Об утверждении Положения о порядке организации и проведения публичных слушаний в муниципальном образовании «Торжокский район»

Об утверждении Положения о порядке организации и проведения публичных слушаний в муниципальном образовании «Торжокский район»

159 от 18.04.2017

 

 

 

 

 

 

СОБРАНИЕ  ДЕПУТАТОВ  ТОРЖОКСКОГО  РАЙОНА

ТВЕРСКОЙ  ОБЛАСТИ

 

 

 

РЕШЕНИЕ

 

 

 

18.04.2017

г. Торжок

№ 159

 

 

Об утверждении Положения о порядке

организации и проведения публичных слушаний

в муниципальном образовании «Торжокский район»

 

В соответствии со ст. 28 Федерального закона от 06.10.2003 года №131 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», во исполнении статьи 16 Устава Муниципального образования «Торжокский район» Тверской области Собрание депутатов Торжокского района решило:

  1. Утвердить Положение о порядке организации и проведения публичных слушаний в муниципальном образовании «Торжокский район» (прилагается).
  2. Решение Собрания депутатов Торжокского района №116 от 27.09.2006 года «Об утверждении Положения о публичных слушаниях в Муниципальном образовании «Торжокский район» считать утратившим силу.
  3. Настоящее решение вступает в силу с момента опубликования в газете «Новоторжский вестник» и подлежит размещению на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

 

 

 

Глава района                                                                                Н.А. Лашина

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Утверждено

решением

Собрания депутатов

Торжокского района

Тверской области

от 18.04.2017 № 159

 

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

 о порядке организации и проведения публичных слушаний

в муниципальном образовании «Торжокский район» Тверской области

 

  1. 1.  Общие положения

1.1.                  Настоящее Положение в соответствии с Конституцией Российской Федерации РФ, Федеральным законом 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования «Торжокский район» Тверской области устанавливается порядок организации и проведения публичных слушаний в муниципальном образовании «Торжокский район» Тверской области.

1.2.                  Публичные слушания – это форма реализации прав жителей муниципального образования «Торжокский район» на участие в процессе принятия органами местного самоуправления проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения путем их публичного обсуждения.

1.3.                  Участие в слушаниях является свободным и добровольным.

1.4.                  Подготовка, проведение и установление результатов публичных слушаний осуществляется на основании принципов открытости, гласности, добровольности, независимости экспертов.

1.5.                  Финансирование публичных слушаний осуществляется из средств бюджета района.

 

  1. 2.                Цели и задачи организации публичных слушаний.

2.1.                  Целью проведения публичных слушаний является:

- обеспечение реализации прав граждан Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающих на территории Торжокского района, на непосредственное участие в осуществлении местного самоуправления.

2.2. Задачами публичных слушаний являются:

- доведение до населения Торжокского района полной и точной информации о проектах нормативно правовых актов Собрания депутатов района или главы района, а также вопросов, выносимых на публичные слушания в соответствии с действующим законодательством;

- выявление и учет мнения населения по проектам нормативных правовых актов органов местного самоуправления района и вопросам, выносимых на публичные слушания;

- подготовка предложений и рекомендаций по важнейшим мероприятиям, проводимым органами местного самоуправления, затрагивающим интересы всего населения района;

- оказание влияния общественности на принятия решений органами местного самоуправления.

 

  1. 3.                Проекты муниципальных правовых актов и вопросы,

подлежащие вынесению на публичные слушания.

3.1.                  Обязательному вынесению на публичные слушания подлежат:

1)  проект Устава муниципального образования «Торжокский район», а также проект решения Собрания депутатов о внесении изменений и дополнений в него, кроме случаев, когда изменения в Устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в Уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами;

2)  проект местного бюджета и отчет о его исполнении;

3)  проекты планов и программ развития муниципального образования «Торжокский район»;

4)  проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства , реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;

5)  вопросы о преобразовании муниципального района;

6)  иные вопросы, подлежащие вынесению на публичные слушания, в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Тверской области, Уставом муниципального образования «Торжокский район», иными муниципальными правовыми актами.

3.2.                  Проекты муниципальных правовых актов и вопросы, указанные в подпункте 4 п. 3.1 настоящего Положения, выносятся на публичные слушания, если соответствующим поселением Торжокского района полномочие по решению вопроса местного значения передано муниципальному образованию «Торжокский район» на основании заключительного соглашения.

 

  1. 4.                Инициатива проведения публичных слушаний.

