1 Администрация Торжокского района Тверской области | Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг в Торжокском районе Тверской области

         

      

Главная » Нормативно-правовые акты » Постановления » 2011 год » Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг в Торжокском районе Тверской области

Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг в Торжокском районе Тверской области


164 Кб
скачать

655 от 30.12.2011

АДМИНИСТРАЦИЯ  ТОРЖОКСКОГО   РАЙОНА

ТВЕРСКОЙ  ОБЛАСТИ

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

30.12.2011

г. Торжок

№ 655

Об утверждении Порядка разработки
и утверждения административных регламентов
предоставления муниципальных услуг 
в Торжокском районе Тверской области

Руководствуясь статьями 2, 12, 13 Федерального закона Российской Федерации от 27.07.2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Постановлением Администрации Тверской области от 13.12.2010 г. N 612-па "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций, предоставления государственных услуг" постановляю:

1. Утвердить Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг  в Торжокском районе Тверской области (приложение).

2. Настоящее постановление вступает в силу с момента его подписания и подлежит размещению на официальном сайте администрации Торжокского района в сети Интернет torzhokadm@mail.ru

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на управляющую делами администрации района Копосову Н.Н.

 

Глава администрации района                      З.В. Кирмасова


                                                                           Приложение

                                                                           к постановлению администрации

                                                                           Торжокского района

                                                                           от 30.12.2011 № 655

Порядок
разработки и утверждения административных регламентов
предоставления муниципальных услуг 
в Торжокском районе Тверской области

         Раздел I. Общие положения

1. Настоящий порядок регламентирует правила разработки и утверждения администрацией Торжокского района Тверской области (далее - Администрация) административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов предоставления муниципальных услуг.

2. В Порядке используются следующие основные понятия:

а) муниципальная функция - регулярная деятельность Администрации, осуществляющей исполнительно-распорядительные полномочия, выражающаяся в совершении действий и (или) принятии решений, влекущих возникновение, изменение или прекращение правоотношений или возникновение (передачу) документированной информации (документа), не связанных с непосредственным обращением (заявлением) физического или юридического лица;

б) муниципальная услуга - деятельность по реализации функций Администрации, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иными федеральными законами и законами Тверской области, а также Уставом Торжокского района;

в) административный регламент исполнения муниципальной функции - нормативный правовой акт Администрации, устанавливающий порядок исполнения муниципальной функции на территории Торжокского района Тверской области;

г) административный регламент предоставления муниципальной услуги - нормативный правовой акт Администрации, устанавливающий порядок предоставления муниципальной услуги и стандарт предоставления муниципальной услуги;

д) административная процедура - последовательность действий Администрации, исполняющей муниципальную функцию, предоставляющей муници-

пальную услугу по исполнению муниципальной функции, предоставлению муниципальной услуги;

е) многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг - государственное бюджетное учреждение Тверской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг", отвечающее требованиям Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и уполномоченное на организацию предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе в электронной форме, по принципу "одного окна" (далее - ГУ "МФЦ").

3. Иные понятия, используемые в Порядке, применяются в значениях, определенных Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ).

         Раздел II. Административные регламенты

Подраздел I. Общие требования к административным регламентам

4. Административный регламент должен:

а) содержать информацию, достаточную для организации исполнения муниципальной функции, предоставления муниципальной услуги;

б) исключать возможность различного толкования его положений;

в) не устанавливать полномочия Администрации, не предусмотренные федеральным законодательством, законодательством Тверской области и (или) правовыми актами Торжокского района, ограничения в части реализации прав и свобод физических лиц, прав и законных интересов юридических лиц;

г) не противоречить нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу;

д) фиксировать описание оптимизированного процесса, в котором:

- устранены избыточные административные процедуры, обязательность исполнения которых не установлена федеральным законодательством, законодательством Тверской области и (или) правовыми актами района;

- упрощены административные процедуры (действия) и сокращены сроки их исполнения;

- сокращено количество документов, представляемых заявителями для получения муниципальной услуги;

- применены новые формы документов, позволяющие устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации;

- снижено количество взаимодействий заявителей с должностными лицами, в том числе за счет реализации принципа "одного окна", использования межведомственных согласований при предоставлении муниципальной услуги

 без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий;

е) являться внутренне непротиворечивым, то есть не содержать взаимоисключающих положений;

ж) являться реалистичным для исполнения, то есть содержать выполнимые требования к срокам, объемам и результатам административных процедур (действий) и реализовываться при имеющихся ресурсах.

