Обращения граждан

Глава Торжокского района

Лашина
Наталья Александровна

О утверждении муниципальной программы «Развитие образования Торжокского района на 2020-2022 годы»

77.6 Кб
скачать

702 от 31.12.2019

Приложения

 

 

 

 

 

 

АДМИНИСТРАЦИЯ ТОРЖОКСКОГО РАЙОНА

ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

 

31.12.2019                                      Торжок                                                    №702

 

О утверждении муниципальной программы

«Развитие образования Торжокского района

на 2020-2022 годы»

     

В соответствии со ст. 179 БК РФ, с Порядком принятия решений о разработке муниципальных программ, формирования, реализации и проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ муниципального образования «Торжокский район», утвержденным постановлением Администрации Торжокского района Тверской области №443 от 30.07.2013 года, постановляю:

  1. Утвердить муниципальную программу «Развитие образования Торжокского района на 2020-2022 годы» (прилагается).
  2. Муниципальную программу Торжокского района Тверской области «Развитие образования Торжокского района на 2019-2021 годы», утвержденную постановлением администрации Торжокского района от 25.12.2018 года № 771 с внесенными изменениями считать утратившей силу с 01.01.2020 года.
  3. Настоящее постановление подлежит размещению на официальном сайте Администрации Торжокского района.
  4. Контроль за выполнением муниципальной программы «Развитие образования Торжокского района на 2020-2022 годы» возложить на заместителя главы администрации района, и.о. начальника управления образования и молодежной политики С.Д. Ушакову.
  5. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2020 года.

 

 

 

Глава администрации района                                                               Н.А. Лашина

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

 

УТВЕРЖДЕНА

постановлением 

администрации

Торжокского района

от 31.12.2019 № 702

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Муниципальная программа

Торжокского района Тверской области

«Развитие образования Торжокского района

на 2020-2022 годы»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Торжок

2020 г.

 

  Паспорт

Муниципальной программы Торжокского района Тверской области

«Развитие образования Торжокского района на 2019-2021 годы»

 

Наименование программы              

Муниципальная программа Торжокского района Тверской области

«Развитие образования Торжокского района на 2020-2022 годы»

Исполнитель  программы

Управление образования и молодежной политики администрации Торжокского района

Администраторы  программы

Управление образования и молодежной политики администрации Торжокского района; администрация Торжокского района

Срок реализации программы

2020 - 2022 годы

Цели программы

Обеспечение позитивной социализации и учебной успешности каждого ребенка, усиление вклада образования в развитие экономики с учетом изменения культурной, социальной и технологической среды

Подпрограммы

Подпрограмма 1 «Развитие системы дошкольного образования как института социального развития» (далее – подпрограмма 1).

Подпрограмма 2 «Развитие системы общего образования как института социального развития» (далее – подпрограмма 2).

Подпрограмма 3 «Развитие системы дополнительного образования как института социального развития» (далее – подпрограмма 3).

Обеспечивающая подпрограмма

Объемы и источники финансирования в разрезе годов реализации программы

Объем бюджетных ассигнований на реализацию программы за счет средств областного и местного бюджета Торжокского района Тверской области:

2020 год - 221445,8 тыс. руб.,

2021 год – 218129,3 тыс. руб.,

2022 год – 216453,1 тыс. руб.     

 

 

Раздел I

Общая характеристика сферы реализации

муниципальной программы

 

Подраздел I

Общая характеристика отрасли «Образование»

  1. Приоритетным направлением деятельности системы образования Тверской области остается обеспечение государственных гарантий, доступности и равных возможностей, обучающихся в получении полноценного образования на всех его уровнях.
  2. Основными мероприятиями стратегии развития дошкольного образования в Торжокском районе являются:

а) реконструкция зданий дошкольных и иных образовательных учреждений;

б) капитальное строительство новых дошкольных учреждений;

в) развитие вариативных форм организации дошкольного образования.

В Торжокском районе услуги дошкольного образования предоставляют 3 дошкольных образовательных учреждения и один филиал, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования.

  1. Совершенствуется структура и содержание основного общего образования.

Структура сети общеобразовательных учреждений сформирована для обеспечения диверсификации образовательных услуг (вариативные формы предоставления образовательных услуг) в соответствии с индивидуальными потребностями населения Торжокского района: муниципальные, дневные и общеобразовательные школы, (на начало 2019/20 учебного года – 21 учреждение с численностью обучающихся   человека и человек из детского санатория «Митино», обучающихся в МБОУ Мирновская СОШ ).

В 2020 - 2022 годах преобразование системы образования в Торжокском районе осуществлялось по направлениям:

«Введение федеральных государственных образовательных стандартов» (далее - ФГОС).

«Совершенствование условий предоставления образования». Создаются условия, соответствующие нормативным требованиям, расширяются возможности использования форм дистанционного образования;

«Обеспечение доступности учебных мест, для всех обучающихся» за счет реализации в муниципалитете программы «Школьный автобус»;

«Развитие системы оценки качества образования»;

«Внедрение технологий энергосбережения, проведение ремонтных работ в учреждениях образования Торжокского района, мероприятий комплексной безопасности, создание в муниципальных общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности, условий для занятий физкультурой и спортом по направлениям: ремонт спортивных залов, развитие школьных спортивных клубов, оснащение спортивным инвентарем и оборудованием открытых плоскостных спортивных сооружений», укрепление  материально-технической базы муниципальных общеобразовательных организаций  посредством оказания региональной и федеральной  финансовой помощи муниципальным образованиям для обеспечения   в образовательных учреждениях адресного инвестирования  в  основные фонды отрасли «Образование»; 

«Формирование здоровьесберегающей среды» с целью сохранения и укрепления здоровья школьников.

Реализуя вышеуказанные направления, Торжокский  район участвует

в комплексе мер по модернизации системы общего и дошкольного образования (далее - Комплекс мер).

  1. В соответствии с требованиями к подготовке педагогических работников для работы в условиях федерального государственного образовательного стандарта осуществляется модернизация системы повышения квалификации работников образования.
  2. В рамках реализации региональной грантовой поддержки за инновационную деятельность, направленную на развитие образования и экономики региона, возможна поддержка педагогических и руководящих работников образования и образовательных учреждений.
  3. Управление образованием осуществляется в соответствии с программно-целевым принципом. Реализуются положения Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения муниципальных учреждений».

