1 Администрация Торжокского района Тверской области | ОТЧЕТ Торжокского района (муниципальный орган управления образованием Тверской области) ЗА ______I_______ КВАРТАЛ

         

      

Главная » Нормативно-правовые акты » Прочие документы » 2014 » ОТЧЕТ Торжокского района (муниципальный орган управления образованием Тверской области) ЗА ______I_______ КВАРТАЛ

ОТЧЕТ Торжокского района (муниципальный орган управления образованием Тверской области) ЗА ______I_______ КВАРТАЛ


112 Кб
скачать

УТВЕРЖДАЮ

_______________

    Коробцов В.П._____

            (подпись)

                       (Ф.И.О. руководителя  муниципального о 

органа управления образования)

                « 15 » апреля 2014 г.

МП

 

ОТЧЕТ  Торжокского района

             (муниципальный орган управления образованием Тверской области)

ЗА ______I_______ КВАРТАЛ

                                                                                                                                                                 (порядковый номер)

О РЕАЛИЗАЦИИ НАЦИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЫ «НАША НОВАЯ ШКОЛА» В 2014 ГОДУ

 

ПЛАН ДЕЙСТВИЙ ПО МОДЕРНИЗАЦИИ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ НА 2011 – 2015 ГОДЫ

(распоряжение Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2010 г. № 1507-р)

№ п/п

Мероприятие

Планируемый результат на 2014 год

Показатели выполнения

(результат реализации мероприятия за квартал)

Направление 1. Переход на новые образовательные стандарты

  1. Нормативная правовая база (нормативные документы муниципального образования Тверской области) Приказ  МУ  УОиМП № 14 от 05.02.14; № 16 от  05.02.14 г . ; № 22 от  25.02 14;  № 38 от 31.03.14 г. « О  направлении  на  курсы»,
  2. Финансовое обеспечение мероприятия (средства муниципального бюджета)  20 931 руб.
  3. Анализ выполнения мероприятия (эффекты, проблемные вопросы, задачи и планируемые результаты с указанием сроков)

  В  школах  разработана и утверждена основная образовательная программа начального общего и  основного общего  образования образовательного учреждения.  Нормативная база образовательного учреждения приведена в соответствие с требованиями ФГОС (цели образовательного процесса, режим занятий, финансирование, материально-техническое  обеспечение  и т. п.); определен список учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС начального и  основного  общего образования. Разработаны локальные акты, регламентирующих установление заработной платы работников образовательного учреждения, в том числе стимулирующих  надбавок и доплат, порядка и размеров премирования в соответствии с НСОТ; заключены дополнительные соглашения к трудовому договору с педагогическими работниками. Определена оптимальная для реализации модель организации образовательного процесса, обеспечивающая организацию внеурочной деятельности обучающихся (модель взаимодействия с учреждениями  дополнительного образования детей,  внеклассная  работа). Разработан план методической работы, обеспечивающей сопровождение введения ФГОС.  Осуществлено повышение квалификации всех учителей начальных классов и  спланировано   поэтапное повышение  квалификации   по мере введения ФГОС основного  общего образования).   Обеспечены  кадровые, финансовые, материально-технические   условия реализации основной образовательной программы начального общего и  основного  общего образования в соответствии с требованиями  ФГОС.     

1.

Поэтапное введение федеральных государственных образовательных стандартов общего образования

 

а) введение федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования во всех общеобразовательных учреждениях Российской Федерации:

4 класс

  Создание муниципальной нормативно-правовой базы:

-приказ «О введении ФГОС в образовательных учреждениях Торжокского района» 4 класс;

-создание трехсторонних договоров по введению ФГОС второго поколения с 1сентября 2014 года;

-утверждение должностных инструкций;

-разработка и утверждение образовательных программ; утверждение план графика изменений и дополнений образовательной системы начальной ступени;

-разработка перспективного плана материально-технического обеспечения начальной школы с требованиями ФГОС

- подготовлены проекты приказов по  образовательным  учреждениям  «О введении ФГОС в образовательных учреждениях Торжокского района» 4 класс;

-подготовлены   проекты трехсторонних договоров по введению ФГОС второго поколения с 1сентября 2014 года;

- подготовлены  проекты должностных инструкций;

-разработаны  и утверждены образовательные программ; утверждены план - графики изменений и дополнений образовательной системы начальной ступени;

-разработаны перспективные планы материально-технического обеспечения начальной школы с требованиями ФГОС

 