4.1. Инициаторами проведения публичных слушаний могут выступать:

- население муниципального образования «Торжокский район»;

- Собрание депутатов Торжокского района;

- глава муниципального образования «Торжокский район».

4.2. В состав субъектов, инициирующих проведение публичных слушаний в муниципальном образовании «Торжокский район» от имени населения, входят:

- инициативная группа по проведению публичных слушаний, состоящая из жителей Торжокского района (зарегистрированных в установленном порядке), обладающих активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления Торжокского района;

- общественные объединения;

- местные и региональные отделения партий, профессиональных и творческих союзов, действующих на территории района;

- органы территориального общественного самоуправления, зарегистрированные в установленном законом порядке.

4.3. Каждый гражданин или группа граждан Российской Федерации, обладающая активным избирательным правом на выборах в органах местного самоуправления Торжокского района, вправе образовывать инициативную группу по проведению публичных слушаний в количестве не менее 15 человек, имеющих право на участие в выборах в органы местного самоуправления Торжокского района, вправе образовывать инициативную группу по проведению публичных слушаний в количестве не менее 15 человек, имеющих право на участие в выборах в органы местного самоуправления Торжокского района.

4.4. В случае если инициатором проведения публичных слушаний выступает общественное объединение, местное и региональное отделение партий, профессиональный или творческий союз, территориальное общественное самоуправление, действующие на территории муниципального района, то соответствующий руководящий орган этого общественного объединения либо орган его областного отделения или его структурного подразделения, орган территориального общественного самоуправления выступает в качестве инициативной группы по проведению публичных слушаний независимо от своей численности.

4.5. Решение о формировании инициативной группы принимается ее членами на собрании и оформляется протоколом. В протоколе указываются вопросы, планируемые к вынесению на публичные слушания, а также перечисляются члены инициативной группы.

4.6. До обращения с предложением о проведении публичных слушаний в Собрание депутатов Торжокского района членами инициативной группы должны быть собраны подписи в количестве, составляющим 1% от числа избирателей, зарегистрированных на территории муниципального образования «Торжокский район».

4.7. Подписи должны быть собраны в срок, не превышающий 30 дней с момента подписания протокола о создании инициативной группы. Подписи в поддержку проведения публичных слушаний собираются посредством внесения их в подписные листы. Подписные листы включают фамилию, имя, отчество и личную подпись лица, адрес и контактный телефон. Каждый житель муниципального образования вправе поставить подпись в подписных листах в поддержку конкретной инициативы проведения публичных слушаний только один раз. Каждый житель муниципального образования, ставящий подпись в поддержку инициативы проведения публичных слушаний, вправе ставить подписи только лично и только от своего имени. Внесение в подписной лист подписей за других лиц не допускается.

По окончании сбора подписей все подписные листы нумеруются и прошиваются. На обороте последнего листа проставляются подписи членов инициативной группы с указанием фамилий, имен, отчеств и дата заверения подписных листов.

Расходы, связанные со сбором подписей, несет инициативная группа.

4.8. С инициативой проведения публичных слушаний может выступать группа депутатов в количестве не менее 1/3 от установленной численности Собрания депутатов Торжокского района.

 

  1. 5.                Обращение с инициативой о проведение публичных слушаний

5.1. Обращение инициативной группы, по проведению публичных слушаний направляется в Собрание депутатов Торжокского района.

5.2. Указанное обращение должно включать в себя:

- обоснование необходимости проведение публичных слушаний;

- вопросы, предлагаемые к вынесению на публичные слушания;

- предлагаемый состав участников публичных слушаний со стороны инициативной группы;

- информационные, аналитические материалы, относящиеся к теме публичных слушаний;

- сведения об инициаторах проведения публичных слушаний с указание фамилий, имен и отчеств, адресов их проживания или решение съезда, конференции, общего собрания отделения партии, профсоюза, общественного объединения, территориального общественного самоуправления, содержащее их адреса и телефоны.

5.3. К обращению прилагаются подписи жителей в поддержку проведения публичных слушаний в количестве, составляющем 1% от числа избирателей, зарегистрированных на территории Торжокского района.

5.4. Обращение инициативной группы по проведению публичных слушаний в Собрание депутатов Торжокского района должно рассматриваться в присутствии ее представителей на открытом заседании Собрания депутатов.

5.5. По результатам рассмотрения обращения Собрания депутатов Торжокского района большинством голосов принимает решение о проведении публичных слушаний либо обоснованно отказывается от их проведения.