 

Подраздел II

Основные проблемы в сфере образования

  1. Анализ результатов реализации образовательной политики в муниципалитете за последние годы наряду с позитивными базовыми достижениями позволяет выявить ключевые проблемы:

а) ограниченное предложение услуг дошкольного образования, неразвитость системы поддержки раннего развития детей, возрастает потребность в учреждениях, предоставляющих дошкольные образовательные услуги.

б) недостаточная доступность качественных образовательных услуг общего образования.

в) причины обострения проблемы:

- наличие сложной структуры образовательной сети муниципалитета, обусловленной особенностями географического и демографического характера;

- дифференциация школ по уровню развития инфраструктуры, оснащения, укомплектованности профессиональными педагогическими кадрами;

- отставание темпов процесса совершенствования условий предоставления образовательных услуг от темпов изменения содержания образования;

- увеличение количества детей со сложными дефектами; несовершенство инфраструктуры интеграции детей в реальную социальную среду в рамках учебного процесса;

- значительная потеря системой дополнительного образования кадровых и финансовых ресурсов; слабая интеграция основного и дополнительного образования;

- продолжительный срок реализации институциональных реформ, комплексность процессов модернизации механизмов финансирования и управления.

г) проблема усугубляется:

- неоправданно избыточной сетью учреждений, реализующих программы начального, основного и среднего образования, большой долей в ее структуре учебных заведений с низкой наполняемостью обучающимися;

- отсутствием сетевой организации образовательных ресурсов, в том числе других подсистем образования;

- неразвитой системой оценки качества профессионального образования;

д) отсутствием сформированной системы непрерывного образования, подготовки и переподготовки профессиональных кадров, что вызвано:

- «старением» педагогического корпуса; недостаточной мотивацией притока и закрепления молодых специалистов в системе образования;

- низкими темпами обновления системы повышения квалификации управленческих, инженерно-педагогических кадров системы образования;

- невысоким спросом потребителей на педагогические специальности;

- отсутствием конкуренции на вакантные места в системе образования;

е) отставание развития отрасли от инновационных процессов в экономике (сохраняется тенденция финансирования издержек, а не задач в сфере образования, в связи с несовершенством образовательной сети наблюдается тенденция «вынужденного отступления» от принципов НПФ).

 

Подраздел III

Основные направления решения проблем в сфере образования

  1. Основные направления муниципальной образовательной политики, нацеленные на решение вышеуказанных проблем, связаны с общенациональными приоритетами, обозначенными в Бюджетном послании Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2014 - 2016 годах, обращении Президента Российской Федерации к Федеральному собранию Российской Федерации, в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года:

а) обеспечение доступности дошкольных образовательных услуг детям от трех до семи лет за счет обеспеченности и своевременности финансирования мероприятий по строительству и капитальному ремонту со стороны муниципальных образований;

эффективности использования свободных площадей, возможных для ввода дополнительных мест для детей дошкольной ступени образования; 

развития вариативных форм организации дошкольного образования, поддержки семей;

б) повышение качества и доступности услуг общего образования посредством:

содействия созданию рациональной структуры образовательной сети района, учитывающий особенности географического и демографического характера;

выравнивания дифференциации школ по развитию инфраструктуры, оснащению, укомплектованности профессиональными педагогическими кадрами;

ускорения темпов процесса совершенствования условий предоставления образовательных услуг по отношению к темпам изменения содержания образования;

совершенствования инфраструктуры интеграции детей со сложными дефектами в реальную социальную среду в рамках учебного процесса;

пополнения системы дополнительного образования кадровыми и финансовыми ресурсами; интеграции основного и дополнительного образования;

сокращения сроков реализации институциональных реформ, комплексности процессов модернизации механизмов финансирования и управления;

г) создание системы непрерывного образования, подготовки и переподготовки профессиональных кадров за счет

ускорения темпов обновления системы повышения квалификации управленческих, инженерно-педагогических кадров системы образования;

улучшения условий для осуществления профессиональной деятельности учителей;

повышения мотивации притока и закрепления молодых специалистов в системе образования;

д) стимулирование инновационного развития системы образования, в том числе внедрение новых механизмов управления отраслью «Образование» и финансового обеспечения государственных услуг; расширение самостоятельности учреждений; совершенствование системы оплаты труда; выявление и поддержка лидеров образования.

 

Подраздел 4

Приоритеты муниципальной политики в сфере образования

  1. Основные направления муниципальной образовательной политики, нацеленные на решение вышеуказанных проблем, связаны с общенациональными приоритетами, обозначенными в Бюджетном послании Президента России о бюджетной политике в 2014 – 2016 годах, обращении Президента России к Федеральному Собранию Российской Федерации, в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года:

а) ускорение решения задачи доступности мест в дошкольных образовательных учреждениях детям от трех до семи лет;

б) формирование рациональной сети муниципальных учреждений системы образования, совершенствование перечня и улучшения качества оказываемых ими услуг;

в) внедрение новых механизмов оказания и финансового обеспечения муниципальных услуг, повышение их доступности и качества;

г) переход к компетентностно-ориентированной модели образования в средней и старшей школе, формирование гибкой системы поиска и поддержки юных талантов;

д) обеспечение государственных гарантий предоставления общедоступного бесплатного образования детям со специальными образовательными потребностями;

е) разработка дополнительных мер по развитию семейных форм жизнеустройства детей-сирот, по медико-психологическому и педагогическому сопровождению семей, которые воспитывают детей-сирот, по социальной адаптации выпускников детских домов;

ж) формирование нового поколения учителей, готовых к творческому решению новых задач;

з) обеспечение условий для осуществления профессиональной деятельности учителей, повышения уровня профессионального мастерства;

и) стимулирование инновационного развития системы образования;

к) расширение самостоятельности учреждений и усиление ответственности руководителей образовательных учреждений;

л) обеспечение открытости образования к внешним запросам, применение проектных методов, конкурсное выявление и поддержка лидеров, успешно реализующих новые подходы на практике, адресность инструментов ресурсной поддержки и комплексный характер принимаемых решений;

м) поэтапное совершенствование системы оплаты труда, которая обусловит ее дальнейший рост с оптимизацией структуры занятости и усилением стимулирующего характера как на уровне учреждений, так и конкретных работников.

 

Раздел II

Цели муниципальной программы

  1. Необходимое условие для формирования инновационной экономики - модернизация системы образования как основы динамичного экономического роста и социального развития общества, фактора благополучия граждан и безопасности страны.

Цель муниципальной программы - обеспечение позитивной социализации и учебной успешности каждого ребенка, усиление вклада образования в развитие экономики с учетом изменения культурной, социальной и технологической среды.

