1 Администрация Торжокского района Тверской области | Решение Собрания депутатов Торжокского района Тверской области от 26.12.2011 года № 125 "О бюджете муниципального образования "Торжокский район" на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов"

         

      

Главная » Нормативно-правовые акты » Решения Собрания депутатов » Решения за 2011 год » Решение Собрания депутатов Торжокского района Тверской области от 26.12.2011 года № 125 "О бюджете муниципального образования "Торжокский район" на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов"

Решение Собрания депутатов Торжокского района Тверской области от 26.12.2011 года № 125 "О бюджете муниципального образования "Торжокский район" на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов"


Файл отсутствует
скачать

125 от 26.12.2011

 

 

 

 

 

 

СОБРАНИЕ  ДЕПУТАТОВ  ТОРЖОКСКОГО  РАЙОНА

ТВЕРСКОЙ  ОБЛАСТИ

 

 

 

РЕШЕНИЕ

 

 

 

26.12.2011

г. Торжок

№ 125

 

 

 

О бюджете муниципального образования

«Торжокский район» на 2012 год  и на

плановый период 2013 и 2014 годов

 

 

 

 

 

Собрание депутатов Торжокского района решило:

  1. Утвердить основные характеристики бюджета  муниципального образования « Торжокский район» (далее-районный бюджет) на 2012 год:

1) общий объем доходов районного бюджета в сумме 282116          тыс.руб.;

2) общий объем расходов районного бюджета в сумме 286248                                                            тыс.руб.;

3) дефицит  районного бюджета в сумме 4132 тыс.руб.

2. Утвердить основные характеристики районного бюджета на 2013 и 2014 годы:

1) общий  объем доходов районного бюджета на 2013 год в сумме 278756       тыс. руб. и на 2014 год в сумме 289473 тыс. руб.;

2) общий объем расходов районного бюджета на 2013 год в сумме 279256     тыс. руб., в том числе условно утвержденные расходы в сумме 6984 тыс. руб. и на 2014 год в сумме  289673  тыс. руб., в том числе условно утвержденные расходы в сумме 14484 тыс. руб.

3) дефицит районного бюджета на 2013 год в сумме  500 тыс. руб. и на 2014 год в сумме  200 тыс. руб.

              Утвердить  источники финансирования дефицита  районного бюджета на 2012 год согласно приложению  1  к настоящему  решению и на 2013-2014 годы         согласно приложению  2 к настоящему решению.  

4. В соответствии с пунктом 2 статьи 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, установить нормативы распределения доходов между бюджетами бюджетной системы Торжокского района на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов согласно приложению  3 к настоящему решению.

5.Утвердить коды главных администраторов доходов  районного бюджета и главных администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов согласно приложению  4  к настоящему  решению.

6.Утвердить перечень главных администраторов доходов районного бюджета  на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов  согласно приложению 5  к настоящему решению.

7.Утвердить перечень главных администраторов источников  финансирования дефицита  районного бюджета на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов  согласно приложению 6   к настоящему решению.

8. В случае изменения в 2012-2014 годах состава и (или) функций главных администраторов доходов районного бюджета или главных администраторов источников финансирования дефицита  районного бюджета Администрация  Торжокского района разрабатывает и представляет на Собрание  депутатов Торжокского района  проект решения о внесении изменений в настоящее  решение  в части уточнения состава закрепленных за ними кодов классификации доходов бюджетов Российской Федерации или  кодов классификации источников финансирования дефицита бюджета.

9.Утвердить перечень главных администраторов доходов  районного бюджета на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов  – органов   государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти Тверской области согласно приложению 7 к настоящему  решению в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10.Учесть в   бюджете района прогнозируемые доходы районного бюджета по группам, подгруппам, статьям, подстатьям и элементам доходов классификации доходов бюджетов муниципальных районов на 2012 год согласно приложению 8 к настоящему решению и на 2013-2014 годы согласно приложению 9 к настоящему решению.

11.Утвердить в пределах общего объема расходов, установленного пунктом 1 настоящего решения, распределение бюджетных ассигнований  по разделам и подразделам функциональной  классификации расходов бюджета:

         а)  на 2012 год согласно приложению  10 к настоящему решению;

         б)  на 2013-2014 годы согласно приложению 11 к настоящему решению.

         12. Утвердить распределение расходов бюджета района на 2012 год по разделам и подразделам, целевым статьям и видам расходов  классификации расходов бюджета:

         а) на 2012 год согласно приложению  12 к настоящему решению;

         б) на 2013-2014 годы согласно приложению  13 к настоящему решению.