 

  1. 6.                Порядок организации публичных слушаний

6.1.                  Решение о проведении публичных слушаний на основании обращения инициативной группы по проведению публичных слушаний или группы депутатов Собрания депутатов Торжокского района принимаются Собранием депутатов Торжокского района.

6.2.                  В случае если инициатором проведения публичных слушаний является глава Торжокского района, решение о проведении публичных слушаний принимает глава Торжокского района.

6.3.                  Решением о проведении публичных слушаний устанавливаются:

1)  место, дата  и время проведения публичных слушаний;

2)  формулировка вопросов и (или) наименование проектов правовых актов, выносимые на публичные слушания;

3)  порядок принятия предложений от заинтересованных лиц по вопросам публичных слушаний.

6.4.                  Информация о проведении публичных слушаний и проекты нормативных актов, выносимые на публичные слушания, подлежат опубликованию не позднее чем за 30 дней до даты проведения публичных слушаний, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 6.5 настоящего Положения.

6.5.                  Проект местного бюджета и проект отчета об исполнении местного бюджета подлежат опубликованию не позднее чем за 15 дней до даты проведения публичных слушаний.

6.6.                  На основании решения Собрания депутатов Торжокского района или постановления главы Торжокского района о назначении публичных слушаний глава Торжокского района, а в ее отсутствии, и.о. главы Торжокского района в 3-х дневный срок (без учета выходных и праздничных дней) назначает ответственное подразделение администрации по подготовке и проведению публичных слушаний. Ответственное подразделение организует проведение первого заседания Оргкомитета, специально сформированного органа, осуществляющего организационные действия по подготовке и проведению публичных слушаний, (не позднее 5 дней, исключая выходные и праздничные дни, после своего назначения) и в дальнейшем осуществляет организационное и материально-техническое обеспечение деятельности Оргкомитета.

6.7.                  На первом заседании члены Оргкомитета избирают председателя оргкомитета, который организует его работу.

6.8.                  Оргкомитет:

6.8.1.           Оповещает жителей Торжокского района об инициаторе, порядке, месте, дате и времени проведения публичных слушаний

6.8.2.           Обеспечивает свободный и беспрепятственный доступ на публичные слушания жителей Торжокского района.

6.8.3.           Запрашивает у заинтересованных органов и организаций в письменном виде необходимую информацию, материалы и документы по вопросу, выносимому на слушания.

6.8.4.           Привлекает в случае необходимости экспертов и специалистов для выполнения консультативных и экспертных работ.

6.8.5.           Принимает от жителей Торжокского района имеющиеся у них письменные предложения и замечания по вопросу или проекту правового акта, выносимого на публичные слушания, а также заявления от желающих выступить со дня официального опубликования муниципального правового акта о назначении публичных слушаний до дня их проведения.

6.8.6.           Анализирует и обобщает все представленные предложения жителей Торжокского района, заинтересованных органов и организаций и выносит их на слушание.

6.8.7.           Составляет предварительные списки выступающих на слушания (лица, включенные в список выступающих на слушаниях, заблаговременно уведомляются об этом). Председательствующий на публичных слушаниях вправе предоставить слово для выступления и иным участникам слушаний.

6.8.8.           Обеспечивает приглашение и регистрацию участников слушаний, представителей средств массовой информации, ведение протокола и оформление итоговых документов.

6.8.9.           Готовит проекты решений, предлагаемых для рассмотрения на публичных слушаниях.

6.8.10.      Организует подготовку проекта итогового документа, состоящего из рекомендаций и предложений по каждому из вопросов, выносимых на публичные слушания

6.8.11.      Взаимодействует с инициатором слушаний, представителями средств массовой информации.

6.9.                  Проекты муниципальных правовых актов, вынесенных на обсуждение жителей Торжокского района, могут рассматриваться на собраниях общественных объединений, жителей района по месту учебы, жительства, в трудовых коллективах, а также обсуждаться в средствах массовой информации.

6.10.             Срок обсуждения жителями района проекта местного бюджета составляет не менее 15 дней с момента опубликования (обнародования) информации о проектах соответствующих муниципальных правовых актов.

Сроки обсуждения жителями Торжокского района проектов иных муниципальных правовых актов и (или) иных вопросов, подлежащих вынесению на публичные слушания, не могут быть менее 30 дней с момента опубликования (обнародования) информации о проектах муниципальных правовых актов, выносимых на массовые обсуждения.