  1. Показатели достижения цели муниципальной программы:

а) удовлетворенность населения Торжокского района качеством образовательных услуг и их доступностью;

б) охват программами дошкольного образования детей в возрасте 1-7 лет;

в) доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, получивших аттестат о среднем (полном) образовании;

г) доля детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, которым созданы условия для получения качественного общего образования (в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий), в общей численности детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов школьного возраста;

д) доля расходов бюджета Торжокского района на образование.

  1. Значения показателей цели муниципальной программы по годам ее реализации приведены в приложении 1 к настоящей муниципальной программе.
  2. Описание характеристик показателей цели муниципальной программы приведены в приложении 2 к настоящей муниципальной программе.

 

 

 

 

Раздел III

Подпрограммы

  1. Достижение цели предполагается осуществить через реализацию следующих подпрограмм:

а) Подпрограмма 1 «Развитие системы дошкольного образования как института социального развития»;

б) Подпрограмма 2 «Развитие системы общего образования как института социального развития»;

в) Подпрограмма 3 «Развитие системы дополнительного образования как института социального развития»;

г) Подпрограмма 4 «Обеспечивающая программа»

 

Подраздел I

Подпрограмма 1 «Развитие дошкольного образования   как института социального развития»

 

Глава 1.  Задачи подпрограммы

  1. В подпрограмме 1 предусмотрено формирование современной модели дошкольного образования в Торжокском районе на основе гибкости и многообразия форм предоставления услуг, развития сетевого взаимодействия, поддержки и эффективного использования образовательного потенциала семей, развития современной инфраструктуры образовательных учреждений, обеспечения медико-психолого-педагогического сопровождения развития личности ребенка.

Задачи подпрограммы 1:

а) Задача 1: «Содействие развитию системы дошкольного образования в Торжокском районе»;

б) Задача 2: «Удовлетворение потребностей населения в получении услуг дошкольного образования»;

в) Задача 3: «Развитие инфраструктуры муниципальных дошкольных образовательных учреждений Торжокского района в соответствии с требованиями действующего законодательства»;

  1. 16. Показатели достижения задачи 1: «Содействие развитию системы дошкольного образования в Торжокском районе»:

а) Показатель 1: «Количество детей, ожидающих места в дошкольные образовательные учреждения»;

б) Показатель 2: «Доля расходов местного бюджета Торжокского района на дошкольное образование в общем объеме расходов местного бюджета Торжокского района на отрасль «Образование»».

в) Показатель 3: «Охват дошкольным образованием детей в возрасте 3-7 лет»

г) Показатель 4: «Охват предшкольным образованием детей в возрасте 5-7 лет»

д) Показатель 5: «Доля родительской платы в расходах на содержание учреждений дошкольного образования»

  1. Показатели достижения задачи 2: «Удовлетворение потребностей населения в получении услуг дошкольного образования»:

а) Показатель 1: «Среднемесячная заработная плата педагогических работников муниципальных образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования».

б) Показатель 2: «Доля муниципальных образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, в которых проведены мероприятия по комплексной безопасности».

в) Показатель 3: «Охват программами дошкольного образования детей Торжокского района»

г) Показатель 4: «Доля педагогических работников и руководителей образовательных учреждений, прошедших повышение квалификации и профессиональную переподготовку для работы в соответствии с ФГОС»

  1. Показатели достижения задачи 3: «Развитие инфраструктуры муниципальных дошкольных учреждений Торжокского района в соответствии с требованиями действующего законодательства»:

а) Показатель 1: «Доля расходов местного бюджета, направляемых на развитие инфраструктуры дошкольных образовательных учреждений в общем объеме средств, направляемых на общее образование».

 

Глава 2.  Мероприятия подпрограммы.

 

  1. Задача 1 «Содействие развитию системы дошкольного образования в Торжокском районе» включает следующие мероприятия:

а) Административное мероприятие «Методическое сопровождение развития дошкольного образования», в рамках которого осуществляется координация и методическая поддержка деятельности по направлениям:

- обеспечение доступности услуг дошкольного образования за счет создания новых мест для детей дошкольного возраста;

- развитие альтернативных, малозатратных форм организации дошкольного образования;

- выравнивание «стартовых» возможностей выпускников дошкольных образовательных учреждений;

- создание условий для использования ресурсов общеобразовательных учреждений для развития способностей и интересов детей дошкольного возраста;

- создание нормативной базы для муниципального финансирования услуг дошкольного образования, предоставляемого общеобразовательными учреждениями;

- обеспечение наличия разделов в программе развития дошкольного образования в районе мероприятий по расширению сети дошкольных образовательных учреждений;

- развитие вариативных форм организации детей дошкольного возраста.

б) Мероприятие 1.001 «Субсидия на обеспечение повышения квалификации и переподготовки кадров»:

- обеспечение контроля соблюдения условий функционирования дошкольных образовательных учреждений и выполнение требований к основной образовательной программе дошкольного образования;

в) Мероприятие 1.002 «Субвенция компенсация части родительской платы за содержание ребенка (присмотр и уход за ребенком) в организациях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования».

 Предусмотрено предоставление из областного бюджета субвенций муниципальным образованиям на выплату компенсации за содержание ребенка (присмотр и уход за ребенком) в образовательных организациях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования. Порядок предоставления субвенций определяется постановлением Правительства Тверской области.

  1. Задача 2 «Удовлетворение потребностей населения в получении услуг дошкольного образования» включает следующие мероприятия:

а) Административное мероприятие «Получение дошкольного образования в дошкольных образовательных учреждениях». 

Реализация указанного мероприятия осуществляется   в форме субсидий муниципальным учреждениям дошкольного образования, расположенным на территории Торжокского района, имеющим лицензию на право ведения образовательной деятельности.

б) Мероприятие 2.001 «Субсидия на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях» на выполнение муниципального задания за счет средств местного бюджета».

в) Мероприятие 2.002 «Субсидия на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях» на выполнение муниципального задания за счет областного бюджета».