13. Утвердить  ведомственную структуру расходов районного бюджета:

         а) на 2012 год согласно приложению № 14 к настоящему решению;

         б) на 2013-2014 годы согласно приложению  15 к настоящему решению.

14. Утвердить объем и распределение бюджетных  ассигнований на реализацию районных целевых программ, предусмотренных к финансированию из  районного бюджета:

а) на 2012 год согласно приложению  16 к настоящему решению;                                                                                                                                                                                          

         б) на 2013-2014 годы согласно приложению  17 к настоящему решению

         В ходе исполнения бюджета, при поступлении дополнительных доходов включить   в утвержденный перечень следующие  районные целевые программы:

         - МЦП «Безопасность дорожного движения в Торжокском районе на 2009-2012 г.г.»,

         - МЦП «Предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций на 2010-2012 годы»

         - МЦП «Газификация сельских населенных пунктов Торжокского района на 2010-2013 гг.»,

         15. Утвердить общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств в 2012 году в сумме 7477     тыс. руб.

16.Утвердить  объем дотации  из районного фонда финансовой поддержки поселений  на  выравнивания бюджетной обеспеченности  сельских поселений Торжокского района на 2012 год в сумме  24378  тыс. руб., согласно приложению  18 к настоящему решению, на 2013-2014 годы согласно приложению  19

Утвердить уровень, до которого осуществляется выравнивание бюджетной обеспеченности поселений Торжокского района в размере  1996  рублей.

17. Утвердить дотации на сбалансированность бюджетов сельских поселений Торжокского района на 2012 год в сумме 18471 тыс. руб., согласно приложению  20 к настоящему решению, на  2013-2014 годы согласно приложению  21.

Распределение дотаций на  сбалансированность  бюджетной обеспеченности сельских поселений Торжокского района на 2012 год  осуществляется в соответствии с методикой, согласно приложению  22 к настоящему решению.

18. Утвердить в бюджете района  на 2012 год за счет  областного фонда компенсаций расходы на осуществление органами местного самоуправления муниципальных образований Тверской области переданных им отдельных государственных полномочий в сумме  122042,2  тыс.руб., в том числе:

- субвенции муниципальным образованиям Тверской области на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в муниципальных общеобразовательных учреждениях в части финансового обеспечения образовательного процесса в сумме   74691 тыс.руб.

- субвенции муниципальным образованиям Тверской области на выплату ежемесячного денежного вознаграждения за классное руководство в муниципальных общеобразовательных учреждениях в сумме  1396,8  тыс.руб.

- субвенции из средств федерального бюджета, поступивших (поступающих) на выполнение федеральных полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния, в сумме   701,8 тыс.руб.

- субвенции на реализацию государственных полномочий по созданию, исполнению полномочий и обеспечению деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в соответствии с законом Тверской области от 09.12.2005 №144-ЗО «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по созданию, исполнению полномочий и обеспечению деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав» в сумме  328 тыс.руб.

- субвенции на выплату компенсации части родительской платы за содержание ребенка в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную программу дошкольного образования 98 тыс. руб.

- субвенции на осуществление государственных полномочий по расчету и предоставлению  за счет средств областного бюджета бюджетам поселений дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений в сумме 24442     тыс. руб.

- на осуществление отдельных государственных полномочий в сфере осуществления дорожной деятельности- 14996,2 тыс. руб.

- субвенции на осуществление государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей –сирот, а также детей, оставшихся без попечения родителей в сумме 3972 тыс. руб.

- субвенции на осуществление государственных полномочий Тверской области по созданию административных комиссий и определению перечня должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях в сумме 169,4 тыс. руб.

Субсидии на организацию обеспечения питания учащихся начальных классов горячим питанием в сумме 1247 тыс. руб.

19. В соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации из  районного бюджета предоставляются муниципальным бюджетным учреждениям на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими в соответствии с  муниципальным заданием муниципальных услуг ( выполнением работ)  и на иные цели.

20.Утвердить в составе расходов  районного бюджета  средства на создание резервного фонда Администрации Торжокского района в 2012 году в сумме 500 тыс. руб., в 2013 году в сумме 500 тыс. руб., в 2014 году в сумме 500 тыс. руб.

21. Установить, что в 2012 году и  на плановый период 2013 и 2014 годов  бюджетные кредиты бюджетам  сельских поселений предоставляются  финансовым отделом администрации Торжокского района из  районного бюджета в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных по источникам финансирования дефицита  районного бюджета на эти цели, в сумме до 3000 тыс. руб. ежегодно, на срок до трех лет  для покрытия временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении бюджетов поселения, согласно приложению  23, 24  к настоящему решению.