б) введение федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по мере готовности:

7 класс

 Создание муниципальной нормативно-правовой базы:

- положение о муниципальном совете по введению ФГОС  в  Мирновской   СОШ,  как школы в  пилотном  проекте;

- приказ « О введении пилотного  проекта ФГОС в 7  классе МОУ Мирновской  СОШ     Торжокского района»

- создание трехсторонних договоров по введению  ФГОС второго поколения в 7  классе   МОУ Мирновской   СОШ  с 1 сентября 2014 года;

- утверждение должностных инструкций;

- разработка и утверждения образовательных программ; утверждение плана- графика изменений и дополнений образовательной системы основной ступени;

- разработка перспективного плана  материально-технического обеспечения МОУ Мирновской  СОШ  с требованиями ФГОС

 Начато  создание  муниципальной нормативно-правовой   базы:

- подготовлен  проект  положения о муниципальном совете по введению ФГОС  в  Мирновской   СОШ,  как школы в  пилотном  проекте;

- подготовлен  проект  приказа « О введении пилотного  проекта ФГОС в 7  классе МОУ Мирновской  СОШ     Торжокского района»;

- подготовлен  проекты трехсторонних договоров по введению  ФГОС второго поколения в 7  классе   МОУ Мирновской   СОШ  с 1 сентября 2014 года;

- утверждены  должностные инструкции;

- разработка и утверждения образовательных программ; утверждение плана- графика изменений и дополнений образовательной системы основной ступени;

- разработка перспективного плана  материально-технического обеспечения МОУ Мирновской  СОШ  с требованиями ФГОС

 

 

г) введение федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по мере готовности:

11 класс

 

 

 

е) повышение квалификации педагогических и управленческих кадров для реализации федеральных государственных образовательных стандартов общего образования

Организация курсов повышения квалификации на базе ТОИУУ 

Курсы повышения квалификации пройдут 50 человек

Курсы повышения квалификации «Модернизация содержания образования в условиях ФГОС» прошли 11 человек (педагогические работники-8, руководящие-3),  краткосрочные   курсы -18  чел.

 

ж) организация и проведение мониторинга введения федеральных государственных образовательных стандартов общего образования

 Участие в мониторинговых исследованиях учащихся 3 и 6 классов.

Участие в мониторинговых исследованиях 3 кл. по русскому языку, математике, литературному чтению (МОУ Климовская ООШ- 1 ученик, МОУ Мошковская СОШ- 18 учеников)

Участие в мониторинговых исследованиях 6 кл. по русскому языку, математике, литературному чтению (МОУ Мирновская СОШ-26 чел.

Анкетирование среди учеников и учителей данных школ

2

Развитие общероссийской системы оценки качества общего образования

 

г) разработка и формирование механизмов общественной аккредитации образовательных учреждений и привлечения потребителей, общественных институтов и объединений педагогов к  процедурам оценки качества общего образования

 Провести  мониторинг   удовлетворенности качеством представляемых услуг

 В мониторинге удовлетворенности качеством представляемых услуг приняли участие :МОУ Селиховская СОШ, МОУ Страшевичская СОШ, МОУ Грузинская ООШ, МОУ Климовская ООШ:

4 класс-16 школьников и 25 родителей, 9 класс-19 школьников и 32 родителя, 11 кл.-8 школьников и 9 родителей

4.

Разработка, апробация и внедрение моделей оценки качества работы общеобразовательных учреждений по социализации личности:

 

Внедрение моделей во всех субъектах Российской Федерации

 Разработать, апробировать и внедрить  модели  оценки качества работы общеобразовательных учреждений по социализации личности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разработка моделей выпускников  начальной школы;

Разработка моделей выпускников  основной  школы;

 Проведены мониторинги: _Исследования сформированности метапредметных результатов об-ся 6 класса МОУ Мирновская СОШ в рамках опережающего введения ФГОС основного образования, в котором приняли участие 15 школьников.

В мониторинге удовлетворенности качеством представляемых услуг приняли участие :МОУ Селиховская СОШ, МОУ Страшевичская СОШ, МОУ Грузинская ООШ,ОУ Климовская ООШ:

4 класс-16 школьников и 25 родителей, 9 класс-19 школьников и 32 родителя, 11 кл.-8 школьников и 9 родителей.

Проведены мониторинги компетентности учащихся 4,9,11 классов. Приняли участие в 4 классе-МОУ Мошковская СОШ, МОУ Сукромленская СОШ, МОУ Климовская СОШ- 38 школьников.