г) Мероприятие 2.003 «Субсидия на обеспечение комплексной безопасности зданий и помещений, находящихся в муниципальной собственности используемых для размещения образовательных организаций»

д) Мероприятие 2.004 «Субсидия на повышение оплаты труда работникам муниципальных учреждений в связи с увеличением МРОТ за счет средств областного бюджета»

е) Мероприятие 2.005 «Субсидия на повышение оплаты труда работникам муниципальных учреждений в связи с увеличением МРОТ за счет средств местного бюджета

  1. Задача 3 «Развитие инфраструктуры муниципальных дошкольных учреждений Торжокского района в соответствии с требованиями действующего законодательства включает следующие мероприятия:

а) Мероприятие 3.001 «Субсидия направленная на укрепление МТБ по направлению «обустройство территорий муниципальных дошкольных образовательных организаций» из средств местного бюджета»

б) Мероприятие 3.002 «Субсидия направленная на укрепление МТБ по направлению «обустройство территорий муниципальных дошкольных образовательных организаций» из средств областного бюджета»

в) Мероприятие 3.003 «Субсидии на строительство и реконструкцию зданий и помещений, находящихся в муниципальной собственности и используемых для размещения дошкольных образовательных организаций за   счет средств местного бюджета».

г) Мероприятие 3.004 «Субсидии, направленные на приобретение оборудования для оснащения дополнительных мест муниципальных объектов дошкольного образования за счет средств местного бюджета»

д) Мероприятие 3.005 «Субсидии на реализацию мероприятий по обращениям, поступающим к депутатам Законодательного собрания Тверской области».

е) Мероприятие 3.006 «Субсидии на проведение капитального ремонта зданий и помещений, находящихся в муниципальной собственности и используемых для размещения дошкольных образовательных организаций за счет средств местного бюджета»

ж) Мероприятие 3.007 «Субсидия на реализацию мероприятий по модернизации региональной системы дошкольного образования»

Мероприятия предусматривает расходные обязательства муниципальному образованию «Торжокский район» на проведение капитального ремонта зданий муниципальных дошкольных образовательных учреждений с целью обеспечения безопасного функционирования, предупреждения и устранения аварийных ситуаций в муниципальных образовательных учреждениях.

Мероприятия предусматривает выделение субсидий на обеспечение комплексной безопасности зданий и помещений муниципальных образовательных организаций на условиях софинансирования с целью обеспечения мер антитеррористической, противопожарной безопасности, а также на возведение ограждений территории образовательных организаций.        

 

Глава 3. Объем финансовых ресурсов, необходимый для реализации подпрограммы

  1. Финансирование подпрограммы 1 «Развитие дошкольного образования как института социального развития» осуществляется из местного бюджета и средств областного бюджета в пределах средств, выделяемых отрасли «Образование» на выполнение программных мероприятий.
  2. Объем средств на реализацию мероприятий подпрограммы 1 «Развитие дошкольного образования как института социального развития» по годам реализации муниципальной программы в разрезе задач приведен в таблице 1.

Таблица 1

 

Задачи подпрограммы 1

 

 

2020 

год

2021 

год

2022 

год

Итого:

 

1

2

3

4

5

7

 

1

Всего, в том числе

28853,0

27757,5

26580,4

83190,9

 

2

Задача 1 «Содействие развитию системы дошкольного образования в  Торжокском районе» (возмещение родительской платы)

899,5

899,5

899,5

2698,5

 

3

Задача 2 «Удовлетворение потребностей населения в получении услуг  дошкольного образования

 

26953,5

26858,0

25680,9

79492,4

 

4

Задача 3 «Развитие   инфраструктуры муниципальных дошкольных учреждений  Торжокского  района  в  соответствии с  требованиями  действующего законодательства

 

1000

0

0

1000

 

 

Подраздел 2.

Подпрограмма 2. «Развитие системы общего образования как института социального развития»

 

Глава 1. Задачи подпрограммы.

  1. В подпрограмме 2 предусмотрено формирование современной модели общего образования в Торжокском районе на основе гибкости и многообразия форм предоставления услуг, развития сетевого взаимодействия, поддержки и эффективного использования образовательного потенциала семей, развития современной инфраструктуры образовательных учреждений, обеспечение медико-психолого-педагогического сопровождения развития личности ребенка.

Задачи подпрограммы 2:

а) Задача 1 «Удовлетворение потребностей населения в получении услуг общего образования»;

б) Задача 2 «Развитие инфраструктуры муниципальных общеобразовательных учреждений Торжокского района в соответствии с требованиями действующего законодательства»;

в) Задача 3 «Обеспечение доступности качественных образовательных услуг в    общеобразовательных учреждениях вне зависимости от места проживания и состояния здоровья обучающихся»;

г) Задача 4 «Обеспечение комплексной деятельности по сохранению и укреплению здоровья школьников, формирование основ здорового образа жизни»;

  1. Показатели достижения задачи 1 «Удовлетворение потребностей населения в получении услуг общего образования»:

а) Показатель 1: «Охват детей программами общего среднего и полного образования в образовательных учреждениях»;

б) Показатель 2: «Доля школьников, обучающихся по ФГОС, в общей численности школьников»;

в) Показатель 3: «Доля расходов областного бюджета на   общее образование в объеме расходов бюджета муниципального образования на отрасль «Образование»».

г) Показатель 4: «Средний размер субвенции в расчете на 1 обучающегося в муниципальных общеобразовательных учреждениях на получение дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования»

д) Показатель 5: «Средний размер субвенции в части учебных расходов в расчете на 1 обучающегося в муниципальных общеобразовательных учреждениях на получение дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования»

е) Показатель 6: «Численность лиц, обучающихся в дневных государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждениях, расположенных в сельской местности, за исключением обучающихся по индивидуальным программам на дому и в медицинских учреждениях».

ж) Показатель 7: «Численность лиц, обучающихся в дневных государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждениях, расположенных в сельской местности, обучающихся по индивидуальным программам на дому и в медицинских учреждениях».

з) Показатель 8: «Средняя наполняемость классов в сельской местности»

и) Показатель 9: «Численность учителей государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждений, расположенных в сельской местности»

к) Показатель 10: «Соотношение среднемесячной заработной платы учителей Торжокского района и среднемесячной заработной платы работников в целом по экономике Тверской области»

л) Показатель 11: «Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата учителей муниципальных общеобразовательных учреждений»

м) Показатель 12: «Доля новых учебников, приобретенных школами за счет средств областного бюджета, в учебном фонде школьных библиотек»

н) Показатель 13; «Доля расходов местного бюджета на   общее    образование в общем объеме расходов местного бюджета на отрасль "Образование"»

о) Показатель 14: «Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, реализующих образовательную программу дошкольного образования»

  1. Показатели достижения задачи 2 «Развитие инфраструктуры муниципальных общеобразовательных учреждений Торжокского района в соответствии с требованиями законодательства»:

а) Показатель 1: «Доля обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, соответствующих современным условиям осуществления образовательного процесса»;

б) Показатель 2: «Количество муниципальных общеобразовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта»;

в) Показатель 3: «Доля расходов местного бюджета, направляемых на развитие инфраструктуры общеобразовательных учреждений, в общем объеме средств, направляемых на общее образование».