22. Установить плату за пользование бюджетными кредитами на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении бюджетов сельских поселений Торжокского района, в размере двух третьих ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день заключения соглашения о предоставлении бюджетного кредита.

23. Предоставление, использование и возврат  сельскими поселениями Торжокского района, указанных в  пункте  22  настоящего решения бюджетных кредитов, полученных из районного бюджета, осуществляются в порядке, установленном  нормативно-правовым актом Торжокского района.

Установить, что ответственность за использование не по целевому назначению бюджетных кредитов, выданных юридическим лицам, устанавливается в соответствии с действующим законодательством.

Установить, что средства, поступающие в счет возврата ранее предоставленных из районного бюджета ссуд и бюджетных кредитов, а также плата за пользование ими, вносятся в районный бюджет.

Возврат предоставленных на возвратной основе средств районного бюджета, а также плата за пользование ими приравниваются к платежам в районный бюджет.

24. Установить верхний предел муниципального внутреннего долга Торжокского района на 1 января 2013 года в размере 18495 тыс. руб.

Установить объем расходов на обслуживание  муниципального долга Торжокского района в 2012 году в сумме 440 тыс. руб.

Установить предельный объем муниципального долга Торжокского района на 2012 год в сумме 39018 тыс. руб.

Установить предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга Торжокского района на 2012 год в сумме 2500 тыс. руб.

25. Установить верхний предел муниципального внутреннего долга Торжокского района на 1 января 2013 года в размере  18990  тыс. руб.

Установить объем расходов на обслуживание  муниципального долга Торжокского района в 2013 году в сумме 992 тыс. руб.

Установить предельный объем муниципального долга Торжокского района на 2013 год в сумме 25431 тыс. руб.

Установить предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга Торжокского района на 2013 год в сумме 2500 тыс. руб.

26.Установить верхний предел муниципального внутреннего долга Торжокского района на 1 января 2015 года в размере 19185 тыс. руб.

Установить объем расходов на обслуживание  муниципального долга Торжокского района в 2014 году в сумме 990 тыс. руб.

Установить предельный объем муниципального долга Торжокского района на 2014 год в сумме  37576 тыс. руб.

Установить предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга Торжокского района на 2014 год в сумме 2500  тыс. руб.

27.Установить, что администрация Торжокского района имеет право привлекать бюджетные кредиты из областного бюджета на срок  до трех лет с платой за пользование бюджетными кредитами в размере  двух третьих ставки рефинансирования  Центрального банка Российской Федерации.

28. Утвердить Программу муниципальных внутренних заимствований Торжокского района на 2012 год в размере 18495 тыс. руб., согласно приложению № 25 к настоящему решению и Программу муниципальных внутренних заимствований Торжокского района на 2013-2014 годы согласно приложению № 26 к настоящему решению.

 

29.Установить, что финансирование расходов на реализацию районных целевых программ, включенных в настоящие решение, осуществляется в 2012 году только после утверждения их в соответствующем порядке  решением Собрания депутатов Торжокского района.

30.С целью обеспечения своевременного исполнения расходных обязательств районного бюджета в условиях неравномерного поступления доходов, финансовый отдел администрации Торжокского района производит операции по исполнению указанных обязательств за счет остатков средств, находящихся на лицевых счетах получателей бюджетных средств, открытых в  финансовом отделе администрации Торжокского района, образующихся в ходе исполнения  районного бюджета в результате консолидации средств на едином счете  районного бюджета.

31. Заключение и оплата получателями бюджетных средств  муниципальных   контрактов, договоров, исполнение которых осуществляется за счет средств  районного бюджета, производятся в пределах  доведенных им по кодам классификации расходов районного бюджета лимитов бюджетных обязательств  с учетом принятых и неисполненных обязательств, если иное не предусмотрено законодательством.

 Вытекающие из договоров (контрактов) обязательства, принятые органами  местного самоуправления и бюджетными учреждениями сверх утвержденных им лимитов бюджетных обязательств, исполнение которых осуществляется за счет средств районного бюджета, не подлежат оплате за счет средств  районного бюджета.