В 9 классе- МОУ Большевишенская СОШ, МОУ Мирновская СОШ,МОУМошковская СОШ, МОУ Славнинская СОШ, МОУ Страшевичская СОШМОУ Сукромленская СОШ, МОУ Климовская ООШ – 80 школьников,

В 11 классе –Большевишенская СОШ,МОУ Высоковская СОШ, МОУ Масловская СОШ,Мирновская СОШ, МОУ Мошковская СОШ, МОУ Слапвнинская СОШ, МОУ Страшевичская СОШ, МОУ Сукромленская СОШ,   - 66 школьников.

 

В образовательных программах начального общего образования разработаны модели ученика в каждой школе

В образовательных программах  основного общего образования разработаны модели ученика в каждой школе

Направление 2. Развитие системы поддержки талантливых детей

  1. Нормативная правовая база (нормативные документы муниципального образования Тверской области) приказ № 26  от 15.03.14.  «О проведении смотра  художественной  самодеятельности учащихся»;  № 18  от 13.02.14  «О  поведении  научно-практической  конференции в  рамках « Менделеевских чтений»  на  базе  МОУ  Мирновская  СОШ»
  2. Финансовое обеспечение мероприятия (средства муниципального бюджета) 9 000 руб.
  3. Анализ выполнения мероприятия (эффекты, проблемные вопросы, задачи и планируемые результаты с указанием сроков)

В  районе  проведены  международные  конкурсы «Медвежонок» и  «Кенгуру» с участием 632 чел., в зональных  смотрах художественной  самодеятельности  участвовала более 200  человек, что  позволило  выявить  таланты среди  детей. Наиболее яркие номера детей были  представлены на  заключительном  фестивале. Проведены мероприятия патриотического  направления к 69-й годовщине Победы

 

5

Развитие системы поиска одаренных детей

 

а) организация конкурсов и иных мероприятий (олимпиад, фестивалей, соревнований) всероссийского, регионального и муниципального уровней для выявления одаренных детей в различных сферах деятельности

Международный конкурс «Медвежонок» (2 -11 классы).

Международный конкурс « Кенгуру»

Региональный  этап   предметных олимпиад

Проведение зональных конкурсов самодеятельного творчества учащихся.

Проведение заключительного фестиваля детского творчества «Радуга»

Районная конференция «Блокадный Ленинград»

День  молодого  избирателя «Нам  жить- нам  выбирать» 

В конкурсе «Медвежонок» приняло участие 343 человека.

 

 

В конкурсе «Кенгуру» приняло участие 289 человек.

 

В региональном этапе участвовало 16 человек.

 В зональных конкурсах самодеятельного творчества учащихся приняли участие учащиеся из 20 школ района.

 

В концерте заключительного фестиваля детского творчества «Радуга» приняли участие 200 человек (47 номеров)

 

Участниками конференции стали учащиеся 15 школ района. Конференция проводилась совместно с районным советом ветеранов.

Проведен  День  молодого   избирателя  с  участием  80  человек из 6  школ 14.02.14..

6

Обеспечение развития системы поддержки и сопровождения одаренных детей

 

а) создание центров поддержки одаренных детей при федеральных университетах и дистанционных школ при национальных исследовательских университетах

 

 

Направление 3. Совершенствование учительского корпуса

  1. Нормативная правовая база (нормативные документы муниципального образования Тверской области) Приказ №30 от 13.03.14. «Об  итогах  конкурса «Учитель  года  2014»   
  2. Финансовое обеспечение мероприятия (средства муниципального бюджета)  -  финансирование  будет  проведено во  2  квартале
  3. 3.      Анализ выполнения мероприятия (эффекты, проблемные вопросы, задачи и планируемые результаты с указанием сроков)  В  конкурсе  «Учитель  года2014 г.»  приняли  участие  4 человека

 

Направление 4. Изменение школьной инфраструктуры

  1. Нормативная правовая база (нормативные документы муниципального образования Тверской области) утверждена   Муниципальная   программа « Развитие  образования  Торжокского  района  на 2014 -2016  годы»
  2. Финансовое обеспечение мероприятия (средства муниципального бюджета)  1375 тыс. руб.
  3. Анализ выполнения мероприятия (эффекты, проблемные вопросы, задачи и планируемые результаты с указанием сроков) Составлены  сметы,  утверждены в РЦЦС,   документы  сданы  на  конкурс.

 

10.