г) Показатель 4: «Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, в зданиях которых произведен капитальный ремонт».

д) Показатель 5: «Количество муниципальных общеобразовательных учреждений, имеющих энергопаспорта»

е) Показатель 6: «Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, в зданиях которых произведены мероприятия по комплексной безопасности».

  1. Показатели достижения задачи 3 «Обеспечение доступности качественных образовательных услуг в общеобразовательных учреждениях вне зависимости от места проживания и состояния здоровья обучающихся»:

а) Показатель 1: «Доля сельских школьников, которым обеспечен ежедневный подвоз в общеобразовательные учреждения специальным школьным автотранспортом в общей численности школьников, нуждающихся в подвозе»;

б) Показатель 2: «Доля расходов местного бюджета на обеспечение доступности образовательных услуг, обучающимся в общеобразовательных учреждениях вне зависимости от места проживания и состояния здоровья в общем объеме средств, направляемых на общее образование».

в) Показатель 3: «Доля общеобразовательных учреждений, осуществляющих дистанционное обучение обучающихся, в общей численности общеобразовательных учреждений».

г) Показатель 4: «Соответствие автобусов для подвоза учащихся, проживающих в сельской местности, к месту обучения и обратно ГОСТ Р51160-98 «Автобусы для перевозки детей. Технические требования»

д) Показатель 5: «Оснащение автобусов для подвоза учащихся, проживающих в сельской местности, к месту обучения и обратно спутниковой навигацией ГЛОНАСС и ГЛОНАСС/GPS)»

е) Показатель 6 «Оснащение автобусов тахографами для подвоза учащихся, проживающих в сельской местности, к месту обучения и обратно на основании приказа министерства транспорта РФ от 21.08.2013г. №273»

ж) Показатель 7 «Наличие подтверждающих документов о прохождении ТО автобуса для подвоза учащихся, проживающих в сельской местности, к месту обучения и обратно.

з) Показатель 8 «Размер субсидии муниципального бюджета на подвоз 1 обучающегося, пользующегося подвозом в общеобразовательной организации»

и) Показатель 9 «Доля учащихся пользующихся услугами школьного автотранспорта»

  1. Показатели достижения задачи 4 «Обеспечение комплексной деятельности по сохранению и укреплению здоровья школьников, формирование основ здорового образа жизни»

а) Показатель 1: «Охват детей Торжокского района организованными формами отдыха и оздоровления»

б) Показатель 2: «Численность учащихся 1-4 классов, охваченных горячим питанием».

 

 

 

Глава 2.  Мероприятия подпрограммы.

  1. Задача 1 «Удовлетворение потребностей населения в получении услуг общего образования» включает следующие мероприятия:

а) Мероприятие 1.001 «Субвенция на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение доступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, а также дополнительного образования детей в   муниципальных образовательных организациях за счет средств областного бюджета».  

б) Мероприятие 1.002 «Субсидии на обеспечение государственных гарантий реализации   прав на получение доступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных образовательных организациях, а также дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях за счет средств за  счет  местного  бюджета» 

в) Мероприятие 1.003 «Субсидия на повышение оплаты труда работникам муниципальных учреждений в связи с увеличением МРОТ за счет средств областного бюджета»

г) Мероприятие 1.004 «Субсидия на повышение оплаты труда работникам муниципальных учреждений в связи с увеличением МРОТ за счет средств областного бюджета».

д) Мероприятие 1.005 «Прочая закупка товаров, работ и услуг для муниципальных нужд»

  1. Задача 2 «Развитие инфраструктуры муниципальных общеобразовательных учреждений Торжокского района в соответствии с требованиями действующего законодательства» включает следующие мероприятия:

а) Мероприятие 2.001 «Субсидия на проведение капитального ремонта зданий и помещений, находящихся в муниципальной собственности и используемых для размещения общеобразовательных учреждений за счет средств местного бюджета».

Мероприятие предусматривает софинансирование расходных обязательств муниципальному образованию «Торжокский район» на проведение капитального ремонта зданий муниципальных общеобразовательных учреждений с целью обеспечения безопасного функционирования, предупреждения и устранения аварийных ситуаций в муниципальных общеобразовательных учреждениях;

б) Мероприятие 2.002 «Субсидия на проведение капитального ремонта зданий и помещений, находящихся в муниципальной собственности, используемых для размещения общеобразовательных учреждений за счет средств областного бюджета»; 

в) Мероприятие 2.003 «Субсидия на создание в муниципальных общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности, условий для занятий физической культурой и спортом за счет средств областного бюджета»

г) Мероприятие 2.004 «Субсидия на создание в муниципальных общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности, условий для занятий физической культурой и спортом за счет средств местного бюджета»

д) Мероприятие 2.005 «Укрепление на укрепление материально-технической базы муниципальных общеобразовательных организаций за счет средств местного бюджета»

е) Мероприятие 2.006 «Укрепление материально-технической базы муниципальных общеобразовательных организаций по направлению за счет средств областного бюджета»       

ж) Мероприятие 2.007 «Реализация мероприятий по обращениям, поступающим к депутатам Законодательного Собрания Тверской области»

з) Мероприятие 2.008 «Субсидия на обеспечение комплексной безопасности зданий и помещений, находящихся в муниципальной собственности, используемых для размещения образовательных организаций за счет средств местного бюджета»

и) Мероприятие 2.009 «Субсидия на обеспечение комплексной безопасности зданий и помещений, находящихся в муниципальной собственности, используемых для размещения образовательных организаций за счет средств областного бюджета» 

Мероприятие предусматривает софинансирование с целью обеспечения мер антитеррористической, противопожарной безопасности, а также на возведение ограждений территории общеобразовательных организаций;

  1. Задача 3 «Обеспечение доступности качественных образовательных услуг в общеобразовательных учреждениях вне зависимости от места проживания и состояния здоровья обучающихся» включает следующие  мероприятия:

а) административное мероприятие «Организационно-методическое сопровождение процессов обеспечения доступности общего образования» осуществляется по направлениям:

- обеспечение наличия  в муниципальной программе   мероприятий по организации и обеспечению подвоза учащихся в общеобразовательные учреждения;

- проведение мониторинга километража, маршрутов движения школьного автотранспорта, количества учащихся, пользующихся услугами по подвозу в школы, потребности в обеспечении общеобразовательных учреждений автотранспортом для подвоза учащихся к месту обучения;

- осуществление контроля в части обеспечения безопасного передвижения школьного автотранспорта;

- оказание методической помощи в развитии дистанционной формы образования и распространение опыта дистанционного образования детей с ограниченными возможностями здоровья;

- содействие в развитии инклюзивного образования: осуществление консультационной помощи родителям детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся интегрированно в общеобразовательных школах; сопровождение интегрированного ребенка специалистами соответствующего профиля;

- создание нормативной базы для обеспечения муниципального финансирования мероприятий задачи.