 Получатель средств  районного бюджета при заключении договоров ( (муниципальных контрактов) на поставку товаров (работ, услуг) вправе предусматривать авансовые платежи:

1) в размере 100 процентов суммы договора (контракта)

 - по договорам (контрактам) о предоставлении услуг связи, о подписке на печатные издания и об их приобретении,

         - об обучении, в том числе на курсах повышения квалификации и семинарах,

         -о приобретении авиа- и железнодорожных билетов, билетов для проезда городским и пригородным транспортом,

         - на приобретение путевок для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих в интернатных учреждениях Тверской области,

         - на приобретение путевок для детей-сирот, проживающих в учреждениях социального обслуживания населения Тверской области и для детей из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации,

         - о предоставлении финансовых услуг,

         - на приобретение путевок на санаторно-курортное лечение, по договорам обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

         - по расходам, связанным с  участием органов местного самоуправления в международных, общероссийских, межрегиональных, региональных мероприятиях,

2) в размере 30 процентов суммы договора (контракта), если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации, - по остальным  муниципальным контрактам (договорам).

32. Администрация Торжокского района не вправе принимать в 2012 году решения, об увеличении численности муниципальных служащих и работников учреждений и организаций бюджетной сферы, за исключением случаев, связанных с увеличением объема полномочий и функций исполнительных органов  местного самоуправления, обусловленных изменением Федерального законодательства и законодательства  Тверской области.

33.Увеличить ( проиндексировать) в 2012 году с учетом уровня инфляции ( потребительских цен) с 1 июля 2012 года на 6,5 процента, с 1 октября 2012 года на 6,0 процентов:

а) размеры ежемесячного денежного вознаграждения по муниципальным должностям Торжокского района,

б) размеры окладов  денежного содержания по должностям муниципальной службы Торжокского района,

в) размеры должностных окладов работников органов  местного самоуправления Торжокского  района, замещающих должности, не являющиеся должностями  муниципальной службы.

34.Установить, что списание денежных средств со счета районного бюджета на основании судебных актов осуществляется в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.

35.Остатки средств от приносящей доход деятельности, полученные   муниципальными бюджетными учреждениями Торжокского района, являющимися  в 2011 году получателями  средств  районного бюджета и учтенные на соответствующих  лицевых счетах в отделении по городу Торжку и Торжокскому району Управления Федерального казначейства по  Тверской области, подлежат перечислению на счета, на которых в соответствие с законодательством Российской Федерации учитываются средства  муниципальных бюджетных  учреждений Торжокского района.

36.Остатки средств от приносящей доход деятельности, полученные муниципальными казенными учреждениями Торжокского района и учтенные на соответствующих  лицевых счетах в отделении по городу Торжку и Торжокскому району Управления Федерального казначейства по Тверской области, подлежат в 2012 году перечислению в доход районного  бюджета.

37.Доходы, полученные от приносящей доход деятельности бюджетными учреждениям, являющимися в 2011 году получателями средств районного бюджета и неиспользованные  на  01 января 2012 года, подлежат возврату из доходов районного бюджета на счета, на которых в соответствие с законодательством Российской Федерации учитываются средства муниципальных бюджетных  учреждений Торжокского района

 

38.Установить, что в ходе исполнения районного бюджета  финансовый отдел администрации Торжокского района  имеет право вносить изменения в сводную бюджетную роспись:

- ведомственную функциональную и экономическую структуры расходов районного бюджета – на сумму средств в связи с поступлением из областного бюджета или передачей их в областной бюджет;

- ведомственную, функциональную и экономическую структуры расходов районного бюджета – на сумму средств, выделяемых из резервного фонда;

- ведомственную, функциональную и экономическую структуры расходов  районного бюджета - на суммы средств, направляемых органами  местного самоуправления, бюджетными  учреждениями на оплату исполнительных листов судебных органов в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;

- в иных случаях, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Тверской области.

39. В случае изменений налогового законодательства и нормативов отчислений от регулирующих налогов в консолидированный бюджет района , иных обстоятельств, влияющих на изменение доходной части районного бюджета, нормативов отчислений в бюджеты муниципальных образований, а также размеров дотации из  областного фонда финансовой поддержки  муниципальных образований Тверской области администрация района осуществляет свои полномочия в соответствии с нормами действующего законодательства.

40.Настоящее  решение вступает в силу со дня подписания и подлежит официальному опубликованию.

 

 

Глава  района                                                                                          З.В. Кирмасова

 

 

 

 

                                                                    

Дата создания материала: 28-08-2015. История изменений

Официальный сайт

Администрации муниципального образования

«Торжокский район»Тверской области 

172002, г. Торжок, ул. Луначарского, д. 2

Телефон:   8 (48251) 9-22-50

Факс:         8 (48251) 9-14-74

Как нас найти
Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *

Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.