Подраздел II. Административный регламент исполнения муниципальной функции

5. Структура административного регламента исполнения муниципальной функции:

а) общие положения;

б) административные процедуры;

в) формы контроля за исполнением административного регламента;

г) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Администрации, исполняющей муниципальную функцию, а также должностных лиц, муниципальных служащих;

д) приложения.

6. В разделе "Общие положения" содержатся следующие сведения:

а) наименование муниципальной функции в той формулировке, которая указана в нормативном правовом акте, устанавливающем полномочие по исполнению муниципальной функции;

б) исчерпывающий перечень нормативных правовых актов, в соответствии с которыми осуществляется исполнение муниципальной функции, с указанием реквизитов нормативных правовых актов;

в) наименование органа Администрации, обеспечивающей исполнение муниципальной функции.

7. В случае если в исполнении муниципальной функции участвуют несколько органов местного самоуправления, указываются все участвующие в исполнении муниципальной функции органы местного самоуправления, а также формы их участия.

8. В разделе "Административные процедуры" содержится описание административных процедур, совершаемых при исполнении муниципальной функции. Описание каждой административной процедуры должно включать:

а) общую характеристику административной процедуры, которая выполняется в виде таблицы и содержит следующие сведения:

- перечень юридических фактов, являющихся основанием для начала выполнения процедуры;

- наименование должности лица, ответственного за выполнение процедуры (действия);

- права и обязанности ответственного лица по исполнению процедуры (действия) с описанием процесса принятия решения, если действие предполагает необходимость его принятия;

- максимальная длительность выполнения процедуры;

- формы и порядок контроля за выполнением процедуры;

- способ фиксации результата выполнения процедуры;

- результат выполнения процедуры;

б) описание действий, выполняемых в рамках соответствующей административной процедуры.

9. В разделе "Формы контроля за исполнением административного регламента" описывается порядок проведения текущего контроля и контроля за полнотой и качеством исполнения муниципальной функции.

10. В разделе "Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) подразделений Администрации, исполняющих муниципальную функцию, а также должностных лиц, муниципальных служащих" указываются:

а) способы обжалования действий (бездействия) и решений (досудебный и судебный);

б) должностные лица и органы, которым может быть направлено соответствующее обращение;

в) требования к содержанию обращения;

г) сроки рассмотрения обращений;

д) порядок записи на личный прием к должностному лицу;

е) решения, принимаемые по итогам рассмотрения обращения.

11. Приложения к административному регламенту содержат следующие сведения:

а) сведения об органе Администрации, исполняющей муниципальную функцию;

б) блок-схема последовательности административных процедур (действий) при исполнении муниципальной функции;

в) формы документов, используемых в процессе исполнения муниципальной функции.

Подраздел III. Административный регламент предоставления муниципальной услуги

12. Структура административного регламента предоставления муниципальной услуги:

а) общие положения;

б) стандарт предоставления муниципальной услуги;

в) административные процедуры (состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме);

г) формы контроля за исполнением административного регламента;

д) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Администрации, предоставляющей муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих;

е) приложения.

13. В разделе "Общие положения" содержатся следующие сведения:

а) наименование муниципальной услуги в той формулировке, которая указана в нормативном правовом акте, устанавливающем полномочие по предоставлению муниципальной услуги;

б) исчерпывающий перечень нормативных правовых актов, в соответствии с которыми осуществляется предоставление муниципальной услуги, с указанием реквизитов нормативных правовых актов;

в) наименование подразделения Администрации, предоставляющего муниципальную услугу.