б) Мероприятие3.001 «Субсидия на обеспечение транспортного обслуживания населения в части обеспечения подвоза учащихся и студентов, проживающих в сельской местности, к месту обучению и обратно за счет средств местного бюджета».

в) Мероприятие 3.002 «Субсидия на обеспечение транспортного обслуживания населения в части обеспечения подвоза учащихся и студентов, проживающих в сельской местности, к месту обучению и обратно за счет средств областного бюджета».

г) Мероприятие 3.003 «Субсидия на организацию подвоза  учащихся, проживающих в сельской местности, к месту обучения и обратно общественным транспортом на маршрутах неохваченных школьными автобусами за счет средств местного бюджета»

д) Мероприятие 3.004 «Субсидия на организацию посещения обучающимися муниципальных общеобразовательных организаций Тверского императорского путевого дворца в рамках реализации проекта "Нас пригласили во Дворец !" в части обеспечения подвоза учащихся в 2019 году за  счет  местного  бюджета»

е) Мероприятие 3.005 «Организация посещения обучающимися муниципальных общеобразовательных организаций Тверского императорского путевого дворца в рамках реализации проекта "Нас пригласили во Дворец !" в части обеспечения подвоза учащихся в 2019 году за  счет  областного бюджета»  

г)  Мероприятие 3.006 «Обеспечение повышения квалификации и переподготовки кадров».    

  1. Задача 4 «Обеспечение комплексной деятельности по сохранению и укреплению здоровья школьников, формирование основ здорового образа жизни» включает следующие мероприятия:

а) Мероприятие 4.001 «Субсидии на организацию отдыха детей в каникулярное время» за счет средств областного бюджета»;

б) Мероприятие 4.002 «Субсидии на организацию отдыха детей в каникулярное время» за счет средств местного бюджета»;

Субсидии выделяются с целью приобретения путевок в загородные оздоровительные лагеря, дневные пришкольные лагеря и т.д. для учащихся общеобразовательных организаций

в) Мероприятие 4.003 «Субсидии на организацию обеспечения горячим питанием учащихся начальных классов общеобразовательных организаций за счет средств местного бюджета».

г) Мероприятие 4.004 «Субсидии на организацию обеспечения горячим питанием учащихся начальных классов общеобразовательных организаций за счет областного бюджета».  

В рамках мероприятия предусмотрено софинансирование расходных обязательств на обеспечение бесплатным горячим питанием учащихся начальных классов общеобразовательных организаций с целью совершенствования существующей системы организации питания в общеобразовательных организациях;

  1. Выполнение задач каждого административного мероприятия и мероприятий Подпрограммы 2 «Развитие общего образования как института социального развития» оценивается с помощью показателей, перечень которых и их значения по годам реализации государственной программы приведены в приложении 1 к настоящей муниципальной программе.

 

Глава 3 Объем финансовых ресурсов, необходимый для реализации подпрограммы.

  1. Финансирование Подпрограммы 2 « Развитие общего образования как института социального развития» осуществляется из бюджета Торжокского района в пределах средств, выделяемых отрасли «Образование» на выполнение программных мероприятий.
  2. Объем средств на реализацию мероприятий Подпрограммы 2

«Развитие общего образования как института социального развития» по годам реализации  муниципальной программы в разрезе задач приведен в таблице 2.

                                                                                                    Таблица 2.

№ п/п

 

Задачи подпрограммы 2

 

 

2020

год

2021

год

2022

год

Итого:

 

1

2

3

4

5

6

 

1

Всего, в том числе

173117,2

171741,7

171828,2

516687,1

 

2

Задача 1 «Удовлетворение потребностей населения в получении услуг общего образования»  (областная субвенция и субсидия местного бюджета прочая закупка товаров, работ и услуг для муниципальных нужд)

149030,5

148933,4

148767,2

446731,1

 

3

Задача 2 «Развитие инфраструктуры   муниципальных общеобразовательных учреждений  Торжокского  района в соответствии с требованиями действующего законодательства» (капитальный ремонт ,

 пожарная безопасность,  реализация  мероприятий по  обращениям, поступающим к депутатам Законодательного  Собрания Тверской области, создание условий для занятий физической культурой и спортом,)

1143,7

0

0

1143,7

 

4

Задача 3 «Обеспечение доступности качественных образовательных услуг в общеобразовательных учреждениях вне зависимости от  места проживания и состояния здоровья обучающихся»

(подвоз учащихся, повышение квалификации)

19078,6

19145,7

19528,4

57752,7

 

 

 

Подраздел 3.

Подпрограмма 3 «Развитие системы дополнительного образования   как института социального развития»

 

Глава 1. Задачи подпрограммы

  1. В подпрограмме 3 предусмотрено формирование современной модели дополнительного образования в Торжокском районе на основе гибкости и многообразия форм предоставления услуг, развития сетевого взаимодействия, поддержки и эффективного использования образовательного потенциала семей, развития современной инфраструктуры образовательных учреждений, обеспечение медико-психолого-педагогического сопровождения развития личности ребенка.

Задачи подпрограммы 3:

а) Задача 1: «Удовлетворение потребностей населения в получении услуг дополнительного образования»;

б) Задача 2: «Создание условий для воспитания гармонично развитой творческой личности в условиях современного социума»;

  1. Показатели достижения Задачи 1: «Удовлетворение потребностей населения в получении услуг дополнительного образования»:

а) Показатель 1: «Охват детей программами дополнительного образования»; 

б) Показатель 2: «Доля школьников, обучающихся в учреждениях дополнительного образования.

в) Показатель 3: «Среднемесячная номинальная  начисленная  заработная плата педагогических работников муниципальных  общеобразовательных учреждений дополнительного образования»

г) Показатель 4: «Доля расходов местного бюджета на дополнительное образование в общем объеме расходов муниципального бюджета на отрасль «Образование»».