Создание условий во всех общеобразовательных учреждениях для реализации основных образовательных программ, обеспечивающих реализацию федеральных государственных образовательных стандартов общего образования

 

г) преодоление аварийности школьных зданий, в том числе через предоставление субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации

 Запланировать капитальный  ремонт  кровли   МОУ  Марьинской  ООШ,   капитальный  ремонт оконных  блоков МОУ Большесвятцовской  СОШ,  капитальный   ремонт  ограждения  в  МОУ   Рудниковской   СОШ  и  Большесвятцовской   СОШ

 Составлены  сметы,  утверждены в РЦЦС,   документы  сданы  на  конкурс

Направление 5. Сохранение и укрепление здоровья школьников

  1. Нормативная правовая база (нормативные документы муниципального образования Тверской области) приказы  № 05. От 17.01.14. «О проведении  смотра-парада отрядов  учащихся  младших  классов»;  №23 от  03.03 14. «О проведении  месячника  профилактических  мероприятий  антинаркотической  направленности в образовательных  учреждениях  Торжокского  района»; № 12  от 04.02.14.  « О  проведении  зонального и   муниципального  этапов  соревнования «Безопасное  колесо»;   № 17  от 17.02. 14  «О  профилактике и  предупреждении дорожно-транспортных  происшествий»; 
  2. Финансовое обеспечение мероприятия (средства муниципального бюджета) 5 000 руб.
  3. Анализ выполнения мероприятия (эффекты, проблемные вопросы, задачи и планируемые результаты с указанием сроков)

Проведенные  конкурсы профилактических  программ способствуют повышению знаний  учащихся  о  своем  здоровье. Проведенные  спортивно-оздоровительные непосредственно  укрепляют  здоровье  детей

 

 

13

Совершенствование деятельности общеобразовательных учреждений по сохранению и укреплению здоровья обучающихся и развитию физической культуры

 

г) развитие конкурсного движения среди общеобразовательных учреждений по сохранению и укреплению здоровья школьников. Организация проведения соревнований, конкурсов, акций и конференций, включая всероссийские спортивные соревнования "Президентские состязания", всероссийские спортивные игры школьников "Президентские спортивные игры", всероссийский конкурс на лучшее общеобразовательное учреждение, развивающее физическую культуру и спорт, "Олимпиада начинается в школе", всероссийский конкурс психолого-педагогических программ в сфере обеспечения охраны здоровья обучающихся, формирования здорового образа жизни, всероссийский конкурс школ, содействующих укреплению здоровья, всероссийскую акцию "За  здоровье и безопасность наших детей", всероссийские научно-практические конференции по проблемам сохранения здоровья и всероссийскую психологическую мастерскую "Новые технологии для "Новой школы"

- провести конкурс «Мальчиш Кибальчиш собирает войска»;

- принять участие в областных спортивных акциях:   «Лыжня России», « Спорт как альтернатива пагубным привычкам»;

 - принять участие в   школьном этапе соревнований «Президентские состязания»;

- принять  участие  в  районных спортивных соревнованиях.

 

-провести семинары для заведующих кабинетами  здоровья.

 

 

- проведение Интернет-урока

 

- проведение Всероссийских уроков «Здоровые дети в здоровой семье»

 

 

- Соревнование «Безопасное колесо»

 

 

-Неделя  детской  безопасности

 

 

-Соревнования «Санитарные посты»

 

 

Соревнования «А ну-ка,  парни!»

В смотре-конкурсе приняли участие 20 школ района. Конкурс проведен при помощи представителей воинской части.

В «Лыжне России» стали участниками   120чел.

В акции « Спорт как альтернатива пагубным привычкам» участвовали 612 учащихся из 15 школ.

В школьном  этапе соревнований «Президентские состязания» приняло участие 857 человек.

Проведены районные спортивные соревнования по волейболу среди юношей и девушек, по баскетболу среди юношей и девушек; соревнования по баскетболу среди воспитанников М ОУ ДОД ДООЦФП.

Проведены семинары совместно с психологом: 07.02.2014 по теме «Конфликты и пути их разрешения»; 28.03.2014 по теме «Психолого-педагогическое сопровождение неполной семьи», «Подростковый стресс». 

С 13.01.2014 по 1.04.2014 в рамках Интернет-урока проведено 98 мероприятий в 21 образовательном учреждении. Кол-во участников 12 -16 лет -900 человек, 16 лет и старше 78 человек.