14. В случае если в предоставлении муниципальной услуги участвуют несколько органов местного самоуправления, указываются все участвующие в предоставлении муниципальной услуги органы местного самоуправления, а также формы их участия.

15. В разделе "Стандарт предоставления муниципальной услуги" указываются сведения, предусмотренные статьей 14 Федерального закона N 210-ФЗ.

16. Содержание раздела "Стандарт предоставления муниципальной услуги" не должно противоречить базовым стандартам предоставления муниципальных услуг, в качестве которых устанавливается следующее:

а) срок предоставления муниципальной услуги, не требующей проведения специальных исследований (экспертиз), не должен превышать 15 рабочих дней, если иное не установлено действующим законодательством; срок предоставления муниципальной услуги, требующей проведения специальных исследований (экспертиз), не должен превышать времени, необходимого для проведения таких исследований, увеличенного на пять рабочих дней, если иное не установлено действующим законодательством;

б) максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут при отсутствии сидячих мест для ожидающих лиц и 30 минут при наличии сидячих мест для ожидающих лиц;

в) время приема граждан подразделениями Администрации, предоставляющими муниципальные услуги регулируется внутренним распорядком;

г) получателю муниципальной услуги должна быть обеспечена возможность получения муниципальной услуги без личной явки в Администрацию, предоставляющей муниципальную услугу, а также через представителя, за исключением случаев, когда для получения муниципальной услуги требуется личное обращение заявителя в Администрацию, предоставляющую муниципальную услугу;

д) обращение в Администрацию, предоставляющую муниципальную услугу, в том числе за получением консультации, должно фиксироваться на бумажном и (или) электронном носителе с указанием даты и цели обращения, а также фамилии лица, производившего прием;

е) сведения, необходимые для получения муниципальной услуги, должны предоставляться путем заполнения получателем муниципальной услуги стандартных бланков, которые должны быть доступны в бумажной и электронной формах. Получателю муниципальной услуги должна быть предоставлена возможность заполнить бланк до обращения в Администрацию, предоставляющую муниципальную услугу.

ж) при принятии от получателя муниципальной услуги заполненных форм или документов ему должна быть выдана расписка с указанием цели обращения, описанием принятых документов и отметкой о соответствии документов тем из предъявляемых к ним требованиям, соблюдение которых может быть проверено в момент их принятия. В расписке также должны указываться дата, время принятия документов и фамилия лица, принявшего документы;

з) отказ в принятии документов должен быть мотивирован. При неправильном оформлении документов получателю муниципальной услуги должны в письменном виде даваться исчерпывающие разъяснения о порядке устранения недостатков. После устранения недостатков повторный отказ в принятии документов по причине неправильного оформления документов не допускается, за исключением случаев, когда недостатки содержатся в документах, которые при предыдущем обращении не были представлены;

и); места ожидания непосредственного взаимодействия с сотрудниками Администрации, предоставляющей муниципальную услугу, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям, предусмотренным для общественных помещений. В указанных местах должны быть предусмотрены сидячие места для посетителей, обеспечен доступ в санитарно-бытовые помещения, обеспечены необходимые условия для подготовки требуемых документов, написания заявлений, просьб, жалоб (стол, ручка, бумага и образцы документов), а также для получения информации о муниципальной услуге;

к) Администрация, предоставляющая муниципальную услугу, обязана обеспечить защиту сведений о фактах, событиях и обстоятельствах жизни заявителя, позволяющих идентифицировать его личность, в том числе путем обеспечения конфиденциальности информации на всех этапах взаимодействия с заявителем. Сведения о факте обращения за получением муниципальной услуги, содержании представленных данных и полученного ответа могут быть предоставлены заявителю, его представителю либо правопреемнику при предъявлении документов, подтверждающих их полномочия.