  1. Показатели достижения Задачи 2: «Создание условий для воспитания гармонично-развитой творческой личности в условиях современного социума»:

а) Показатель 1: «Доля учащихся, охваченных дополнительным образованием в организациях дополнительного образования»

 б) Показатель 2: «Доля педагогических работников и руководителей образовательных учреждений, прошедших повышение квалификации и профессиональную переподготовку для работы в соответствии с ФГОС».

         

Глава 2.  Мероприятия подпрограммы.

  1. Задача 1: «Удовлетворение потребностей населения в получении услуг дополнительного образования» включает следующие мероприятия:

а) Мероприятие 1.001 «Субсидия на получение дополнительного образования в образовательных организациях осуществляется в рамках предоставления субсидии на выполнение муниципального задания за  счет  средств   местного  бюджета»

б) Мероприятие 1.002. «Субсидия на повышение заработной платы педагогическим работникам муниципальных организаций дополнительного образования за счет средств местного бюджета»

в) Мероприятие 1.003 «Субсидия на повышение заработной платы педагогическим работникам муниципальных организаций дополнительного образования за счет средств областного бюджета»

г) Мероприятие 1.004 «Субсидия на повышение оплаты труда работникам муниципальных учреждений дополнительного образования в связи с увеличением МРОТ за счет средств областного бюджета»

д) Мероприятие 1.005 «Субсидия на повышение оплаты труда работникам муниципальных учреждений дополнительного образования в связи с увеличением МРОТ за счет средств местного бюджета»

  1. Задача 2: «Создание условий для воспитания гармонично развитой творческой личности в условиях современного социума» включает следующие мероприятия:

а) Мероприятие 2.001 «Укрепление и развитие материально-технической базы бюджетных образовательных организаций дополнительного образования Торжокского района».

Мероприятие предусматривает предоставление субсидий на развитие материально-технической базы, инфраструктуры (приобретение оборудования, спортивного оборудования, инвентаря, мебели, развивающих игр и др.);

б) Мероприятие 2.002 «Обеспечение повышения квалификации и переподготовки кадров».

 

Глава 3 Объем финансовых ресурсов, необходимый для реализации подпрограммы

  1. Финансирование подпрограммы 3: «Развитие дополнительного образования как института социального развития» осуществляется из бюджета Торжокского района в пределах средств, выделяемых отрасли «Образование» на выполнение программных мероприятий.
  2. Объем средств на реализацию мероприятий Подпрограммы 3

«Развитие  дополнительного образования как института социального развития» по годам реализации  муниципальной программы в разрезе задач приведен в таблице 3.  

Таблица 3.

            

 

Задачи подпрограммы 3

 

 

 

 

2020 

год

2021 

год

2022 

год

Итого:

 

1

2

3

4

5

6

 

1

Всего, в том числе

13545,1

13029,5

12544,5

39119,1

 

2

Задача 1 «Удовлетворение потребностей населения  в получении услуг дополнительного образования»

 МБОУ ДО ДДЮ,

МБОУ ДО ДЮСШ,

МБОУ ДО ДООЦФП

 

13545,1

13029,5

12544,5

39119,1

 

3

Задача 2 «Создание условий для воспитания гармонично развитой творческой личности в условиях современного социума» (обеспечение подвоза на районные, областные соревнования)

МБОУ ДО ДДЮ

МБОУ ДО ДЮСШ

МБОУ ДО ДООЦФП

-0

0-

-0

0

 

                                                                                                     

Глава 4 .Обеспечивающая подпрограмма

 

Подраздел I

Обеспечение деятельности администратора 

муниципальной программы.

  1. В рамках обеспечивающей подпрограммы предусмотрено обеспечение деятельности главного администратора муниципальной программы, реализации полномочий в области образования, переданных для осуществления органу муниципальной власти Торжокского района.
  2. Объем бюджетных ассигнований, выделенный на обеспечение деятельности администратора муниципальной программы – Управления образования и молодёжной политики, по годам реализации муниципальной программы приведен в таблице 4.

                                                                            Таблица 4

№ п/п

Обеспечивающая подпрограмма

2020

год

2021 

год

2022 

год

Итого:

1

2

3

4

5

7

1

Всего, в том числе

5930,5

5600,6

5500,0

17131,1

2

Обеспечение деятельности ЦБ муниципальной программы

5647,2

5324,8

5224,2

16196,2

3

Обеспечение деятельности РМК муниципальной программы

283,3

275,8

275,8

834,9

                                                                                                 

  1. Расходы на обеспечение деятельности администратора муниципальной программы по годам реализации муниципальной программы в разрезе кодов бюджетной классификации приведены в приложении 1 к настоящей  муниципальной программе.

 

 Глава 5

Механизм управления и мониторинга реализации 

муниципальной программы

Подраздел I

Управление реализацией  муниципальной программы

  1. Управление реализацией программы ее администратором осуществляется по следующим направлениям:

а) обеспечение проведения единой образовательной политики, создающей необходимые условия для реализации конституционного права граждан на образование

с учетом региональных, социально-экономических, экологических, культурных, демографических и других особенностей Тверской области, повышение доступности и качества образовательных услуг населению Торжокского района;

б) совершенствование механизмов управления отраслью «Образование», координация деятельности муниципальных образовательных организаций Торжокского района. 

г) развитие кадрового потенциала в сфере образования;

д) выработка стратегических направлений развития сферы образования, обеспечение развития начального общего, основного общего, среднего (полного) общего,   дополнительного образования и обеспечение участия общественных институтов в развитии образования всех уровней образования.

  1. Администратор муниципальной программы самостоятельно определяет формы и методы управления реализацией муниципальной программы.
  2. Администратор муниципальной программы осуществляет управление реализацией муниципальной  программы в соответствии с утвержденными ежегодными планами мероприятий по реализации муниципальной  программы.

 

Подраздел II

Мониторинг реализации муниципальной программы

  1. Мониторинг исполнения мероприятий муниципальной программы осуществляется в течение всего периода реализации муниципальной программы путем обобщения и анализа данных статистического учета, социологических исследований, а также информации, полученной от исполнителей муниципальной программы. На основании полученных данных проводится ежеквартальная оценка выполнения структурными подразделениями ежегодного плана мероприятий по реализации муниципальной программы; корректировка (при необходимости) ежегодного плана мероприятий по реализации муниципальной программы.
  2. В срок до 20 января финансового года, следующего за отчетным годом, управление образования и молодёжной политики формирует отчет о реализации муниципальной программы за отчетный финансовый год и представляет его на экспертизу в финансовый отдел администрации Торжокского района по обеспечению контрольных функций.