Все образовательные учреждения района приняли участие во Всероссийском уроке «Здоровые дети в здоровой семье». В рамках урока задействовано1298 учащихся школ и 88 дошкольников.

В соревновании «Безопасное колесо» приняли участие 94 школьника в возрасте от 10 до 12 лет  Соревнования проходили в 2 этапа: 1) в 6 базовых школах участвовали дети из 23 школ района (94 ученика), 2) в районных соревнованиях приняли участие 6 команд- победителей зональных соревнований (24 чел.) На областные соревнования направлена команда- победитель

С 17-21.03.14  прошла  неделя  детской   безопасности

МОУ Мирновская СОШ

В соревнованиях «Санитарные посты» приняли участие 88 учеников  из 22 школ. На областные соревнования направлены команды- победители : (в мл. гр.-  МОУ Марьинская ООШ, в ст. гр.- МОУ Высоковская СОШ)

Проведены   соревнования «А ну-ка,  парни!», февраль 2014 г. Участвовали 600 человек.

14.

Создание условий для сохранения, укрепления здоровья обучающихся и развития физической культуры

 

а) обеспечение условий для занятия физической культурой и спортом, в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья

- проведение РМО для учителей физкультуры.

 

27.03.2014 проведено РМО для учителей физкультуры по теме «Проектная деятельность на уроках физкультуры. Оценивание учащихся, отнесенных к специальной группе здоровья»

 

 

б) проведение мониторинга ситуации с употреблением наркотических и психоактивных веществ несовершеннолетними

Провести  мониторинг в ОУ по  состоянию работы по профилактике детского суицида.

Провести   анкетирования учащихся, родителей и педагогов в ОУ о проведении работы по профилактике употребления наркотиков подростками.

Мониторинг по  состоянию работы по профилактике детского суицида проведен в 22 школах района.

 

Анкетирования учащихся, родителей и педагогов в ОУ проведено. Мониторинг будет завершен в апреле.

Направление 6. Развитие самостоятельности школ

  1. Нормативная правовая база (нормативные документы муниципального образования Тверской области) приказ  № 13  от 05.02.14. « Об  утверждении  группы  по  оплате  труда руководителям  муниципальных  учреждений  образования», Постановление  администрации  Торжокского  района  № 196  от 27.03.2014 «О  внесении изменений  в  Постановление  администрации  Торжокского  района  от 24.12.2008 года  № 411»
  2. Финансовое обеспечение мероприятия (средства муниципального бюджета) 5 188,1 тыс. руб.

Анализ выполнения мероприятия (эффекты, проблемные вопросы, задачи и планируемые результаты с указанием сроков) Созданы, утверждены  и  согласованы Планы  хозяйственной  деятельности  в  каждом  образовательном  учреждении и опубликованы  на школьных сайтах.

Разработаны  план-график выполнения осуществления  закупок,  работ, услуг  на  основании Федерального  закона №44 от 05.04 13 г. «О  контрактной системе  в  сфере  закупок  товаров, услуг для  обеспечения  государственных  и   муниципальных  нужд». Все  это  обеспечивает  финансово-хозяйственную самостоятельность общеобразовательных учреждений на основе внедрения новых финансово-экономических механизмов хозяйствования

18.

Расширение экономической самостоятельности и открытости деятельности образовательных учреждений

 

б) обеспечение финансово-хозяйственной самостоятельности общеобразовательных учреждений на основе внедрения новых финансово-экономических механизмов хозяйствования

Создать   План  хозяйственной  деятельности в  каждом  образовательном  учреждении и  опубликовать  на школьных сайтах.

Разработать  план-график выполнения осуществления  закупок,  работ, услуг  на  основании Федерального  закона №44 «О  контрактной системе  в  сфере  закупок  товаров, услуг для  обеспечения  государственных и муниципальных  нужд»

 Созданы, утверждены  и  согласованы Планы хозяйственной  деятельности   в  каждом  образовательном  учреждении и опубликованы  на школьных сайтах.

Разработаны  план-график выполнения осуществления  закупок,  работ, услуг  на  основании Федерального  закона №44 «О  контрактной системе  в  сфере  закупок  товаров, услуг для  обеспечения  государственных  и   муниципальных  нужд»

 

Официальный сайт

Администрации муниципального образования

«Торжокский район»Тверской области 

172002, г. Торжок, ул. Луначарского, д. 2

Телефон:   8 (48251) 9-22-50

Факс:         8 (48251) 9-14-74

Как нас найти
Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *

Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.