 

  1. 7.                Порядок проведения публичных слушаний.

7.1.                  При проведении публичных слушаний, решение о которых принято Собранием депутатов Торжокского района, председательствующим на них является председатель Собрания депутатов района. При проведении публичных слушаний, решение о которых принято главой района, председательствующим на них является глава района либо по его поручению иное должностное лицо.

7.2.                  Публичные слушания проводятся в удобное для жителей муниципального образования время.

7.3.                  Публичные слушания проводятся в отапливаемом, электрифицированном, радиофицированном помещении, находящемся в транспортной доступности. Оргкомитет публичных слушаний обязан обеспечить беспрепятственный доступ в помещение, в котором проводятся слушания, желающим участвовать в слушаниях. Доступ в помещение прекращается только в том случае, если заняты все имеющие в нем места. Если в публичных слушаниях желает участвовать значительное число граждан, а имеющиеся помещения не позволяют разместить всех участников, организаторы по возможности обеспечивают трансляцию публичных слушаний. В зале, где будут проводиться слушания, в первую очередь размещаются лица, записавшиеся на выступление.

7.4.                  За один час перед открытием публичных слушаний начинается регистрация участников с указанием фамилии, имени, отчества, места работы и адреса участника публичных слушаний.

7.5.                  Председательствующий ведет слушания и следит за порядком обсуждения вопросов повестки дня слушаний.

7.6.                  Слушания начинаются кратким вступительным словом председательствующего, который представляет себя и секретаря, информирует о существе обсуждаемого вопроса, его значимости, порядке проведения слушаний, участниках слушаний.

7.7.                  Заключительный доклад по обсуждаемому вопросу, разработанный на основании представленных замечаний и предложений и содержащий проект соответствующего решения.

7.8.                  По окончании выступления вопросы участниками слушаний по обсуждаемой теме могут быть заданы как в устной, так и в письменной формах.

7.9.                  Слово для выступлений предоставляется участникам слушаний в порядке поступления письменных заявок в рамках регламента, установленного председательствующим. Слово для выступления может быть предоставлено и иным участникам публичных слушаний по их просьбе.

7.10.             Продолжительность слушаний определяется характером обсуждаемых вопросов. Председательствующий на слушаниях вправе принять решение о перерыве в слушаниях или об их продолжении в другое время.

7.11.             На слушаниях ведется протокол, который подписывается председательствующим.

7.12.             В протоколе слушаний в обязательном порядке должны быть отражены позиции и мнения участников слушаний по каждому из обсуждаемых на слушаниях вопросов, высказанными ими в ходе  слушаний.

7.13.             В проекте итогового документа включаются все поступившие в письменной форме рекомендации и предложения после проведения их редакционной подготовки по согласованию с авторами.

7.14.             Замечания и предложения по проектам муниципальных правовых актов и (или) вопросам, подлежащим вынесению на публичные слушания, обобщаются и учитываются при доработке проектов муниципальных правовых актов и подлежат официальному опубликованию (обнародованию) в обобщенном виде в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов.

 

  1. 8.                Итоги публичных слушаний

8.1.                  Итоговые документы по результатам слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений, подлежат обязательному опубликованию (обнародованию) в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов.

8.2.                  Итоговый документ, принятый в рамках публичных слушаний, носит рекомендательный характер для органов местного самоуправления Торжокского района.

8.3.                  Итоговый документ публичных слушаний по каждому вопросу публичных слушаний подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления, ответственным за принятие решения по вопросам, выносившимся на публичные слушания.

 

  1. 9.                Ответственность должностных лиц за нарушение процедуры организации и проведения публичных слушаний

9.1.                  Должностные лица, нарушившие порядок организации и проведения публичных слушаний, предусмотренный настоящим Положением, привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

9.2.                  Публичные слушания, организованные с нарушением порядка, предусмотренного законодательством Российской Федерации и настоящим Положением, если это повлекло ограничение или лишение граждан возможности выразить свое мнение. В этом случае назначаются повторные публичные слушания.

 

Дата создания материала: 20-04-2017. История изменений

Официальный сайт

Администрации муниципального образования

«Торжокский район»Тверской области 

172002, г. Торжок, ул. Луначарского, д. 2

Телефон:   8 (48251) 9-22-50

Факс:         8 (48251) 9-14-74

Как нас найти
Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *

Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.