17. В разделе "Административные процедуры" содержится описание административных процедур, совершаемых при предоставлении муниципальной услуги.

18. Описание административной процедуры, совершаемой при предоставлении муниципальной услуги включает:

а) общую характеристику административной процедуры, которая выполняется в виде таблицы и содержит следующие сведения:

- перечень юридических фактов, являющихся основанием для начала выполнения процедуры;

- наименование должности лица, ответственного за выполнение процедуры (действия);

- права и обязанности ответственного лица по исполнению процедуры (действия) с описанием процесса принятия решения, если действие предполагает необходимость его принятия;

- максимальная длительность выполнения процедуры;

- формы и порядок контроля за выполнением процедуры;

- результат выполнения процедуры;

- особенности выполнения процедуры в электронной форме;

б) описание действий, выполняемых в рамках административной процедуры.

19. В случае передачи районом, предоставляющим муниципальную услугу, административных процедур (действий), связанных с предоставлением муниципальной услуги, на исполнение ГУ "МФЦ", информация об этом должна быть отражена при описании соответствующей административной процедуры (действия).

20. В разделе "Формы контроля за исполнением административного регламента" описывается порядок проведения текущего контроля и контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги.

21. В разделе "Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействий) Администрации, предоставляющей муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих" указываются:

а) должностные лица и органы, которым может быть направлено соответствующее обращение;

б) сроки рассмотрения обращений;

в) часы приема должностного лица;

г) решения, принимаемые по итогам рассмотрения обращения.

22. Приложения к административному регламенту содержат следующие сведения:

а) сведения о подразделениях Администрации (муниципальных учреждениях), предоставляющих муниципальную услугу;

б) блок-схема последовательности административных процедур (действий) при предоставлении муниципальной услуги;

в) формы документов, используемых в процессе предоставления муниципальной услуги.

Подраздел IV. Разработка и утверждение административных регламентов

23. Разработку проекта административного регламента осуществляет Администрация, исполняющая муниципальную функцию (предоставляющая муниципальную услугу).

24. При разработке проекта административного регламента может использоваться следующая информация:

а) правовые акты, регламентирующие порядок исполнения муниципальной функции, предоставления муниципальной услуги;

б) информация, предоставляемая сотрудниками администрации, непосредственно исполняющими муниципальную функцию, предоставляющими муниципальную услугу;

в) информация, собираемая из открытых источников (информационно-телекоммуникационная сеть Интернет, средства массовой информации).

25. Разработка и утверждение административного регламента предполагает выполнение следующих обязательных этапов:

а) подготовка текста проекта административного регламента;

б) направление проекта административного регламента и сопровождающих документов для проведения экспертизы;

в) доработка при необходимости проекта административного регламента по результатам проведения независимой экспертизы;

г) направление доработанного проекта административного регламента и сопровождающих документов на экспертизу в уполномоченный орган администрации района (юридический отдел администрации);

д) направление проекта административного регламента и сопровождающих документов для одобрения на комиссию по проведению административной реформы администрации района;

е) утверждение одобренного решением комиссии по проведению административной реформы административного регламента постановлением Администрации.

26. Проект административного регламента подлежит размещению на официальном сайте Администрации в сети Интернет.

27. Проект административного регламента подлежит независимой экспертизе в порядке, установленном пунктами 6-11 статьи 13 Федерального закона N 210-ФЗ .

28. Проект административного регламента дорабатывается администрацией района, с учетом замечаний, полученных по результатам независимой экспертизы.

29. Причинами отклонения замечаний, полученных по результатам независимой экспертизы, могут быть:

а) их несоответствие нормативным правовым актам, в том числе несоответствие требованиям, установленным настоящим Порядком;

б) невыполнимость рекомендаций экспертов;

в) экономическая нецелесообразность исполнения рекомендаций экспертов;

г) иные обоснованные причины.

30. Обоснованием решения об экономической нецелесообразности исполнения рекомендаций экспертов, полученных по результатам независимой экспертизы, является увеличение стоимости внедрения административного регламента в случае принятия замечания (только для административных регламентов предоставления муниципальных услуг).

31. Доработанный проект административного регламента вместе с заключением независимой экспертизы проекта административного регламента, направляется в определенный Администрацией района уполномоченный орган, указанный в подпункте "г" пункта 25 Порядка, для проведения экспертизы, предметом которой является оценка соответствия проекта административного регламента требованиям федеральных законов, законов Тверской области, правовых актов Администрации района, а также оценка учета результатов независимой экспертизы в проекте административного регламента.

32. Проект административного регламента вместе с пояснительной запиской, заключением независимой экспертизы, справкой об учете замечаний физических и юридических лиц, проводивших независимую экспертизу, положительными экспертными заключениями структурных подразделений администрации муниципального образования, представляется Администрацией района, разработавшей проект административного регламента, на рассмотрение комиссии по проведению административной реформы Администрации района.

33. Административный регламент, одобренный решением комиссии по проведению административной реформы, утверждается постановлением администрации района.

34. Разработка административных регламентов в сфере государственных полномочий Российской Федерации и Тверской области, переданных для осуществления Администрации, осуществляется исполнительными органами государственной власти Тверской области, курирующими соответствующую сферу деятельности, в порядке, установленном постановлением Администрации Тверской области от 13.12.2010 N 612-па "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций, предоставления государственных услуг".

Подраздел V. Изменение административных регламентов

35. Основанием для внесения изменений в административный регламент является противоречие административного регламента нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.

36. С целью своевременного выявления оснований для внесения изменений в административный регламент администрация района ежеквартально:

а) осуществляет мониторинг изменений федерального законодательства, законодательства Тверской области, правовых актов Администрации, по вопросам, регулируемым административным регламентом;

б) проводит анализ практики применения административного регламента в следующих формах:

- сбор жалоб и предложений сотрудников Администрации, исполняющей муниципальную функцию, предоставляющей муниципальную услугу относительно организации процесса исполнения муниципальной функции, предоставления муниципальной услуги;

- сбор и обобщение сведений о результатах контроля за исполнением отдельных административных процедур, проводимого способами, указанными в административном регламенте.

37. При проведении анализа практики применения административного регламента устанавливается:

а) соблюдение должностными лицами, муниципальными служащими, требований, установленных административным регламентом;

б) отсутствие избыточных административных процедур (действий), возможность уменьшения сроков исполнения административных процедур (действий);

в) соответствие должностных регламентов сотрудников, участвующих в исполнении муниципальной функции, предоставлении муниципальной услуги, административному регламенту в части описания в них административных действий, профессиональных знаний и навыков;

г) ресурсное обеспечение исполнения административного регламента.

38. При выявлении оснований для внесения изменений в административный регламент администрация района, дорабатывает административный регламент и передает проект доработанного административного регламента в подразделения Администрации, указанные в подпункте "г" пункта 25 Порядка для согласования, после чего проект административного регламента представляется на рассмотрение комиссии по проведению административной реформы Администрации.

39. Административный регламент, одобренный решением комиссии по проведению административной реформы, утверждается постановлением Администрации.

Подраздел VI. Признание административных регламентов утратившими силу

40. Основанием для признания административного регламента утратившим силу является исключение полномочия по исполнению муниципальной функции, предоставлению муниципальной услуги в связи с изменением (признанием, утратившим силу) федерального законодательства, законодательства Тверской области или правовых актов органов местного самоуправления Торжокского района.

41. Признание административного регламента утратившим силу осуществляется постановлением администрации района.

 

Дата создания материала: 05-04-2016. История изменений

Официальный сайт

Администрации муниципального образования

«Торжокский район»Тверской области 

172002, г. Торжок, ул. Луначарского, д. 2

Телефон:   8 (48251) 9-22-50

Факс:         8 (48251) 9-14-74

Как нас найти
Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *

Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.