 

Подраздел III

 Взаимодействие администратора  муниципальной программы

с органами местного самоуправления  Торжокского района при реализации  муниципальной программы

  1. Администратор муниципальной программы взаимодействует с органами местного самоуправления Торжокского района по исполнению мероприятий муниципальной программы.

Подраздел IV

 Взаимодействие администратора  муниципальной  программы

с организациями, учреждениями, предприятиями,

со  средствами массовой информации, с общественными объединениями,

 в том числе с социально ориентированными некоммерческими

организациями при реализации  муниципальной программы

  1. Администратор муниципальной программы взаимодействует с организациями, учреждениями, предприятиями, со средствами массовой информации, с общественными объединениями, в том числе с социально ориентированными некоммерческими организациями:

а) участвует в осуществлении отбора на конкурсной основе исполнителей работ (услуг), поставщиков продукции по соответствующим мероприятиям  муниципальной программы, а также обеспечивает заключение   контрактов (договоров);

б) обеспечивает привлечение организаций, учреждений, предприятий различных форм собственности, общественных, некоммерческих организаций к вопросам реализации мероприятий  муниципальной программы;

в) обеспечивает публичность (открытость), достоверность информации о реализации мероприятий  муниципальной программы, целевых показателях  муниципальной программы, результатах мониторинга ее выполнения, об условиях участия в  муниципальной программе, о проводимых конкурсах, в том числе на сайте  администрации Торжокского района в информационно-коммуникационной сети Интернет.

Глава 6

Анализ рисков реализации  муниципальной программы

и меры по управлению рисками

  1. В процессе реализации программы могут проявиться риски, связанные с наличием объективных и субъективных факторов. В таблице 5 приведены основные риски и меры по их минимизации. Таблица 5

№ п/п

Риски

Меры по их минимизации

1

2

3

1

Внутренние риски реализации  муниципальной программы

1.1

 Неэффективность организации и управления процессом реализации программных мероприятий

 

Разработка и внедрение эффективной системы контроля реализации программных  мероприятий, а также механизмов повышения  эффективности использования бюджетных средств

Проведение регулярной оценки результативности и эффективности

реализации  муниципальной программы с привлечением внешних экспертов

1.2

Перераспределение средств, определенных  муниципальной программой в ходе ее исполнения

Мониторинг ситуации и своевременное внесение изменений в  муниципальную программу, в том числе в части изменения плановых значений показателей  муниципальной программы

1.3

Отсутствие управленческого опыта,

недостаточность профессионализма кадров, необходимых для эффективной реализации мероприятий  муниципальной программы

Проведение переподготовки и повышения квалификации, стажировки сотрудников   управления образования и молодёжной политики.

Привлечение внешних  экспертов/ консультантов в целях эффективной реализации  муниципальной программы

1.4

Отсутствие или недостаточность межведомственной

координации в ходе реализации  муниципальной программы

Разработка соответствующих

регламентов и мер по контролю межведомственной координации в

ходе реализации  муниципальной программы

1.5

Больший срок реализации  муниципальной программы и, как следствие, возрастание неопределенности по мере реализации  муниципальной программы

Проведение комплексного анализа внешней и внутренней среды, позволяющего оперативно реагировать на изменения.

Информационное сопровождение реализации муниципальной программы

1.6

Сопротивление  педагогических коллективов в силу сложившихся стереотипов, неготовности к деятельности в новых условиях организации учебного процесса, сокращения штатной численности и увеличения интенсивности труда работников; снижения гарантий сохранения рабочего места (изменение статуса или закрытие учебного заведения, снижение численности контингента, часов, отводимых на изучение того или иного предмета и т.п.).

 

 

 

 

Опережающая информационная кампания   среди педагогической общественности и персонала отрасли, предупреждающая возникновение конфликтных ситуаций, разъясняющая преимущества и отдаленные позитивные последствия проводимых преобразований.

Проведение мероприятий компенсирующего характера:

- стимулирование «социальной лояльности»;

- демонстрация лучших образцов модернизации образования и их носителей, а также преимуществ и выгод, которые при этом возникают;

- введение системы стимулирования активности педагогических работников и административного персонала учреждений в процессе модернизации

2

Внешние риски реализации  муниципальной программы

2.1

Негативное влияние снижения темпов экономического роста, ухудшения внутренней и внешней конъюнктуры, усиления инфляции, кризиса банковской си-стемы и др. на стоимости привлекаемых средств и объеме инвестиций

Проведение комплексного анализа внешней и внутренней среды с пересмотром критериев оценки и отбора мероприятий  муниципальной программы.

Оперативное реагирование и внесение изменений в  муниципальную программу,

нивелирующих или снижающих воздействие негативных факторов на выполнение целевых показателей муниципальной программы

 

Задержка  сроков принятия запланированных нормативных правовых актов и, как следствие, снижение результативности  муниципальной программы

Организация предварительной разработки проектов необходимых планов, актов, документов, материалов, позволяющих снизить временные затраты.

Организация работы по возврату средств на плановые мероприятия в следующем финансовом году

2.2

Снижение уровня бюджетного финансирования  муниципальной программы, вызванное возникновением  муниципального бюджетного дефицита

Оптимизация затрат на выполнение мероприятий, своевременное приведение значений  показателей  муниципальной программы в соответствие с объемами бюджетного финансирования, привлечение дополнительных внебюджетных средств на реализацию мероприятий, выстраивание рейтинга важности мероприятий

2.3

Изменение федерального и регионального  и  муниципального законодательства в части финансирования системы образования

Привлечение дополнительных внебюджетных средств

2.4

Отсутствие/недобросовестность поставщиков/исполнителей товаров/услуг, определяемых на конкурсной основе в порядке, установленном федеральным законодательством и нормативными правовыми актами Тверской области и администрации Торжокского района

Планирование сроков проведения конкурсных процедур с возможностью повтора проведения

Организация работы по возврату средств на плановые мероприятия в следующем финансовом году

2.5

Поздние сроки поступления финансовых средств в  управление образования и молодёжной политики.

Организация работы по возврату средств на плановые мероприятия в следующем финансовом году

2.6

Изменение условий соглашений по инициативе внешних сторон

Организация работы с поставщиками услуг, изменяющих условия соглашений 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПриложениеПриложение
Дата создания: 10-02-2020
Дата последнего изменения: 10-02-2020
Администрация Торжокского района Тверской области
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: